Игра- путешествие «Моя Родина – Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий воспитательного мероприятия. Старший дошкольный возраст.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в России.
3. Прививать уважительное отношение к государственным символам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_puteshestvie_moya_rodina_-_rossiya.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия
Игра- путешествие «Моя Родина – Россия»
Старший дошкольный возраст
Автор: Енина Татьяна Борисовна, учитель-дефектолог
Задача:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в России.
3. Прививать уважительное отношение к государственным символам России.
Оформление и оборудование:
Таблички с названием станций, маршрутные листы, красочные иллюстрации государственных символов России, русских народных сказок; предметные картинки: солнце, радуга, очки, молоток, гвоздь, зеркало, горох, богатырь, кольчуга, буденовка, портрет маршала Г.К. Жукова; слайды народов разной национальности; музыкальный центр, аудиозапись государственного гимна Российской Федерации; аудиозапись песен «У моей России длинные косички», «Родина моя», «Во поле береза стояла», «Калинка малинка»; игровые пазлы для дидактических игр «Собери герб России», «Собери флаг России».
Ход воспитательного мероприятия
Дети подготовительных и старших групп заходят в музыкальный зал под музыку «Родина моя» авторы музыки и слов: Давид Тухманов и Роберт Рождественский.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).
Россия – страна белоствольных берез и широких полей. Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей. От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась Россия, во всей красе, широте и могуществе.
Ведущий:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ведущий: Ребята, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по нашей прекрасной Родине. Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:
1. Станция «Флаг, герб и гимн России»
2. Станция «Моя Родина – Россия»
3. Станция «Русские пословицы»
4. Станция «Русские загадки»
5. Станция «Русские сказки»
6. Станция «Русские игры»
7. Станция «Русские песни»
8. Станция «Русская армия»
Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. Время выполнения задания не более 5 минут. За правильный ответ и хорошую работу группа получает баллы в маршрутный лист. После прохождения всех станций возвращайтесь в музыкальный зал. Итак, начинаем наше путешествие. (Выдаются маршрутные листы каждой группе). Путешествие началось. В путь, ребята. (Группы отправляются по станциям: 8 специалистов – 8 станций)
Станция 1: «Флаг, герб и гимн России»
Ведущий 1: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России.
- Какие символы России вы знаете? (Это флаг, герб и гимн)
- На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе и гимне.
- Какие цвета у Российского флага?
- Что означают цвета российского флага?
(белый - благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость)
Задание 1: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (дети собирают флаг)
Ведущий: Что изображено на гербе России? (ответы детей)
- Посмотрите на герб нашей страны. Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём поражает чёрного дракона - это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
- Что держит в лапах орел? (в лапах орёл держит скипетр и державу).
Задание 2: Из фрагментов составьте герб России (пазлы) (дети собирают герб)
Ведущий: Что такое гимн? (гимн – это торжественная песня или мелодия).
- Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа.
- В каких случаях включают гимн? (эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных и государственных мероприятиях).
- Как нужно слушать гимн? (гимн слушают стоя)
- Слова гимна написал поэт Сергей Михалков, а музыку - композитор Александр Александров. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей страны (все слушают отрывок гимна)
Станция 2: «Моя Родина – Россия»
Ведущий 2: Россия. Родина. Это священные слова для русского человека.
Задание 1: Как можно сказать про нашу страну? Какая она? слово – 1 балл.
(милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, сильная, могучая, непобедимая, родная, необъятная, большая, справедливая, многонациональная, доброжелательная….)
Задание 2:(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если дети затрудняются, ведущий сам отвечает, предоставляет слайды с народами разных национальностей)
- Назовите столицу нашей Родины России? Москва
- Кто является главой государства. Президент РФ
- Назовите Президента России. Владимир Владимирович Путин
- Какие крупные реки России вам известны? Енисей, Волга, Обь, Лена, Амур, Днепр, Дон…
- Какие национальности проживают на территории России? Хакасы, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи…
Станция 3: «Русские пословицы»
Ведущий 3: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию. Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете:
1. В гостях и потолок мешает, а дома и стены…..(помогают)
2. Где родился, там и….(пригодился)
3. Родина – мать, умей за неё……(постоять)
4. В гостях – хорошо, а дома – …..(лучше)
5. Одна у человека мать, одна у него и …..(Родина)
7. Береги землю родимую, как мать ……(любимую)
8. Человек без родины, что птица без ….(песни)
Станция 4: «Русские загадки»
Ведущий 4: Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений и красочных определений.
