«Какими мы бываем – мирными и приветливыми или сердитыми и драчливыми?»
методическая разработка

Полякова Анастасия Вячеславовна

Рассказы для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

М

МИР – ССОРА

Часть 1. Публикация на МААМ:

Истории к разговору с детьми: «Какими мы бываем – мирными и приветливыми или сердитыми и драчливыми?» Пособие для воспитателя

Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми (мой псевдоним Ирина Романова).

Мои воспитанники помогли подобрать картинки к некоторым историям этой темы и «оживить» их мягкими акварельными карандашами, пластилином и аппликацией.

Итак, дорогие воспитатели и родители, продолжаю серию публикаций в помощь беседам с детьми. Здесь истории собраны как бы в тематические мини-сборники.

Мне пишут: «Сегодня своим детям в группе читала эти истории. Разбирали ситуации, поступки героев. Некоторые дети призадумались…»

Надеюсь, что и вашим ребятам что-нибудь из новой публикации пойдет на пользу.

Наш словарик:

Мирный – не склонный к вражде, ссоре, миролюбивый, любящий мир и согласие.

Приветливый – радушно и доброжелательно относящийся к окружающим.

Сердитый – склонный сердиться, гневаться, раздражительный.

Драчливый – имеющий желание подраться, побить кого-нибудь, забияка.

*

Начну я со стихов, сказок и историй о животных. Как часто их характеры могут послужить примером для нас, людей.

Ребята, постарайтесь ответить на вопросы в заглавиях.

ХОРОШО ЛИ ЖИТЬ КАК ЭТИ КОШКА С СОБАКОЙ?

Кошка с собакой соседями были.

Кошка с собакой отлично дружили.

Ни на кого никогда не ворчали,

Часто друг друга в беде выручали

И вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом и супом.

Плохо быть злюкой и забиякой.

Лучше живите, как кошка с собакой!

(Виталий Татаринов)

***

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОССОРИЛИСЬ ЖУЧИШКО И МУРАВЬИШКО?

Шёл с одной стороны синенький жучишко да на синее небо улыбался.

А с другой стороны торопился муравьишко, солнечными усиками солнечный воздух щупал, радовался.

– И сошлись они у конфетки. А конфетка вкусная.

– Моя! – заявил муравьишко, солнечные усики.

– Моя! – стал спорить синенький жучишко.

И стали драться. Но оба крепкие, и никто победить не может.

– Эй, жучишки! – кликнул жучишко.

– Эй, муравьишки! – крикнул муравьишко.

Сбежались жучки и муравьи – стали драться. Бились-бились, бились-бились, бились-бились. Потом муравьишко, солнечные усики, смотрит: а он один из муравьёв остался.

– Эх, сколько наших полегло, – заплакал он.

– Эх, сколько наших побито, – утирает слёзки синенький жучишко по своим жукам. – Зачем мы только начали?

– А что с конфеткой-то делать? – посоветовался муравьишко.

И съели они ту конфетку вдвоём – поровну. Спорить и драться у них больше не было ни сил, ни желания.

(Вячеслав Брейэр)

***

ПОЧЕМУ ОБИЖЕННЫЕ И СЕРДИТЫЕ СТАЛИ ЖИТЬ В МИРЕ?

Хозяин спросил у пса:

– Ты почему сегодня на меня рычишь да лаешь? Какая муха тебя укусила?

– Вон, на потолке сидит.

– Муха! – сказал хозяин. – Ты почему его укусила?

– А на меня твой сын Саня рассердился и чуть не прихлопнул. Еле увернулась.

– Саня! – сказал отец. – Ты зачем муху чуть не прихлопнул?

– Она меня слишком рано разбудила, – ответил Саня.

– Так что же ты, муха, моего сына разбудила слишком рано?

– Потому что мне этой ночью приснился – паук: злой, неприятный. Всё места себе не могу найти от ужаса – летаю, жужжу, по кому хочу – ползаю.

– Отвечай! – велел хозяин паучку мохнатому. – Зачем мухе снился?

Паучок молчал. Он покраснел от стыда на своей паутине – и вдруг заплакал всеми восемью глазами.

– Потому что я противный, – выговорил он сквозь слёзы. – Страшно неприятный. Я приснился не нарочно – так вышло.

И зарыдал, бедняга, в голос. Стали его все жалеть.

– Ну что ты, – сказала миролюбиво муха. – Мало ли что бывает во сне. А ты, оказывается, совсем не злой и не страшный.

– Не страшный! – поддержали все. – Не злой! И совсем не противный!

– Правда? – улыбнулся паучок доверчиво и от всей души.

– Смотрите! – зашептались хозяин, пёс, Саня и муха между собой. – Он просто симпатяга! Замечательная улыбка!

И тогда вдруг Саня сказал:

– Дорогая муха! Прости, пожалуйста, что я тебя чуть не пристукнул.

– Бывает! – махнула лапкой муха. – Ты, Саня, тоже меня прости, что я разбудила тебя чуть свет. Также пусть пёс дорогой простит, что я его укусила.

– Почти зажило уже, – признался пёс, весело махнув хвостом, и положил морду на колени хозяину.

И все заговорили друг с другом мирно и уважительно.

– Вот так всегда бы нам! – воскликнул радостно хозяин.

– Дайте-ка, я вас поцелую, дорогие мои!

Конец сказки.

От автора: поцеловал ли он муху и паука, мне неизвестно.

(Вячеслав Брейэр)

***

ПОЧЕМУ ПОМИРИЛИСЬ КОШКА И ХВОСТ?

Жила-была кошка с пушистым хвостом. И он с ней ссорился. Вот надо кошке идти направо, а хвост говорит:

– Нет, давай налево!

Хочется кошке полежать на солнышке, а хвост ей:

– Не хочу на солнце, мне жарко!

Пойдёт она в тень, а хвост ей:

– Нет, я передумал, лучше на солнышко, а в тени мне холодно!

– Хватит, а то укушу, – сказала, наконец, кошка и укусила хвост.

– Ой! – сказал хвост.

«Действительно – ой! – поёжилась кошка. – Я укусила его, а больно и мне!»

– Ну, я тебе! – разозлился хвост и принялся хлестать кошку по бокам. А сам думает: «Я бью кошку, а почему-то мне тоже больно. Наверное, больше не буду с кошкой ссориться.».

Вот и стали они жить в мире и согласии. Куда кошка – туда и хвост. И она его больше не кусает, и он её по бокам не бьёт. А ещё они рассказывают друг другу сказки. Например, вот эту, – про то, как хвост с кошкой ссорились.

(Вячеслав Брейэр)

***

КАК МЕДВЕДЬ ПОПЛАТИЛСЯ ЗА СВОЙ ГНЕВ?

Идёт медведь по лесу и разнюхивает: нельзя ли чем съестным поживиться. Чует – мёд!

Поднял Миша морду кверху и видит на сосне улей, под ульем гладкое бревно на верёвке висит, но Мише до бревна дела нет.

Полез медведь на сосну, долез до бревна; нельзя лезть выше – бревно мешает.

Миша оттолкнул бревно лапой: бревно легонько откачнулось назад – и стук медведя по башке. Миша оттолкнул бревно покрепче – бревно ударило Мишу посильнее.

Рассердился Миша и хватил бревно изо всей силы: бревно откачнулось сажени на две назад и так хватило Мишу, что он чуть с дерева не свалился. Рассвирепел медведь, забыл и про мёд, хочется ему бревно доконать: ну его валять что есть силы, и без сдачи ни разу не остался.

Дрался Миша с бревном до тех пор, пока, весь избитый, не свалился с дерева, а под деревом-то были острые колышки натыканы, – и поплатился медведь за гнев своей тёплой шкурой.

(Константин Ушинский)

***

ЧЕЙ ХАРАКТЕР ПОНРАВИЛСЯ СОРОКАМ?

На заборе хозяйского двора сидели две сороки и наблюдали за обитателями двора. Одна сказала:

– Видишь, перед нами красавец-петух. Он задрал хвост с блестящими на солнце перьями и сейчас на кого-нибудь накинется. Петух только со своими курами живет мирно, помогает им разгребать кучи и отыскивать в них вкусные зерна. Но с петухами или другими животными часто ссорится и дерется.

Вторая сорока добавила:

– А теперь давай посмотрим на эту симпатичную собаку. Животные, как и люди, имею разные характеры. Собаки тоже бывают сердитыми, но в основном они существа мирные, доброжелательные и веселые. И часто готовы поделиться последним кусочком с голодными животными. А еще они следят, чтобы во дворе был покой и порядок. Настоящие миротворцы!

Как вы думаете, чей характер понравился сорокам больше?

(Ирина Романова)

***

О ЧЕМ РАССКАЗАЛ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ВОРОБЕЙ?

Мы, воробьи, тоже замечаем, что животные по характеру во многом похожи на людей. Среди нас есть добрые и сердитые, молчаливые и болтливые, скромные и нахальные.

Например, в воробьиной семейке все в основном спокойные, мирные. Они дружно живут в своей стае и с другими пернатыми. И всегда делятся крошками в трудное время.

Но бывают среди нас крикуны и драчуны. И тогда мудрые птицы строго учат забияк: «Не деритесь, воробьи, а живите дружно! Иначе мы вас прогоним из стаи, и вы станете одинокими и никому не нужными».

И знаете, это помогает. Они понимают, что такие маленькие пичуги, как мы, смогут перенести все невзгоды только вместе – в большой дружной компании!

(Ирина Романова)

***

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СИЛОЙ ЖИВОТНОГО И СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА?

В семьях диких и даже домашних животных бывает немало драчунов. Так чаще поступают дети и подростки. Они в бою выясняют свои отношения – кто главней и важней.

Удивительно, что так иногда ведут себя и дети людей. Многие ребята пытаются доказать свою силу в драке.

Но оказывается, настоящая сила человека вовсе не в этом. Она – в умении прогнать свое самолюбие (от слов «сам себя люблю») и уступить друг дружке. И еще – в добром слове. Одно маленькое доброжелательное слово может погасить большую ссору!

Такая сила есть только у человека, а звери на это не способны!

(Ирина Романова)

***

А теперь перейдем к стихам и историям о людях. Может, они позволят вам, ребята, оглянуться на себя. И еще – хорошо бы не искать недостатки в характере кого-то из ваших друзей и знакомых, а только в себе.

*

Наш словарик:

Оглянуться на себя – посмотреть на себя, на свой характер и поступки со стороны.

*

Каждый человек наделен своим характером. Одни черты характера достаются ему по наследству – от родителей, от его рода. А другие – постепенно приобретаются.

Хорошо, ребята, если кто-то из вас одарен миролюбием, добротой, скромностью, дарит свое внимание людям и животным.

И как жаль, когда кто-то проявляет вспыльчивость, грубость, равнодушие и многое другое.

От общения с ним обычно страдают не только окружающие люди. В первую очередь, такой характер приносит немало проблем самому человеку, вот как этому мальчику.

КАК МАЛЬЧИК САМ СЕБЯ НАКАЗАЛ?

«Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня».

– Кто его наказал? – спросила соседка.

– Он сам себя наказал, – ответила мама.

(Валентина Осеева)

***

В ЧЕМ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ПОДОБЕН МОЛОКУ В ЧУГУНКЕ?

Поставили молоко на печь – кипятить. Постояло оно, подогрелось и начало побулькивать да сердито пофыркивать.

Да не тут-то было: убавили огонь под ним, а потом и вовсе затушили. И успокоилось молоко, остывать стало…

Так и человек: рассердится, раскричится, драку затеять может. А прозвучит слово доброе да умное – и уйдёт гнев, испарится…

Подумается гневливому вдруг: «И чего я разозлился?»

