Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Тема недели | Задачи | Краткое содержание деятельности | Взаимодействие с семьей | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | ||||||
Сентябрь 1 неделя «День знаний» | Расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности. | 1. Рассматривание иллюстрации «Дети идут в школу» 2. Д/и «Школьные принадлежности» 3. Рисование «Детский сад» 4. Пересказ сказки «Курочка ряба» 5. Аппликация «Геометрические фигуры» | 1. Наблюдение: «Сезонные изменения» 2. С/р игра «Школа» 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 4. Настольно – печатные игры «Собери бусы, мозаика и т.д.» 5. Гигиенические навыки «Формирование КГН» | Консультация: «Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний» | |||
2 неделя «Здравствуй, осень!» | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. | 1. Рассматривание календаря «Осень» 2. Д/и «Сравнение листьев» 3. Лепка «Дождик» 4. Чтение стихотворений о осени 5. Конструирование «Знакомство со строительным материалом» | 1. Наблюдение «Труд младшего воспитателя» 2. С/р игра «Детский сад» 3. Подвижная игра «Через ручеек» 4. Настольно – печатные игры «Пазлы, домино, четвертый лишний и т.д.» 5. ЗОЖ «Ходьба по коврикам здоровья» | Информация в родительский уголок: «Работаем по программе…» Игры с родителями «Ребенок + родитель + воспитатель» | |||
3 неделя «День красоты» | 1.«Знакомство с участком группы 2.Д/и «Найди предметы круглой и квадратной формы. 3.Рисование «Разноцветные шарики» 4.Беседа «Описание игрушек» 5.Аппликация «Флажки» | ||||||
4 неделя «День дошкольного работника» | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (заведующий, воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник). | ||||||
Октябрь 1 неделя «День учителя» | |||||||
2 неделя «Дары осени» | Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. | ||||||
3 неделя «День леса» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | ||||||
4 неделя «День животных» | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных. Воспитывать любовь к животному миру. | ||||||
Ноябрь 1 неделя «Синичкин календарь» | Уточнить представления детей о перелетных птицах. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | ||||||
2 неделя «Домашние животные» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | ||||||
3 неделя «Дикие животные» | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | «Театр и дети» | Расширять знания детей о театре. Воспитывать культуру поведения в общественном месте. | ||||
4 неделя «День Матери» | Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. | ||||||
Декабрь 1 неделя «Зимушка-зима» | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. | ||||||
2 неделя «Зимний лес» | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | ||||||
3 неделя «Зимние забавы» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | ||||||
4 неделя «Новый год» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | ||||||
Январь каникулы | |||||||
3 неделя «Семья» | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | ||||||
4 неделя «День объятий» | Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. | ||||||
Февраль 1 неделя «Дети на дороге» | Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом. | ||||||
2 неделя «Все профессии нужны, все профессии важны» | Познакомить детей с профессией повара; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. | «Подводный мир» | Дать элементарные представления о рыбах, млекопитающих и среде обитания. | ||||
3 неделя «Я и папа» | Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | ||||||
4 неделя «Масленица» | Познакомить детей с русской народной культурой, традициями, обычаями. | ||||||
Март 1 неделя «Здравствуй, весна!» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) | ||||||
2 неделя «Я и мама» | Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них. | ||||||
3 неделя «Наше здоровье» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | «Мебель» | Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. | ||||
4 неделя «Вода» | Формировать элементарные представления о воде: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. | «Вода» | Формировать элементарные представления о воде: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. | ||||
Апрель 1 неделя «Птицы» | Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | ||||||
2 неделя «Наше здоровье» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | ||||||
3 неделя «Земля – наш дом» | Формировать элементарные представления о планете Земля. | ||||||
4 неделя «Мебель» | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. | ||||||
Май 1 неделя «Весна-красна» | Расширять представления о весне; изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
2 неделя «День Победы!» | Воспитывать любовь к своей Родине. | ||||||
3 неделя «Светофор» | Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом. | ||||||
Май 4 неделя «Наш город» | Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своей Родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"
Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...
Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"
Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.
В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...
«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:· решать образовательные задачи;·...
Консультация для воспитателей «Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса».
Краткая консультация о принципах построения образовательного процесса в ДОУ. Примерное тематическое планирование....