«Какими мы бываем – мирными и приветливыми или сердитыми и драчливыми?»
методическая разработка
Рассказы для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 901.2 КБ |
Предварительный просмотр:
М
МИР – ССОРА
Часть 1. Публикация на МААМ:
Истории к разговору с детьми: «Какими мы бываем – мирными и приветливыми или сердитыми и драчливыми?» Пособие для воспитателя
Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми (мой псевдоним Ирина Романова).
Мои воспитанники помогли подобрать картинки к некоторым историям этой темы и «оживить» их мягкими акварельными карандашами, пластилином и аппликацией.
Итак, дорогие воспитатели и родители, продолжаю серию публикаций в помощь беседам с детьми. Здесь истории собраны как бы в тематические мини-сборники.
Мне пишут: «Сегодня своим детям в группе читала эти истории. Разбирали ситуации, поступки героев. Некоторые дети призадумались…»
Надеюсь, что и вашим ребятам что-нибудь из новой публикации пойдет на пользу.
Наш словарик:
Мирный – не склонный к вражде, ссоре, миролюбивый, любящий мир и согласие.
Приветливый – радушно и доброжелательно относящийся к окружающим.
Сердитый – склонный сердиться, гневаться, раздражительный.
Драчливый – имеющий желание подраться, побить кого-нибудь, забияка.
*
Начну я со стихов, сказок и историй о животных. Как часто их характеры могут послужить примером для нас, людей.
Ребята, постарайтесь ответить на вопросы в заглавиях.
ХОРОШО ЛИ ЖИТЬ КАК ЭТИ КОШКА С СОБАКОЙ?
Кошка с собакой соседями были.
Кошка с собакой отлично дружили.
Ни на кого никогда не ворчали,
Часто друг друга в беде выручали
И вопреки всем пословицам глупым,
Честно делились и мясом и супом.
Плохо быть злюкой и забиякой.
Лучше живите, как кошка с собакой!
(Виталий Татаринов)
***
ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОССОРИЛИСЬ ЖУЧИШКО И МУРАВЬИШКО?
Шёл с одной стороны синенький жучишко да на синее небо улыбался.
А с другой стороны торопился муравьишко, солнечными усиками солнечный воздух щупал, радовался.
– И сошлись они у конфетки. А конфетка вкусная.
– Моя! – заявил муравьишко, солнечные усики.
– Моя! – стал спорить синенький жучишко.
И стали драться. Но оба крепкие, и никто победить не может.
– Эй, жучишки! – кликнул жучишко.
– Эй, муравьишки! – крикнул муравьишко.
Сбежались жучки и муравьи – стали драться. Бились-бились, бились-бились, бились-бились. Потом муравьишко, солнечные усики, смотрит: а он один из муравьёв остался.
– Эх, сколько наших полегло, – заплакал он.
– Эх, сколько наших побито, – утирает слёзки синенький жучишко по своим жукам. – Зачем мы только начали?
– А что с конфеткой-то делать? – посоветовался муравьишко.
И съели они ту конфетку вдвоём – поровну. Спорить и драться у них больше не было ни сил, ни желания.
(Вячеслав Брейэр)
***
ПОЧЕМУ ОБИЖЕННЫЕ И СЕРДИТЫЕ СТАЛИ ЖИТЬ В МИРЕ?
Хозяин спросил у пса:
– Ты почему сегодня на меня рычишь да лаешь? Какая муха тебя укусила?
– Вон, на потолке сидит.
– Муха! – сказал хозяин. – Ты почему его укусила?
– А на меня твой сын Саня рассердился и чуть не прихлопнул. Еле увернулась.
– Саня! – сказал отец. – Ты зачем муху чуть не прихлопнул?
– Она меня слишком рано разбудила, – ответил Саня.
– Так что же ты, муха, моего сына разбудила слишком рано?
– Потому что мне этой ночью приснился – паук: злой, неприятный. Всё места себе не могу найти от ужаса – летаю, жужжу, по кому хочу – ползаю.
– Отвечай! – велел хозяин паучку мохнатому. – Зачем мухе снился?
Паучок молчал. Он покраснел от стыда на своей паутине – и вдруг заплакал всеми восемью глазами.
– Потому что я противный, – выговорил он сквозь слёзы. – Страшно неприятный. Я приснился не нарочно – так вышло.
И зарыдал, бедняга, в голос. Стали его все жалеть.
– Ну что ты, – сказала миролюбиво муха. – Мало ли что бывает во сне. А ты, оказывается, совсем не злой и не страшный.
– Не страшный! – поддержали все. – Не злой! И совсем не противный!
– Правда? – улыбнулся паучок доверчиво и от всей души.
– Смотрите! – зашептались хозяин, пёс, Саня и муха между собой. – Он просто симпатяга! Замечательная улыбка!
И тогда вдруг Саня сказал:
– Дорогая муха! Прости, пожалуйста, что я тебя чуть не пристукнул.
– Бывает! – махнула лапкой муха. – Ты, Саня, тоже меня прости, что я разбудила тебя чуть свет. Также пусть пёс дорогой простит, что я его укусила.
– Почти зажило уже, – признался пёс, весело махнув хвостом, и положил морду на колени хозяину.
И все заговорили друг с другом мирно и уважительно.
– Вот так всегда бы нам! – воскликнул радостно хозяин.
– Дайте-ка, я вас поцелую, дорогие мои!
Конец сказки.
От автора: поцеловал ли он муху и паука, мне неизвестно.
(Вячеслав Брейэр)
***
ПОЧЕМУ ПОМИРИЛИСЬ КОШКА И ХВОСТ?
Жила-была кошка с пушистым хвостом. И он с ней ссорился. Вот надо кошке идти направо, а хвост говорит:
– Нет, давай налево!
Хочется кошке полежать на солнышке, а хвост ей:
– Не хочу на солнце, мне жарко!
Пойдёт она в тень, а хвост ей:
– Нет, я передумал, лучше на солнышко, а в тени мне холодно!
– Хватит, а то укушу, – сказала, наконец, кошка и укусила хвост.
– Ой! – сказал хвост.
«Действительно – ой! – поёжилась кошка. – Я укусила его, а больно и мне!»
– Ну, я тебе! – разозлился хвост и принялся хлестать кошку по бокам. А сам думает: «Я бью кошку, а почему-то мне тоже больно. Наверное, больше не буду с кошкой ссориться.».
Вот и стали они жить в мире и согласии. Куда кошка – туда и хвост. И она его больше не кусает, и он её по бокам не бьёт. А ещё они рассказывают друг другу сказки. Например, вот эту, – про то, как хвост с кошкой ссорились.
(Вячеслав Брейэр)
***
КАК МЕДВЕДЬ ПОПЛАТИЛСЯ ЗА СВОЙ ГНЕВ?
Идёт медведь по лесу и разнюхивает: нельзя ли чем съестным поживиться. Чует – мёд!
Поднял Миша морду кверху и видит на сосне улей, под ульем гладкое бревно на верёвке висит, но Мише до бревна дела нет.
Полез медведь на сосну, долез до бревна; нельзя лезть выше – бревно мешает.
Миша оттолкнул бревно лапой: бревно легонько откачнулось назад – и стук медведя по башке. Миша оттолкнул бревно покрепче – бревно ударило Мишу посильнее.
Рассердился Миша и хватил бревно изо всей силы: бревно откачнулось сажени на две назад и так хватило Мишу, что он чуть с дерева не свалился. Рассвирепел медведь, забыл и про мёд, хочется ему бревно доконать: ну его валять что есть силы, и без сдачи ни разу не остался.
Дрался Миша с бревном до тех пор, пока, весь избитый, не свалился с дерева, а под деревом-то были острые колышки натыканы, – и поплатился медведь за гнев своей тёплой шкурой.
(Константин Ушинский)
***
ЧЕЙ ХАРАКТЕР ПОНРАВИЛСЯ СОРОКАМ?
На заборе хозяйского двора сидели две сороки и наблюдали за обитателями двора. Одна сказала:
– Видишь, перед нами красавец-петух. Он задрал хвост с блестящими на солнце перьями и сейчас на кого-нибудь накинется. Петух только со своими курами живет мирно, помогает им разгребать кучи и отыскивать в них вкусные зерна. Но с петухами или другими животными часто ссорится и дерется.
Вторая сорока добавила:
– А теперь давай посмотрим на эту симпатичную собаку. Животные, как и люди, имею разные характеры. Собаки тоже бывают сердитыми, но в основном они существа мирные, доброжелательные и веселые. И часто готовы поделиться последним кусочком с голодными животными. А еще они следят, чтобы во дворе был покой и порядок. Настоящие миротворцы!
Как вы думаете, чей характер понравился сорокам больше?
(Ирина Романова)
***
О ЧЕМ РАССКАЗАЛ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ВОРОБЕЙ?
Мы, воробьи, тоже замечаем, что животные по характеру во многом похожи на людей. Среди нас есть добрые и сердитые, молчаливые и болтливые, скромные и нахальные.
Например, в воробьиной семейке все в основном спокойные, мирные. Они дружно живут в своей стае и с другими пернатыми. И всегда делятся крошками в трудное время.
Но бывают среди нас крикуны и драчуны. И тогда мудрые птицы строго учат забияк: «Не деритесь, воробьи, а живите дружно! Иначе мы вас прогоним из стаи, и вы станете одинокими и никому не нужными».
И знаете, это помогает. Они понимают, что такие маленькие пичуги, как мы, смогут перенести все невзгоды только вместе – в большой дружной компании!
(Ирина Романова)
***
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СИЛОЙ ЖИВОТНОГО И СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА?
В семьях диких и даже домашних животных бывает немало драчунов. Так чаще поступают дети и подростки. Они в бою выясняют свои отношения – кто главней и важней.
Удивительно, что так иногда ведут себя и дети людей. Многие ребята пытаются доказать свою силу в драке.
Но оказывается, настоящая сила человека вовсе не в этом. Она – в умении прогнать свое самолюбие (от слов «сам себя люблю») и уступить друг дружке. И еще – в добром слове. Одно маленькое доброжелательное слово может погасить большую ссору!
Такая сила есть только у человека, а звери на это не способны!
(Ирина Романова)
***
А теперь перейдем к стихам и историям о людях. Может, они позволят вам, ребята, оглянуться на себя. И еще – хорошо бы не искать недостатки в характере кого-то из ваших друзей и знакомых, а только в себе.
*
Наш словарик:
Оглянуться на себя – посмотреть на себя, на свой характер и поступки со стороны.
*
Каждый человек наделен своим характером. Одни черты характера достаются ему по наследству – от родителей, от его рода. А другие – постепенно приобретаются.
Хорошо, ребята, если кто-то из вас одарен миролюбием, добротой, скромностью, дарит свое внимание людям и животным.
И как жаль, когда кто-то проявляет вспыльчивость, грубость, равнодушие и многое другое.
От общения с ним обычно страдают не только окружающие люди. В первую очередь, такой характер приносит немало проблем самому человеку, вот как этому мальчику.
КАК МАЛЬЧИК САМ СЕБЯ НАКАЗАЛ?
«Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня».
– Кто его наказал? – спросила соседка.
– Он сам себя наказал, – ответила мама.
(Валентина Осеева)
***
В ЧЕМ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ПОДОБЕН МОЛОКУ В ЧУГУНКЕ?
Поставили молоко на печь – кипятить. Постояло оно, подогрелось и начало побулькивать да сердито пофыркивать.
Да не тут-то было: убавили огонь под ним, а потом и вовсе затушили. И успокоилось молоко, остывать стало…
Так и человек: рассердится, раскричится, драку затеять может. А прозвучит слово доброе да умное – и уйдёт гнев, испарится…
Подумается гневливому вдруг: «И чего я разозлился?»