(Анна Вартаньян)

***

СТОИТ ЛИ ИМ ССОРИТЬСЯ?

Поссорились чашка и блюдце. Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне, на полке, будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно – это очень опасно.

(Роман Сеф)

***

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОСЕД – ДРАЧУН?

Может быть, тебе сосед разорвал штанишки,

Поломал твой табурет и порвал все книжки?

Может, он и сам не рад, что так получилось? –

Столько шалостей подряд у него случилось.

Ты заплачешь, закричишь, застучишь ногами,

И, конечно, побежишь жаловаться маме…

А давай его простим, никому не скажем,

Даже и не загрустим, вида не покажем.

Вам же по соседству жить – значит, надобно дружить!

(Татьяна Дашкевич)

***

КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКИ И ССОРЫ?

Мне сегодня привиделся сон

До чего удивительный он:

Будто нет больше драк и ссор,

Выхожу я спокойно во двор…

Там Олег улыбнулся мне вдруг:

«Ты прости, если можешь, мой друг!»

Я ответил: «Ну что ж, так и быть,

Мне несложно обиды забыть»…

И проснулся. На сердце легко,

Все печали ушли далеко.

И увидел Олега в окне –

Помахал он приветливо мне.

(Ирина Романова)

***

КОМУ ЛЮБОЙ ПУСТЯК МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ НАСТРОЕНИЕ?

Дима шёл босиком по лесу, улыбался:

– Ах, какое прекрасное дерево! И это, и это! И какие цветы прекрасные! И как птицы прекрасно поют, и воздух чистый-чистый!

Вдруг Дима наступил на коряжку и больно упал. А когда возвращался, хромая, тем же путём домой, то сердито говорил:

– И деревья совсем некрасивые, и цветы – так себе, и птицы кричат противно, а воздуха я тут вообще не заметил.

(Вячеслав Брейэр)

*

КАК ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА «ПОГОДУ» В ДОМЕ?

Есть такая пословица: «Твоё хорошее настроение – это подарок, который ты даришь родным». Как хорошо с малых лет дарить такие подарки вначале хотя бы родным, а потом и всем окружающим.

Если в семье кто-то расстроен или раздражён, то настроение портится у всех. Он просто излучает что-то недоброе.

Вот почему говорят, входя: «Мир дому вашему». Пусть и ваша семья излучает добро и мир!

(По Борису Ганаго)

***

КАКУЮ ТАЙНУ МИРОЛЮБИЯ ОТКРЫЛИ СЕСТРИЧКИ?

Есть замечательная история о двух маленьких сестричках. Их всегда видели весело играющими, и они были довольны одна другой.

У них – общие книги и игрушки, но никогда не было между ними ссоры, не слышно сердитого слова, не видно гневного взгляда. Девочки всегда находились в хорошем настроении, играя или помогая маме.

– Мне кажется, что вы никогда не сердитесь, – сказал я им однажды. – Отчего зависит, что вы довольны одна другой?

Они взглянули на меня, и старшая ответила:

– Это оттого, что мы во всем уступаем одна другой.

Я подумал одну минуту.

– Да, это справедливо: ты уступаешь ей, а она тебе.

– Эти маленькие добрые сестры открыли тайну мирной жизни. Они приветливы, уступчивы, не самолюбивы и готовы постоянно помогать одна другой.

В доме всегда мир и покой, и за это их все любят.

(Из сб. «Воскресное чтение»)

***

ЧЕМУ РАДОВАЛИСЬ ДЕТИ?

Он ехал и стрелял из пушки. Он ехал завоёвывать страны.

– Бах! Бах!

Он топтал гусеницами прекрасные синенькие цветы, и испуганные кузнечики прыгали от него в стороны.

– Эй, Коля! Держи своё чудовище, а то он сейчас разрушит наш город! – крикнули дети.

Они на песочной куче построили сказочный песочный город с башнями.

И мальчик Коля поймал танк и выключил у него батарейку. Тогда дети радостно воскликнули:

– Как здорово, что это всего лишь игрушечный танк!

