Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему "Сад. фрукты" по программе от рождения до школы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему "Сад. фрукты" по программе от рождения до школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe_na_temu_sad._frukty.docx | 66.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с 01.10 по 08.10.2021 (6 неделя)
Тема: «Сад. Фрукты»
Цель: Формировать обобщенные представления детей об осени, как времени года. Расширить и уточнить знания детей о фруктах. формировать представления об садоводстве, фруктах.
Итоговое мероприятие: Викторина «Фруктовый сад»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Пятница 01.10.2021 | 1 п.д | Ф Х/Э П Р С/К | Комплекс утренней гимнастики №1 Рассматривание карточек на тему: «Знакомство с улицей города» Расширять представления об улицах города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: формировать знания о внешнем виде фруктов, различать их по форме, цвету. | «Опиши, а я отгадаю» Цель: Учить детей классифицировать фрукты по их признакам. (___________________) Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (_____________) | Подготовка атрибутов к С/Р игре «Семья». Дежурство в уголке природы, по столовой, при подготовке к занятиям. Предложить материалы для самостоятельной художественно-творческой деятельности: мелки, карандаши, раскраски. | «Безопасный путь из дома в детский сад». Оформление альбома «Мой двор» |
Ф Х/Э | ФИЗО: по плану инструктора по ФИЗО | |||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||
Рисование Тема «Ветка рябины» Цель: Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавая в рисунке характерные особенности рябины. Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка. | ||||||
Прогулка | Ф С/К П Р | Прогулка № 1 (наблюдение) Худ.слово. Сеет дождик в октябре, Лужи на дороге. В желтой кружатся листве Осени тревоги. Лес багряный за рекой В белой дымке скрылся Как плащом, укрылся. И тумана пеленой, Тучи по небу с утра , Стаями летают, Дни листки календаря Октябрю считают. Г. Соренкова П/И «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Инд. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие: (______________) Трудовая деятельность – Подмести пол на веранде, в домике; почистить кормушки, насыпать корм | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | ||
Работа перед сном | С/К, П,Р | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. | ||||
2п.д | С/К П Р Х/Э | Комплекс гимнастики после сна №1 С/Р «Семья» - развитие игрового сюжета». Д/И «Подбери по цвету» - продолжать учить классифицировать, группировать предметы. «Чьи семена?» - Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность. Беседа «Чем запомнилась мне эта неделя» - создать радостное настроение у детей, желание поделиться своими впечатлениями. | Настольные игры: «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьеныша»; Игры «Фребеля» Инд.работа – «Назови слова наоборот» (______________) | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам. Хозяйственно-бытовой труд – предложить навести порядок в группе. Упражнение «Закатаем рукава». Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить! Цель: учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность | ||
Прогулка: | Ф,П,Р,С/К | Закрепление прогулки №1 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник 04.10.21 | 1 п.д | С/К П Р Х/Э Ф | Комплекс утренней гимнастики №1 Социально – коммуникативное развитие: Беседа: «Витамины и здоровый организм». Артикуляционная гимнастика (см приложение) Д/и Один и много» «Четвертый лишний», «Угадай по описанию». | «Из чего – какой?» Цель: Закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. (____________________) Разучить пальчиковую гимнастику «Апельсин» Лепка «Ягоды в корзинке» (_______________________) | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением «Фрукты. Фруктовый сад». Создание с интерактивной игры «Помоги гномикам собрать урожай» | Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с темой. «Назови ласково». Малина – малинка, черника, голубика, брусника, клюква. |
П Р С/К Х/Э | Мир природы Тема: «Сад. Фрукты» Цель: Расширение представления о сборе фруктов (какие предметы используются), для чего выращивают фрукты и что из них готовят. Уточнение и расширение представлений о фруктах. Установление причинно-следственной связи на примере образования плода. Воспитание бережного отношения к фруктовым деревьям. | |||||
Плавание: по плану инструктора по плаванию. | ||||||
Рисование Тема "Фруктовый компот" Цель: Учить детей передавать в рисунке цвет и форму различных фруктов, соразмерять величину изображаемых предметов по отношению друг к другу. Развивать образное восприятие, тонкую моторику пальцев рук. Упражнять в правильном закрашивании основы. (III упр.) Воспитывать чувство доброты и отзывчивости. | ||||||
Прогулка | Р С/К Ф П | Прогулка № 2. Наблюдение. «Последние краски осени» Худ слово Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: -Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! Исследовательская деятельность: Собрать рассмотреть последние осенние листья, шишки хвойных пород деревьев; рассказать с какого они дерева. П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Трудовая деятельность: сбор листьев, веток на участке; помощь педагогу в сборе игрушек. Индивидуальная работа: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Самостоятельная игровая деятельность детей; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | С/К П | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения: «Помни истину простую» Л.Зильберга. | ||||
