Статья из опыта работы "Ведь растим мы не цветочки, а страны нашей народ"
статья (старшая, подготовительная группа)

Предпоследняя тема по самообразованию была посвящена ознакомлению дошкольников с родным краем, с обычаями и культурой русского народа. Разрешение проблемных ситуаций по данной теме способствует развитию высокого уровня  нравственного воспитания. Всеми своими помыслами в работе с детьми стараюсь заложить такие человеческие качества, как благородство, трудолюбие и честность для гражданина нашей Родины... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ved_rastim_my_ne_tsvetochki.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕДЬ РАСТИМ МЫ НЕ ЦВЕТОЧКИ, А СТРАНЫ НАШЕЙ НАРОД»

            Из опыта работы воспитателя ВК Тумашевой М.П.

Моё самообразование посвящено ознакомлению дошкольников с родным краем, с обычаями, традициями и культурой русского народа. Ознакомление с ценностными ориентирами знаний о своём крае стараюсь выяснять с детьми через разрешение проблемных ситуаций. Это способствует развитию высокого уровня нравственной воспитанности. Для нашего общества нужны люди с прекрасными чертами личности. Чтобы дети не страдали дефицитом знаний о родном городе, стране, часто устраиваем экскурсии, поскольку механизм нравственного воспитания – это знания и представления, которые и решаются через экскурсии, образовательные занятия, досуги с родителями. «И к худу и к добру приучаются смолоду» -  а разрешение проблемных ситуаций способствует самоутверждению личности, ответственности за свои поступки, развитию мыслительных способностей. На экскурсиях по родному городу дети знакомятся с достопримечательностями малой родины, закрепляют коммуникативные способы общения…Мы побывали на ипподроме, ледоколе «Ангара», познакомились с «Фонтанами и парками», «130 кварталом», «Нерпенарием», музеем Природы, музеем Боевой славы, с «Ретро-музеем», познакомились с шедеврами Художественного музея, вместе с родителями побывали в Тальцах и на ТБО…  В нашей детской библиотеке мы частые гости, проводили мероприятия: «Международный день друзей», о иркутских казаках, о пионерах-героях, о сказочнике Анатолии Горбунове, о Чуковском, Бианки, Марке Сергееве; знакомясь с произведениями Светланы Волковой, посетили библиотеку на Постышева, участвовали в различных выставках, проводимых библиотекой №30 на б.Рябикова «…Мы в Сибири все живём, домом мы её зовём…» Для ребёнка нет незаметных происшествий. Мелочь, пустяк могут оказаться для него важнейшим событием, навсегда запечатлеться в его памяти и сыграть свою роль – добрую, положительную или дурную.  Из любого ребёнка можно вырастить благородного, трудолюбивого, мужественного и честного гражданина. Интересно, занимательно проходят мероприятия с родителями, это семейные походы в наш лесопарк, Дни рождения нашего Синегорья, спортивные развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья», «Чайные пятницы» с мастер-классами, «Татьянин день», «Слава и гордость земли русской – праздник Белых журавлей, конкурсы газет ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы «Ушел в историю солдат», совместные мини-проекты, которые дети защищают  перед своими товарищами, конкурс плакатов «Мы защитим Байкал» на совместном мероприятии по экологии и др. Способствуя формированию толерантного воспитания, формированию уважения к детям других национальностей, провела ряд мероприятий в своей группе: «Чужой бедою жить не все умеют», «Чувство семьи единой» - государство дружбы народов», «Желаю я тебе сполна и добрым вырасти, и смелым», «Я русский человек, сын своего народа; я с гордостью гляжу на Родину мою». Мероприятия о защитниках Родины: «Урок мужества «Сын земли Иркутской» - о А.П. Белобородове, «Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы» /о снятии блокады Ленинграда/, «И носят улицы их имена» - о генерале Н.Ф. Ватутине, Аркадии Гайдаре, Г.К. Жукове; «Сохраним имена тех, кто сохранил нам мир и жизнь»; «Это Родина моя и делить её нельзя»; проекты:  «Дети войны», «Я помню и горжусь», «Дети – труженики тыла», «Спасибо деду за победу», «И носят улицы их имена», «Ушел в историю солдат», «Воспоминания ветеранов»/ по материалам интернет ресурсов и по воспоминаниям ветеранов Марковского Геронтологического  Центра из книги «Дорога памяти»/, «Сибирь для фронта», «Наши деды жизни не жалели, защищали мир на всей земле», «Родину на свете получают непреклонно, как отца и мать», «Это надо не мертвым…»/ о легендарной Дороге Жизни»/, «Сибирь – мой край родной», статья  «Памяти предков  посвящается» с презентацией о прабабущке моего воспитанника Дениса Безрукова – Клавдии Филичкиной/  и другие. Мероприятия по ознакомлению с иркутскими писателями, поэтами, художниками: «Возрождение России пойдет с регионов» - о Валентине Распутине, «Колыбель иркутского города» - о краеведческом музее; «Святые наши имена» - о творчестве П. Ершова; «Чудеса встречаются, когда в них веришь» - о творчестве сибирских писателей; «Есть в Подмосковье такое местечко» - о музее игрушек, о народных умельцах, чья «душа хотела красоты»; «Идут за мной дети, я укрываю их крылом» - о творчестве М.Д.Сергеева; консультация «Живопись иркутских художников о родном нашем городе»\ о берестяных картинах Евгения Ушакова, о Н.В.Лодейщикове, о картинах Н.Ф.Добровольского …/, консультация «Возвращаясь в детство» об Андрее Усачеве; «Галерея знаменитых людей нашего города»

