"Трудовая деятельность детей среднего дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей среднего дошкольного возраста. В содержании презентации освещены образовательные, развивающие, воспитательные задачи, виды трудовой деятльности детей, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, ручной труд, труд в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные задачи Продолжать учить малышей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать (в шкафчик, на стульчик) предметы гардероба, приводить одежду в надлежащий вид под присмотром взрослого (сушить, чистить), прививать стремление к опрятности. Учить дошкольников подготавливать рабочее место к продуктивной деятельности, а также убирать его по завершении работы (промывать кисточки, непроливайки, протирать стол и т. д.). Формировать умение содержать в порядке своё групповое помещение (уборка игрушек), участок (подбирать мусор, в зимнее время расчищать снег, осенью – сгребать листья), содействовать педагогу в мелком ремонте книг, коробок и т. д. Учить дошкольников дежурству по столовой: объяснять, как правильно расставлять чашки и блюдца, глубокие тарелки, салфетницы , хлебницы, раскладывать столовые приборы в определённом порядке. Закладывать основы правильного ухода за комнатными растениями: аккуратно поливать их, рыхлить землю, протирать пыль на листьях. Также учить малышей кормить рыбок, наливать воду в поилку, мыть её, накладывать для птиц корм в кормушки (все эти действия осуществляются при помощи педагога). Приобщать ребят к работе на огороде, в цветнике (высевать семена, поливать клумбу, грядки, помогать взрослым или старшим дошкольникам в сборе урожая). Учить помогать педагогу приводить в порядок инвентарь, который используется в процессе трудовой деятельности (чистить и просушивать его, относить в положенное место). Учиться выполнять поручения — как индивидуальные, так и коллективные. При выполнении коллективного задания учить дошкольников распределять обязанности, стремиться своевременно завершить совместную работу. Расширять представления дошкольников о трудовой деятельности взрослых, различных профессиях, вызывать интерес к тому, какие профессии у родителей.
Развивающие задачи Трудовая деятельность помогает развитию мыслительных операций, познавательной активности: в процессе труда малыши узнают для себя много нового, интересного, приобретают важные знания, начинают их анализировать, сравнивать, сопоставлять. Труд совершенствует способности к концентрации внимания, развивает сообразительность и творческое воображение . Выполнение того или иного вида работы способствует социализации дошкольников, помогает учиться выстраивать отношения со взрослыми и ровесниками, договариваться, оказывать взаимопомощь.
Воспитательные задачи Трудовая деятельность воспитывает в детях такие важные качества, как уверенность в себе, самостоятельность, усидчивость, силу воли, умение планировать своё время, формирует активную жизненную позицию. В процессе труда затрагиваются и вопросы эстетического характера: малыши учатся видеть красоту природы, рукотворных вещей, замечать некоторые недостатки в окружающей среде и стремиться их устранить.
Виды трудовой деятельности в детском саду и формы их организации углубление и расширение представлений о рабочей деятельности взрослых людей; самообслуживание (удовлетворение своих повседневных потребностей); хозяйственно-бытовой труд (приведение в порядок группового помещения и участка); ручной труд (простейший ремонт игрушек, подклеивание книжек и коробок); трудовые задания в природе (работа на огороде, цветнике, в экологическом уголке комнаты группы ). поручения (индивидуальные либо же объединяющие нескольких человек); дежурства ; коллективные задания; игры (подвижные, дидактические, речевые).
Расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых Наблюдения за трудом взрослых, воспитание позитивного отношения к труженику (труд воспитателя, няни, музыкального руководителя, дворника, повара и т.д.); Воплощение наблюдений через сюжетно –ролевые игры: «Поварята», «Прачечная», «Детский сад», «Строители» и т.д.; Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кем быть?», «Профессии» и т.д.; Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное» и др.; Рассматривание картинок, чтение художественных произведений, пословицы и поговорки, загадки о профессиях и труде взрослых: Б. Захадер «Строители», «Шофер» С.Маршак «А что у вас?», «Почта» А Карандашов «Наш доктор» В.Берестов «Больная кукла» и др.
Самообслуживание Основной вид самостоятельной трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте — это самообслуживание . Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь: отлично одеваться и раздеваться, застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки , вывернуть носочки, футболку, шорты; его хорошо слушаются ложка и вилка; у знать , как застилать кроватку; н алить воду-сок-молоко в стакан; в ытереть брызги после себя; и спользовать салфетку за столом; накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой посуду, помыть чашку; и спользовать ершик в туалете; в ыбирать одежду по погоде ; б росать мусор в мусорное ведро; у брать игры и игрушки на свое место
Хозяйственно-бытовой труд п ротереть влажной тряпочкой полки в ымыть в тазике игрушки с нять с кукол одежду и постирать ее д ежурство по столовой н а участке очистить скамейки или беседку от снега, подмести листья с дорожки Продолжительность деятельности не более 10минут
Ручной труд Работа с бумагой: намазать клеем большую поверхность Умение пользоваться ножницами и линейкой Умение пользоваться точилкой для карандашей Бережное отношение к вещам
Труд в природе Участие в сборе урожая на огороде Подкормка пернатых на участке Наблюдение за взрослыми в весенний период за перекопкой огорода, цветника, обрезкой кустарников, посадкой цветов и овощей Участие в уборке сорняков и складывание их в определенном месте Летом уход за цветущей клумбой Уход за комнатными растениями: под присмотром взрослых поливают, рыхлят землю, протирают листочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Консультация для молодых воспитателей на тему "Нравственно-трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста"...
Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста в экологическом воспитании
Доклад для методического объединения по экологии и трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Поручения как ведущая форма организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика: сборник методических работ. Вып. 17. Часть 2. Воронеж: воронежский государственный педагогический университет...
«Формирование трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста средствами экологии».
Известно, что у каждого дошкольника появляется потребность в деятельности. Это является предпосылкой для воспитания личности, для формирования у него высоконравственных качеств. Вс...
Система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
Педагогом представлена разработанная и апробированная система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Основной целью работы является формирование положительного отношения к...
Родительское собрание "Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом форм...
Проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Маленькое дело лучше большого безделья»
Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ...