Физкультурно-оздоровительная работа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Физкультурно-оздоровительная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная работа
Здоровьесберегающий компонент | Периодичность использования | Краткое обоснование выбора |
Физическая культура в непосредственно образовательной деятельности | 3 раза в неделю ( 2 в помещении, 1 на прогулке) | Является основной формой организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Для дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями (бег, ходьба, прыжки, метание, лазание и пр.), без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость , координированность) впоследствии позволяет самостоятельно использовать их для активной и интересной двигательной деятельности в игре и в повседневной жизни. За счет общеразвивающих и спортивных упражнений обогащаем двигательный опыт детей. |
Физкультурные досуги и спортивные праздники, дни здоровья | 2 раза в месяц | Эффективная форма активного отдыха. Спортивные мероприятия позволяют приобщать детей к ценностям физической культуры, содействовать их полноценному физическому развитию, знакомить детей с сезонными видами спорта и спортивными играми, развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны. |
Непосредственно образовательная деятельность- образовательная область «Здоровье» | 1 раз в неделю | В результате получаемых знаний у детей формируется сознательное бережное отношение к окружающей среде и к своему организму, развивается самоконтроль при выполнении правил личной гигиены и действий, направленных на охрану здоровья окружающих. |
Непосредственно образовательная деятельность- образовательная область «Безопасность» | 1 раз в неделю | Данная деятельность позволяет расширять представление детей о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на улице; передавать им знания о правилах безопасности дорожного движения; закреплять проявление осторожности и осмотрительности в повседневной жизни |
« Утро радостных встреч» | каждый понедельник | В этот день происходит эмоциональный настрой детей на пятидневное пребывание в коллективе, где каждому ребенку рады. |
Психогимнастика | ежедневно | Используется в течение дня в различных видах деятельности для снятия эмоционального напряжения, создания психологического комфорта детей. Проводится индивидуально и с группой детей. |
Утренняя гимнастика | ежедневно, зимой в помещении, в теплое время года на воздухе | Дети получают заряд бодрости через выполнение физических упражнений. Гимнастика оказывает благотворное влияние на жизненные процессы в организме ребенка. |
Гимнастика пробуждения | ежедневно после дневного сна | Выполнение нескольких физических упражнений в спокойном темпе лежа и сидя в постели помогает разбудить организм ребенка |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Укрепление глазных мышц с целью профилактики нарушений зрения, снятие зрительного напряжения. Возле глаз находятся биологически активные точки. Выполняя упражнения для глаз, мы еще и благотворно влияем на весь организм. |
Подвижные , спортивные игры и физические упражнения на прогулке | ежедневно | С помощью подвижных и спортивных игр удовлетворяется биологическая потребность детей в двигательной активности, закрепляются навыки выполнения основных видов движений, воспитываются воля, смелость, дисциплина. В играх с правилами дети учатся управлять своим поведением, взаимодействовать со сверстниками. Используются как часть физкультурного занятия и на прогулке. В помещении – игры малой подвижности. |
Пальчиковая гимнастика | 1 раз в неделю | Веселые и увлекательные упражнения на развитие гибкости и подвижности кистей рук ( мелкой моторики) помогают детям легче овладеть навыками письма и устной речи, осваивать азы математики ( счет, пространственные понятия). Несложные комплексы также являются эффективным способом подготовки детей ко сну и пробуждению. |
Дыхательная гимнастика | Приобретение навыка правильного дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания, развитие объема легких. Использование предметов из материалов разной фактуры, формы, цвета способствует обогащению сенсомоторной сферы ребенка. | |
Профилактика плоскостопия и нарушений осанки | Упражнения, направленные на укрепление мышц голени, свода стопы, спины и шеи, помогают сформировать правильную осанку детей и не допустить плоскостопия. | |
Су-Джок терапия, самомассаж, круговой массаж | Массаж положительно влияет на весь организм: улучшается кровообращение, стимулируется работа нервной системы, увеличивается потребление кислорода тканями организма. Самомассаж биологически активных точек организма необходим для профилактики заболеваний внутренних органов и укрепления иммунной системы. Во время этой процедуры дети освобождаются от эмоционального напряжения. | |
Ходьба босиком, ходьба по дорожкам Здоровья | Самомассаж биологически активных точек организма, профилактика плоскостопия, закаливание | |
Гигиенические водные процедуры ( умывание , мытье рук, игры с водой) и закаливание | ежедневно | Оздоровительные водные процедуры тренируют сердечно- сосудистую и нервную системы, способствуют общему укреплению организма. |
Воздушные ванны ( проветривание помещений, прогулки на воздухе, сон при открытых фрамугах, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в группе) | ежедневно | Свежий воздух необходим детскому организму. Достаточное насыщение организма кислородом способствует нормализации мозговой деятельности и обменных процессов. Является профилактикой заболеваний органов дыхания и ОРВИ. |
Светотерапия БИОПТРОН | курсовое применение в период повышенного риска заболеваний гриппом и ОРВИ ( проводится под руководством врача ДОУ) | Светотерапия БИОПТРОН способствует естественной регенерации организма, укрепляет иммунную систему и улучшает здоровье, так как оказывает биостимулирующий эффект. При воздействии на кожу происходит биостимуляция светочувствительных клеточных структур, клеточные реакции распространяются на весь организм. |
Витаминотерапия | Ежедневно ( проводится под руководством руководителя ДОУ) | Включение в рацион детей фруктов, соков, овощных салатов, чеснока и зеленого лука, витаминизация третьего блюда способствует сохранению и укреплению здоровья детей, поддерживает иммунитет в период эпидемий гриппа и ОРВИ, положительно влияет на эмоциональное состояние дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...