(Анна Вартаньян)
***
СТОИТ ЛИ ИМ ССОРИТЬСЯ?
Поссорились чашка и блюдце. Сейчас они разобьются,
Скоро в кухне, на полке, будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно – это очень опасно.
(Роман Сеф)
***
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОСЕД – ДРАЧУН?
Может быть, тебе сосед разорвал штанишки,
Поломал твой табурет и порвал все книжки?
Может, он и сам не рад, что так получилось? –
Столько шалостей подряд у него случилось.
Ты заплачешь, закричишь, застучишь ногами,
И, конечно, побежишь жаловаться маме…
А давай его простим, никому не скажем,
Даже и не загрустим, вида не покажем.
Вам же по соседству жить – значит, надобно дружить!
(Татьяна Дашкевич)
***
КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКИ И ССОРЫ?
Мне сегодня привиделся сон
До чего удивительный он:
Будто нет больше драк и ссор,
Выхожу я спокойно во двор…
Там Олег улыбнулся мне вдруг:
«Ты прости, если можешь, мой друг!»
Я ответил: «Ну что ж, так и быть,
Мне несложно обиды забыть»…
И проснулся. На сердце легко,
Все печали ушли далеко.
И увидел Олега в окне –
Помахал он приветливо мне.
(Ирина Романова)
***
КОМУ ЛЮБОЙ ПУСТЯК МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ НАСТРОЕНИЕ?
Дима шёл босиком по лесу, улыбался:
– Ах, какое прекрасное дерево! И это, и это! И какие цветы прекрасные! И как птицы прекрасно поют, и воздух чистый-чистый!
Вдруг Дима наступил на коряжку и больно упал. А когда возвращался, хромая, тем же путём домой, то сердито говорил:
– И деревья совсем некрасивые, и цветы – так себе, и птицы кричат противно, а воздуха я тут вообще не заметил.
(Вячеслав Брейэр)
*
КАК ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА «ПОГОДУ» В ДОМЕ?
Есть такая пословица: «Твоё хорошее настроение – это подарок, который ты даришь родным». Как хорошо с малых лет дарить такие подарки вначале хотя бы родным, а потом и всем окружающим.
Если в семье кто-то расстроен или раздражён, то настроение портится у всех. Он просто излучает что-то недоброе.
Вот почему говорят, входя: «Мир дому вашему». Пусть и ваша семья излучает добро и мир!
(По Борису Ганаго)
***
КАКУЮ ТАЙНУ МИРОЛЮБИЯ ОТКРЫЛИ СЕСТРИЧКИ?
Есть замечательная история о двух маленьких сестричках. Их всегда видели весело играющими, и они были довольны одна другой.
У них – общие книги и игрушки, но никогда не было между ними ссоры, не слышно сердитого слова, не видно гневного взгляда. Девочки всегда находились в хорошем настроении, играя или помогая маме.
– Мне кажется, что вы никогда не сердитесь, – сказал я им однажды. – Отчего зависит, что вы довольны одна другой?
Они взглянули на меня, и старшая ответила:
– Это оттого, что мы во всем уступаем одна другой.
Я подумал одну минуту.
– Да, это справедливо: ты уступаешь ей, а она тебе.
– Эти маленькие добрые сестры открыли тайну мирной жизни. Они приветливы, уступчивы, не самолюбивы и готовы постоянно помогать одна другой.
В доме всегда мир и покой, и за это их все любят.
(Из сб. «Воскресное чтение»)
***
ЧЕМУ РАДОВАЛИСЬ ДЕТИ?
Он ехал и стрелял из пушки. Он ехал завоёвывать страны.
– Бах! Бах!
Он топтал гусеницами прекрасные синенькие цветы, и испуганные кузнечики прыгали от него в стороны.
– Эй, Коля! Держи своё чудовище, а то он сейчас разрушит наш город! – крикнули дети.
