Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Корнева Наталья Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Тема недели

Задачи

Краткое содержание деятельности

Взаимодействие

с семьей

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная  деятельность детей

Сентябрь

1 неделя

«День  знаний»

Расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности.

1. Рассматривание иллюстрации «Дети идут в школу»

2. Д/и «Школьные принадлежности»

3. Рисование

«Детский сад»

4. Пересказ сказки «Курочка ряба»

5. Аппликация

«Геометрические фигуры»

1. Наблюдение:

«Сезонные изменения»

2. С/р игра «Школа»

3. Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

4. Настольно – печатные игры «Собери бусы, мозаика и т.д.»

5. Гигиенические навыки «Формирование КГН»

Консультация: «Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний»

2 неделя

«Здравствуй, осень!»

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

1. Рассматривание календаря «Осень»

2. Д/и «Сравнение листьев»

3. Лепка

«Дождик»

4. Чтение стихотворений о осени

5. Конструирование

«Знакомство со строительным материалом»

1. Наблюдение

«Труд младшего воспитателя»

2. С/р игра «Детский сад»

3. Подвижная игра

«Через ручеек»

4. Настольно – печатные игры «Пазлы, домино, четвертый лишний и т.д.»

5. ЗОЖ

«Ходьба по коврикам здоровья»

Информация в родительский уголок:

«Работаем по программе…» Игры с родителями «Ребенок + родитель + воспитатель»

3 неделя

«День красоты»

1.«Знакомство с участком группы

2.Д/и «Найди предметы круглой и квадратной формы.

3.Рисование

«Разноцветные шарики»

4.Беседа «Описание игрушек»

5.Аппликация

«Флажки»

4 неделя

«День дошкольного

работника»

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада

 (заведующий, воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Октябрь

1 неделя

«День учителя»

2 неделя

«Дары осени»

Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д.

3 неделя

«День леса»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

4 неделя

«День животных»

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Ноябрь

1 неделя

«Синичкин календарь»

Уточнить представления детей о перелетных птицах.  Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

2 неделя

«Домашние животные»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

3 неделя

«Дикие животные»

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

«Театр и дети»

Расширять знания детей о театре. Воспитывать культуру поведения в общественном месте.

4 неделя

«День Матери»

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Декабрь

1 неделя

«Зимушка-зима»

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

2 неделя

«Зимний лес»

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

3 неделя

«Зимние забавы»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

4 неделя

«Новый год»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,  коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Январь

каникулы

3 неделя

«Семья»

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

4 неделя

«День объятий»

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Февраль

1 неделя

«Дети на дороге»

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -

красном и зеленом.

2 неделя

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Познакомить детей с профессией повара; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

«Подводный мир»

Дать элементарные представления о рыбах, млекопитающих  и среде обитания.

3 неделя

«Я и папа»

Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

4 неделя

«Масленица»

Познакомить детей с русской народной культурой,  традициями, обычаями.

Март

1 неделя

«Здравствуй, весна!»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

2 неделя

«Я и мама»

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них.

3 неделя

«Наше здоровье»

 Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

«Мебель»

Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

4 неделя

«Вода»

Формировать элементарные представления о воде: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес.

«Вода»

Формировать элементарные представления о воде: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес.

Апрель

1 неделя

«Птицы»

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

2 неделя

«Наше здоровье»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

3 неделя

«Земля – наш дом»

Формировать элементарные представления о планете Земля.

4 неделя

«Мебель»

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

Май

1 неделя

«Весна-красна»

Расширять представления о весне; изменениях в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

2 неделя

«День Победы!»

Воспитывать любовь к своей Родине.

3 неделя

«Светофор»

 Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -

красном и зеленом.

Май

4 неделя

«Наш город»

 Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...

Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"

Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.

В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...

«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:·         решать образовательные задачи;·...

Консультация для воспитателей «Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса».

Краткая консультация о принципах построения образовательного процесса в ДОУ. Примерное тематическое планирование....