Задание: Сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Голубой платок, Алый клубок По платку катается. Людям улыбается. (Солнце) | Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не находят. (Месяцы) | Пришел волк — Весь народ умолк, Ясен сокол пришел — Весь народ пошел. (Ночь и день) | Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. (Горох) |
Поднялись ворота — Всему миру красота. (Радуга) | Бел, как снег. В чести у всех, В рот попал — Там и пропал. (Сахар) | И языка нет, А правду скажет. (Зеркало) | |
Сидит Пахом На коне верхом, Книги читает, А грамоты не знает. (Очки) | Сам худ – голова с пуд. На работу вышел- каждый услышал. (Молоток) | Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь) |
Станция 5: «Русские сказки»
Ведущий 5: Ребята, вы все любите сказки! На этой станции мы с вами вспомним русские народные сказки.
Задание 1: «Чьи вещи?»
- Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки (иллюстрации со сказками):
- помело (Баба Яга)
- щука (Емеля)
- топор (солдат)
- золотое яичко (курочка Ряба)
- игла в яйце (Кащей Бессмертный)
- морозильный посох (Морозко)
- кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
- бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Задание 2: «Отгадай, кто это?»
- Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
- Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
- Кто использовал печь в качестве транспорта (Емеля)
- Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)
- Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)
- Кто, распрощавшись с зеленою кожей и сделалась мигом красивой и пригожей? (Царевна-лягушка)
Задание 3: «Продолжи фразу»
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)
- В некотором царстве…(в некотором государстве)
- По щучьему велению…(по моему хотению)
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело …..(делается)
- Несет меня лиса за дальние леса, за высокие ….(горы)
- И я там был мед-пиво пил по усам текло, а в рот ….(не попало)
Станция 6: «Русские игры» (спортивный зал)
Ведущий 6: Народные игры – это яркое выражение характера народа, его развития, отражение истории. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.
Задание: Предлагаю вам поиграть в русские народные игры (дети выбирают в какую игру они будут играть)
«Игровая»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
«Пчелки и ласточки»
Игроки – пчелки сидят на полянке и поют:
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум, зум, зум, зум!
Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:
«Ласточка встанет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и ловит пчел, пойманный становится ласточкой.
Станция 7: «Русские песни»
Ведущий 7: Народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку.
Задание: Группа выбирает, какую песню они будут исполнять: «Во поле береза стояла» или «Калинка малинка». За выполнение задания – 5 баллов (дети исполняют куплет песни под музыку)
Станция 8: «Русская армия»
Ведущий 8: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от богатырей до сегодняшней российской армии.
Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ (детям предоставляются изображения ответов, если дети затрудняются, ответ называет ведущий):
- Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина? (богатырь)
- Как назывался бронежилет богатыря? (Кольчуга)
- Как назывался красноармейский головной убор в виде суконного шлема со звездой? (Буденовка, в честь С.М. Буденного)
- Какого выдающегося русского полководца после Великой Отечественной войны называли «Маршалом Победы»? (Г.К. Жукова)
- Военнослужащие каких войск называют себя голубыми беретами? (десантники)
Дети групп возвращаются в музыкальный зал
Рефлексия:
Ведущий:
- Какая станция вас заинтересовала больше всего?
- На какой станции было весело?
- Какие трудности вам повстречались во время путешествия?
- Назовите самую музыкальную станцию.
Подведение итогов: По итогам путешествия отмечаются группы-победители каждой станции. Озвучивается группа, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Если у групп одинаковое количество баллов, то награждаются все дети за участие в игре.
Ведущий: Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями и культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Вы все сегодня - молодцы: были внимательными, активными и сообразительными.
Дети расходятся по группам под музыку «У моей России длинные косички» автор текста Соловьева Н., музыка Г. Струве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-путешествие "Наша Родина- Россия" ( для детей старшего дошкольного возраста).
Данная презентация-путешествие подготовлена ко Дню независимости России....
НОД Игра - викторина "Моя Родина - Россия"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интеллектуально – познавательная игра – викторина"Моя Родина - Россия" Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию ...
Интеллектуальная игра-викторина "Наша Родина-Россия"
Эта игра обобщает и систематизирует знания о России, о Самарской области. Воспитываются патриотические чувства у детей, уважение ко всем национальностям....
Игра-викторина "Наша Родина - Россия"
· закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;· формировать понятие «Родина», как место, где человек родил...
Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.
Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....
игра-викторина " Моя Родина- Россия"
Созание условии для формирования у детей представлений о России....
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «Наша Родина - Россия», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «Наша Родина - Россия», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ Ведущий: 12 июня - День России.Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения на...