Они на песочной куче построили сказочный песочный город с башнями.
И мальчик Коля поймал танк и выключил у него батарейку. Тогда дети радостно воскликнули:
– Как здорово, что это всего лишь игрушечный танк!
(Вячеслав Брейэр)
***
ЗА ЧТО ДЕВИЦА ПОБЛАГОДАРИЛА ЗЕРКАЛО?
Красавица перед зеркалом стоит, собою любуется: «Ну и хороша же я! Брови – тонкие, вразлёт, глаза – синие, будто два озера. Взмахну ресницами, парни разум теряют. Стан тонок да гибок, как лозинка, а уж коса…»
Слышит мысли такие зеркало и усмехается в ответ:
– А помнишь ли ты, как вчера по пустякам поссорилась с бабушкой и накричала на брата? И не забыла ли, как поутру кота ногой пихнула за то только, что Мур ещё кушать просил? Вот что я тебе покажу, смотри!
Глядит девица, а в зеркале – будто и не она совсем: лицо сердитое, перекошенное, всю красоту потеряло…
Заалелась синеокая от стыда:
– Ой, зеркальце, ничего от тебя не скроется. Спасибо за науку!
(Анна Вартаньян)
***
МИРНЫЕ СЧИТАЛОЧКИ
Мы не ссоримся подружки, нам ведь грустно друг без дружки!
*
Будем вместе улыбаться, летом в озере купаться.
На двоих делить конфеты, наши тайны и секреты.
Очень скучно в ссоре жить, потому давай дружить!
*
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!
А если будешь драться, то я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья.
*
Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий, медь, железо, алюминий.
Солнце, воздух и вода, горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон, а война пусть выйдет вон!
Часть 2. Дополнительный материал
ССОРА
У меня большое горе:
С мамой я сегодня в ссоре.
Я хожу за ней весь день
Молчаливая, как тень.
На себя хожу и злюсь,
Что никак не извинюсь!
(Елена Григорьева)
***
ПЕРЕМИРЩИК
Лампадка синяя горит.
Покой и мир в столовой.
Но что за шум? Сюда бежит
Щенок белоголовый!
За ним котёнок Колобок
Воинственно стремится
Вцепиться в нос – скулит щенок!
Пытаясь в щель забиться.
Пора на выручку щенка
Явиться человеку,
Налить котёнку молока,
Щенку скормить котлету.
Теперь у них свои дела,
Они забыли ссору,
Щенка заботит уж метла,
А кот полез на штору,
Бегут из общей миски пить,
У них и мир и дружба.
Как трудно было их мирить,
Как важно и как нужно.
(Татьяна Дашкевич)
***
Я ВОСПИТЫВАЛ СОБАК
Я воспитывал собак.
Говорил собакам так:
«Неужели вы, собаки,
Жить не можете без драки?..»
«Гав!.. – ответили собаки. –
Не умеем жить без драки». –
И глядят на мой синяк...
Я воспитывал собак.
(Виктор Мусатов)
***
КОТЯТА
(Английская песня)
Два маленьких котенка
поссорились в углу,
Сердитая хозяйка
взяла свою метлу
И вымела из кухни
дерущихся котят,
Не справившись при этом,
кто прав, кто виноват.
А дело было ночью,
зимою, в январе.
Два маленьких котенка
озябли на дворе.
Легли они, свернувшись,
на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки
и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка
и отворила дверь.
«Ну что, – она спросила,
– не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько
в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули
холодный мокрый снег
И оба перед печкой
заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета
шумела за окном.
***
РАЗГОВОР С СОБАКОЙ
Под березой, за углом –
За углом мой тихий дом –
А у самых у ворот
Кость большую пёс грызет,
Пёс всклокочен и сердит,
На меня глядит, рычит.
Объясняю я ему:
– Кость твою не отниму.
Ты глодай, ее, грызи,
А прохожим не грози.
Пёс вильнул хвостом:
– Ты прав!
Проходи, дружок.
Гав-гав.
