НОД по ОБЖ в младшей группе на тему: «Опасные предметы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 756.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «Умка»
НОД по ОБЖ в младшей группе на тему: «Опасные предметы»
Подготовил: воспитатель Сорокина Юлия Николаевна
Цель:
- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж, красный фломастер, игрушки для танца.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей
Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы со волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Лисичка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принесла?
Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .
Ребята посмотрите что это?
Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?
Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?
Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?
Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Лисичка?
Лисичка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Лисичка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?
Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Лисичка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:
- никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.
- никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?
Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?
Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.
Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?
А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.
Исполняется танец «С игрушками»
Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.
И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.
Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.
Вот вам от меня угощение.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"
На сегодняшний день проблема безопасности жизни ребенка является очень актуальной. В этой связи детям нужно приобретать необходимые знания и навыки. Очень много опсности таится в быту, опасные п...

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"
Дети часто попадают в различные жизненные ситуации, в которых могут растеряться. Много опасностей подстерегает их дома. Дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы научат ...

Беседа с детьми 2 младшей группы на тему "Опасные предметы"
Беседа о правилах безопасного обращения с предметами....

Конспект беседы во второй младшей группы На тему: «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Опасные предметы"
Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...

Конспект НОД в младшей группе по теме "Опасные предметы"
Цель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.Задачи:-учить детей сосредотачивать внимание на опасн...
- Мне нравится (1)