2 п.д | С/К П Ф Х/Э Р | Комплекс гимнастики после сна №1 Д/И: «Узнай на ощупь», «Собери картинку», «Назови ягоды, которые лежат в корзине». «Съедобное - несъедобное». С/Р Игра «Магазин-фрукты» (заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму). | Индивидуальная работа «Рассказ о фрукте» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме (цвет, форма, размер). (___________________________) | Эстафета «Кто больше соберет фруктов» Свободная деятельность в центрах двигательной активности (флажки, кольцебросы, ленты) | ||
Прогулка: | С/К,П,Р,Ф | Закрепить прогулку 1 п.д. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Вторник 05.10.21 | 1п.д | С/К П Р Ф | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Садовод» Цель: Продолжать формировать знания о профессии садовод, о подготовке стволов деревьев к зиме. Отгадывание загадок про фрукты. Цель: учить понимать образный язык загадок, классифицировать предметы по определенному признаку. | Рисование по трафаретам «Фрукты». Штрихование в различных направлениях. Лепка фруктов (3-2 разных) для ролевой игры «магазин» (____________________) | Подборка сказок по лексической теме недели в центре РР. Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). | Папка – передвижка: «Витамины и здоровый организм» Консультация: «Чем полезны фрукты?» |
НОД | С/К П Р Ф Х/Э | ФЭПМ Тема «Составление множество из разных элементов» Определение пространственного направления относительно себя. Цель: - учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; - закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | ||||
ФИЗО: по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка | Ф С/К П Р | Прогулка №3 «Народные приметы октября» Если осенью листопад пройдет скоро, ожидай крутой зимы. Если белка делает большой запас орехов, ожидай холодной зимы. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой. Если птиц много и летят они быстро — к близкому ненастью. Воробьи перелетают стайками с места на место — перед сильным ветром. П/И: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Трудовая деятельность – предложить собрать сломанные веточки на участке. Почистить участок, кормушки; насыпать корм; подмести пол на веранде, в кораблике. | Самостоятельная игровая деятельность детей развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | С/К, П, Р | Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса». | ||||
2 п.д | С/К П Р Ф Х/Э | Комплекс гимнастики после сна №1 (хождение по массажным дорожкам) Д/и «Угадай на вкус», «Полезное – не полезное» Безопасность «Неожиданная встреча» Цель: Объяснить правила взаимодействия с незнакомыми людьми. Закрепить знания пользования телефоном 112 Д/игры: «Доскажи словечко», «Если я сделаю так» | Конструирование «Яблоко» из бумаги, объемное из бумажных полосок (__________________________) | Работа в уголке природы Полив комнатных растений Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. | ||
Прогулка: | С/К, П,Р,Х/Э | Закрепление прогулки 1 п.д |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Среда 06.10.21 | 1 п.д | С/К П Р Х/Э Ф | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Фрукты – полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствам фруктов. Настольно печатные игры: «Сложи фрукты» | Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме. Д\и. «Варим варенье из фруктов» Цель: совершенствовать знания о фруктах. (сходство различия). (________________________) Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (________________________) | Подготовить презентацию о пирамиде здорового питания «Польза фруктов и овощей» | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
НОД | П Р Ф С/К Ф Х/Э | Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||
Развитие речи «Сад. Фрукты» Цель: - обогащение представлений детей о фруктах; - развитие мыслительной деятельности через поиск прилагательных, глаголов; - образование уменьшительных форм существительных, прилагательных; -составление простых предложений с однородными определениями, сказуемыми; - составление описательного рассказа о фруктах по образцу. | ||||||
Физкультура (у) «Ноги от земли» - Ходьба и бег; игровые упражнения с мячом; бег и прыжки. | ||||||
Прогулка | Р С/К Ф П | Прогулка №4 «Экскурсия по территории детского сада» (рассмотреть территорию детского сада: что, где и почему расположено; отметить, что участки групп отличаются от участков малышей. На территории детского сада есть зоны повышенной опасности: для въезда продуктовой машины и мусоровоза. Надо быть осторожными, соблюдать правила безопасности). Подвижные игры «Кто самый меткий?» -развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. | Труд на участке – Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Индивидуальная работа: Развивать меткость – упр «Попади в цель» | Самостоятельная игровая деятельность детей развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | С/К П | Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: познакомить детей с произведением. Учить слушать, понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы кратко. Учить интонационно выделять название предметов и действий с ними. Закрепить знания о фруктах. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья. | ||||
2 п.д | С/К П Ф Х/Э Р | Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам, охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Ситуативный разговор «Для чего нужны фрукты? Кому они нужны?» Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта) Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы»; «Не ошибись». Д/И «Веселый круг»(с мячом) | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения (________________________) | Свободная деятельность в центрах с/р игр: внос модулей к игре «Строитель» | ||