(Юрий Чернов)
***
ДРАКА
В реке
Большая драка:
Поссорились
Два рака.
Рак пятится
От рака
Четвёртый час
Подряд.
Хотят другие
Раки
Подраться
В этой драке,
Но тоже почему-то
Все пятятся
Назад.
Зелёная рачиха
Сказала
Очень тихо,
Взяв за клешню
Усатого
Сынишку своего.
Она сказала:
– Раки
Не могут жить
Без драки!
Но с этим
Не поделать,
Как видно,
Ни-че-го.
(Роман Сеф)
***
ВМЕСТО ДРАКИ
Здесь не драка, а забава,
Раз, два, три, четыре, пять.
Лапку влево, хвост направо –
Как приятно танцевать!
Письма детей к Празднику Рождества:
Почему мир без нежности? Лена, 1 кл.
* * *
Когда кончатся издевания надо мной в классе? Тоня, 4 кл.
* * *
Ты не знаешь, помирятся ли мои родители? Катя, 2 кл.
* * *
Почему все мамы кричат? Коля, 2 кл.
* * *
Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл.
* * *
Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била? Леня, 2 кл.
* * *
Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?
Паша, 3 кл.
* * *
Какая во мне душа, добрая или злая? Ольга, 3 кл.
* * *
Почему, когда кого-то обидишь, настроение портится, а когда кого-то прощаешь, становится радостно? Алла, 3 кл.
* * *
Чего на Земле больше – добра или зла? Галя, 2 кл.
* * *
Почему многие люди такие несолнечные? Арина, 3 кл.
* * *
Почему, когда папа приходит с работы, в доме сразу наступает тьма? Артем, 3 кл.
* * *
Сделай так, чтоб все друг другу уступали. Мила, 3 кл.
* * *
Хочу, чтоб весь мир жил дружно. Не воевал. Я не хочу войны. Степа, 4 кл.
* * *
Хочу, чтоб был мир на Земле, хочу, чтоб всем было хорошо, хочу, чтоб я перешел в третий класс, хочу скоростной велосипед. Эдик, 2 кл.
* * *
Сделай так, чтоб на Земле сломалось все оружие. Костя, 4 кл.
* * *
Сделай, чтоб мама и папа помирились. Юра, 3 кл.
* * *
Хочу попросить у тебя неворчливую девушку. Вася, 3 кл.
* * *
Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. Тима, 2 кл.
* * *
Чтоб ребята не обижали, а взрослые – умилялись. Шурик, 2 кл.
* * *
Чтоб мама не дралась, когда ей вздумается. Владик, 1 кл.
* * *
Я очень хочу, чтоб к нам папа вернулся. И чтобы он не кричал и не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже еще лучше. Рустам, 4 кл.
* * *
Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые. Вася, 4 кл.
* * *
У меня к Тебе несколько просьб. Я хочу, чтоб была хорошая погода, потому что когда плохая погода, у меня плохое настроение. И еще, чтоб мой брат меня не доставал. Света, 4 кл.
* * *
Я бы хотела, чтоб у всех живых существ и даже у меня был хороший характер. Аня, 1 кл.
* * *
Научи моих врагов прощать своих врагов. Гера, 4 кл.
* * *
Я написал стихи. Вот они:
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.
Марик, 4 кл.
* * *
Ребята, кому будет интересно, можно «оживить» раскраски с помощью пластилина, масляной пастели, цветных или акварельных карандашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какого цвета бывает сок?
Комплексное занятие для детей 2-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178572-1358111334.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Хлеб - какой он бывает"
Коррекционная непосредственно образователдьная деятельность для детей с задержкой психического развития, в которой Колобок рассказывает в занимательной форме, о том какой бывает хлеб. Сост...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-293212-1379164014.jpg)
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/17/picture-60196.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»
Цели: Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390614-1390654238.jpg)
Презентация "Какие еще бывают животные"
Обучающая презентация для детей средней группы "Какие еще бывают животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-123601-1582015234.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....