 По своему самообразованию подготовила ряд презентаций:

  1. «Символы России», «День России», «Москва – главный город», «Гражданское воспитание», «Я хочу рассказать о своём родном городе», «Я – житель Синюшиной горы», «Разнообразие этносов и культур», «Правовой проект», «Я – любознательный», «Профессии», Военные профессии», «Иркутские окна деревянного города», «Мосты нашего города», «Моя малая родина для меня и моих родителей», «О космосе дошкольникам», «Животные Прибайкалья», «Татьянин день» , «Пожарная каланча», «Цветы Байкала», Тульский музей самоваров», «Медовый Спас», «Памятники сказочным и литературным героям», «А.С.Пушкин», «Уткин – поэт с берегов Ангары» и другие

                             Консультации:

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Надо постоянно воспитывать у детей любовь к людям, уважение к родителям и старшим, любовь к жизни, к малой родине, доброту, сострадание, толерантность. Постоянно воспитывать ответственность за свои поступки, за коллектив, общее дело, умение управлять собой:

  1. «Дети в семье и обществе»,«Семейные ценности и традиции», «Региональный компонент в нравственном воспитании», «Иркутские люди, внесшие неоценимый вклад в развитие  родного города», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью художественной литературы», «Как объяснить дошкольнику, что такое «добро» и «зло», «Добрый человек поймет  по взгляду, в трудную минуту  будет рядом»/об иппотерапии/, «Мужик не сдюжит, сибиряк не загрустит», «Сказки народов Прибайкалья», «Поэтический фольклор Сибири», «Русские народные промыслы», «Сказка и мир ребенка», «Каледа-маледа», «Маленький человек и большой мир» ,«Самое нужное и самое трудное – это воспитать человека», «Жизнь – сама по себе чудо»/о Ершове/, «Владимир Скиф/Владимир Петрович Смирнов/, «Лукоморье – сказка на берегах Прибайкалья» , «Национальная кукла  и её роль в воспитании ребенка» и другие.

Чувство Родины начинается с накопления социального опыта жизни в своей семье, группе детского сада, в своем городе, усвоении принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры. Этому помогает любовь, честность, открытость, мудрость, красота души взрослых:

«Нужно очень постараться, словно братьев всех любить, и тогда на белом свете так чудесно будет жить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Здоровые дети - наше будущее!"

Статья об организации здоровьесбережения в детском саду....

Статья "Особенности реализации регионального компонента при формировании первичных представлений у детей дошкольного возраста о социокультурных ценностях нашего народа"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к ро...

Статья "Традиции нашего народа"

Статья "Традиции нашего народа"...

"Наша страна дружбой народов скреплена"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной старшей-подготовительной к школе группы...

Растим здорового ребенка (статья из опыта работы)

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отноше...

"Путешествие в страну сенсорика" Статья из опыта работы

Родительское  собрание в 1 группе раннего возраста...