Прогулка: | С/К,П,Р,Ф | Закрепить прогулку 1 п.д. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Четверг 07.10. 21 | 1п.д | С/К П Р Ф | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Я и друзья» Цель: формировать умение детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Артикуляционная гимнастика (см.приложение) Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей. | Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 лимон, 2 лимона, 3 ..., 4 ..., 5 лимонов. 1 слива, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... 1 абрикос, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... (__________________________) | Подготовка презентации «Я и мои друзья» Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
НОД | С/К П Р Ф Х/Э | Плавание (по плану инструктора по плаванию) | ||||
Обучение грамоте Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака "Пудель" Цель: -активизировать в речи детей существительные и прилагательные; - познакомить с произведением-перевертышем | ||||||
Лепка Тема. «Вылепи, какие хочешь фрукты для игры в магазин» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | ||||||
Прогулка | Ф С/К П Р | Прогулка №5 «Чудеса на участке» (сюжетная прогулка) Сюрпризный момент: обратить внимание детей на разноцветные флажки. Предложить обследовать место, где видны флажки. Возле красного в корзине — мячи, возле желтого — скакалки, возле синего — обручи. Дети прыгают на скакалках, в обручи, играют с мячом. П/И «Раз, два, три… к дереву беги». Упражнять в беге. Развивать сообразительность, быстроту реакции. Закрепить названия деревьев, умение различать их. Исследовательская деятельность:Закрепить свойства спортивных предметов: мяч — прыгает, обруч — крутится, скалка — вьется. Продемонстрировать соответствующие движения. | Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа на развитие движений «Перепрыгни через канавку» - умение перепрыгивать через препятствия. | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль. | ||
Работа перед сном | С/К, П, Р | Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения. | ||||
2 п.д | С/К П Р Ф Х/Э | Комплекс гимнастики после сна № 1 (хождение по массажным дорожкам) Здоровье. Упражнение «Веселый гномик». Цель: коррекция осанки. С/Р «Фруктовое кафе» Цель: Развивать диалогическую речь, умение придумывать сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание с детьми натуральных фруктов (муляжей). Цель: уточните, как это все можно назвать одним словом. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах. (________________________) | Самостоятельная деятельность в центре творчества: Трафареты, шаблоны ягод, фруктов. | ||
Прогулка: | С/К, П,Р,Х/Э | Закрепление прогулки 1 п.д |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Пятница 08.10.2021 | 1 п.д | Ф Х/Э П Р С/К | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Они же живые их надо защищать» Цель: заботливое отношение к природе. Артикуляционная гимнастика (см.приложение) Настольные игры «ягоды и фрукты» Цель: закреплять названия ягод и фруктов. Пальчиковые игры (см приложение) | Скороговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» Ц: воспитывать звуковую культуру речи (___________________) | Подготовка атрибутов к С/Р игре «Бабушка варит компот из фруктов». Дежурство в уголке природы, по столовой, при подготовке к занятиям. Самостоятельное рисование «Фруктовый сад» Цель. развитие воображение, художественного образа. | «Безопасный путь из дома в детский сад». Оформление альбома «Мой двор» |
ФИЗО: по плану инструктора по ФИЗО. | ||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||
Рисование "Яблоко и банан" (Речевое развитие: с натуры) Цель: Учить детей видеть и различать форму и цвет изображаемых предметов. Развивать образное восприятие, глазомер. Познакомить детей с понятием "натюрморт". Продолжать учить пользоваться акварельными красками, упражнять в передаче цветовых оттенков (III уровень). Воспитывать целенаправленность действий. | ||||||
Прогулка | Ф С/К П Р | Прогулка № 6 «Мы - друзья пернатых» Худ слово «Воробей» 3аглянула осень в сад — Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. ногами первый лед К:ошится, ломается. Воробей в саду вздохнет, А запеть — стесняется. В. Степанов Исследовательская деятельность: Проследить, как птицы реагируют на корм, ведут себя у кормушки; подумать, почему одни птицы смелые, другие — осторожные. П/И «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. «Совушка» Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. | Индивидуальная работа: Д.г. «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом. (______________) Трудовая деятельность – Подмести пол на веранде, в домике; почистить кормушки, насыпать корм | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль. | ||
Работа перед сном | С/К, П,Р | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. | ||||
2п.д | С/К П Р Х/Э | Комплекс гимнастики после сна №1 С/р игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью» Беседа «Чем запомнилась мне эта неделя» - создать радостное настроение у детей, желание поделиться своими впечатлениями. | «Фруктовое лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Фрукты»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Фрукты» (___________________) | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам. Деятельность в центре творчества: составление композиций из осенних листьев, плодов, веток. Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв.карандаши, фломастеры). Хозяйственно-бытовой труд – предложить навести порядок в группе. | ||
Прогулка: | Ф,П,Р,С/К | Закрепление прогулки №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) 2015-2016гг (ноябрь)
Комплексно тематическое планирование на ноябрь 2015г...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы»)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы" на весь учебный год....
Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"
Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"...
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по программе "От рождения до школы".
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по программе "От рождения до школы"....