(Вячеслав Брейэр)

***

ЗА ЧТО ДЕВИЦА ПОБЛАГОДАРИЛА ЗЕРКАЛО?

Красавица перед зеркалом стоит, собою любуется: «Ну и хороша же я! Брови – тонкие, вразлёт, глаза – синие, будто два озера. Взмахну ресницами, парни разум теряют. Стан тонок да гибок, как лозинка, а уж коса…»

Слышит мысли такие зеркало и усмехается в ответ:

– А помнишь ли ты, как вчера по пустякам поссорилась с бабушкой и накричала на брата? И не забыла ли, как поутру кота ногой пихнула за то только, что Мур ещё кушать просил? Вот что я тебе покажу, смотри!

Глядит девица, а в зеркале – будто и не она совсем: лицо сердитое, перекошенное, всю красоту потеряло…

Заалелась синеокая от стыда:

– Ой, зеркальце, ничего от тебя не скроется. Спасибо за науку!

(Анна Вартаньян)

***

МИРНЫЕ СЧИТАЛОЧКИ

Мы не ссоримся подружки, нам ведь грустно друг без дружки!

*

Будем вместе улыбаться, летом в озере купаться.

На двоих делить конфеты, наши тайны и секреты.

Очень скучно в ссоре жить, потому давай дружить!

*

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!

А если будешь драться, то я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья.

*

Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий, медь, железо, алюминий.

Солнце, воздух и вода, горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон, а война пусть выйдет вон!

Часть 2. Дополнительный материал

ССОРА

У меня большое горе:

С мамой я сегодня в ссоре.

Я хожу за ней весь день

Молчаливая, как тень.

На себя хожу и злюсь,

Что никак не извинюсь!

(Елена Григорьева)

***

ПЕРЕМИРЩИК

Лампадка синяя горит.

Покой и мир в столовой.

Но что за шум? Сюда бежит

Щенок белоголовый!

За ним котёнок Колобок

Воинственно стремится

Вцепиться в нос – скулит щенок!

Пытаясь в щель забиться.

Пора на выручку щенка

Явиться человеку,

Налить котёнку молока,

Щенку скормить котлету.

Теперь у них свои дела,

Они забыли ссору,

Щенка заботит уж метла,

А кот полез на штору,

Бегут из общей миски пить,

У них и мир и дружба.

Как трудно было их мирить,

Как важно и как нужно.

(Татьяна Дашкевич)

***

Я ВОСПИТЫВАЛ СОБАК

Я воспитывал собак.

Говорил собакам так:

«Неужели вы, собаки,

Жить не можете без драки?..»

«Гав!.. – ответили собаки. –

Не умеем жить без драки». –

И глядят на мой синяк...

Я воспитывал собак.

(Виктор Мусатов)

***

КОТЯТА

(Английская песня)

Два маленьких котенка

поссорились в углу,

Сердитая хозяйка

взяла свою метлу

И вымела из кухни

дерущихся котят,

Не справившись при этом,

кто прав, кто виноват.

А дело было ночью,

зимою, в январе.

Два маленьких котенка

озябли на дворе.

Легли они, свернувшись,

на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки

и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка

и отворила дверь.

 «Ну что, – она спросила,

– не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько

в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнули

холодный мокрый снег

И оба перед печкой

заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета

шумела за окном.

***

РАЗГОВОР С СОБАКОЙ

Под березой, за углом –

За углом мой тихий дом –

А у самых у ворот

Кость большую пёс грызет,

Пёс всклокочен и сердит,

На меня глядит, рычит.

Объясняю я ему:

– Кость твою не отниму.

Ты глодай, ее, грызи,

А прохожим не грози.

Пёс вильнул хвостом:

– Ты прав!

Проходи, дружок.

Гав-гав.

(Юрий Чернов)

***

ДРАКА

В реке

Большая драка:

Поссорились

Два рака.

Рак пятится

От рака

Четвёртый час

Подряд.

Хотят другие

Раки

Подраться

В этой драке,

Но тоже почему-то

Все пятятся

Назад.

Зелёная рачиха

Сказала

Очень тихо,

Взяв за клешню

Усатого

Сынишку своего.

Она сказала:

– Раки

Не могут жить

Без драки!

Но с этим

Не поделать,

Как видно,

Ни-че-го.

(Роман Сеф)

***

ВМЕСТО ДРАКИ

Здесь не драка, а забава,

Раз, два, три, четыре, пять.

Лапку влево, хвост направо –

Как приятно танцевать!

Письма детей к Празднику Рождества:

Почему мир без нежности? Лена, 1 кл.

* * *

Когда кончатся издевания надо мной в классе? Тоня, 4 кл.

* * *

Ты не знаешь, помирятся ли мои родители? Катя, 2 кл.

* * *

Почему все мамы кричат? Коля, 2 кл.

* * *

Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл.

* * *

Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била? Леня, 2 кл.

* * *

Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?

Паша, 3 кл.

* * *

Какая во мне душа, добрая или злая? Ольга, 3 кл.

* * *

Почему, когда кого-то обидишь, настроение портится, а когда кого-то прощаешь, становится радостно? Алла, 3 кл.

* * *

Чего на Земле больше – добра или зла? Галя, 2 кл.

* * *

Почему многие люди такие несолнечные? Арина, 3 кл.

* * *

Почему, когда папа приходит с работы, в доме сразу наступает тьма? Артем, 3 кл.

* * *

Сделай так, чтоб все друг другу уступали. Мила, 3 кл.

* * *

Хочу, чтоб весь мир жил дружно. Не воевал. Я не хочу войны. Степа, 4 кл.

* * *

Хочу, чтоб был мир на Земле, хочу, чтоб всем было хорошо, хочу, чтоб я перешел в третий класс, хочу скоростной велосипед. Эдик, 2 кл.

* * *

Сделай так, чтоб на Земле сломалось все оружие. Костя, 4 кл.

* * *

Сделай, чтоб мама и папа помирились. Юра, 3 кл.

* * *

Хочу попросить у тебя неворчливую девушку. Вася, 3 кл.

* * *

Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. Тима, 2 кл.

* * *

Чтоб ребята не обижали, а взрослые – умилялись. Шурик, 2 кл.

* * *

Чтоб мама не дралась, когда ей вздумается. Владик, 1 кл.

* * *

Я очень хочу, чтоб к нам папа вернулся. И чтобы он не кричал и не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже еще лучше. Рустам, 4 кл.

* * *

Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые. Вася, 4 кл.

* * *

У меня к Тебе несколько просьб. Я хочу, чтоб была хорошая погода, потому что когда плохая погода, у меня плохое настроение. И еще, чтоб мой брат меня не доставал. Света, 4 кл.

* * *

Я бы хотела, чтоб у всех живых существ и даже у меня был хороший характер. Аня, 1 кл.

* * *

Научи моих врагов прощать своих врагов. Гера, 4 кл.

* * *

Я написал стихи. Вот они:

Взрослые плачут слезами.

Взрослые плачут глазами.

Маленькие плачут сердцем,

Маленькие плачут жизнью.

Но если взрослый плачет, как маленький,

Значит, он и правда плачет.

Марик, 4 кл.

* * *

Ребята, кому будет интересно, можно «оживить» раскраски с помощью пластилина, масляной пастели, цветных или акварельных карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какого цвета бывает сок?

Комплексное занятие для детей 2-4 лет....

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Хлеб - какой он бывает"

Коррекционная непосредственно образователдьная деятельность для детей с задержкой психического развития, в которой Колобок рассказывает в занимательной форме,   о том какой бывает хлеб. Сост...

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»

Цели:  Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...

Презентация "Какие еще бывают животные"

Обучающая презентация для детей средней группы "Какие еще бывают животные"...

Презентация "Какие еще бывают животные"

Обучающая презентация для детей средней группы "Какие еще бывают животные"...