Творческая группа наставников: методический десант «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА»
методическая разработка

Ашурок Анастасия Владимировна

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно - образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры

Тема:  "Кафе ".

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

Задачи по развитию игры: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры; Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Роли: администратор кафе , официант, кассир, повар, посетители 

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми)

1. Начало игры (как подтолкнете детей к игре)

2.Распределение ролей

3. Игровые проблемные ситуации

4.Завершение игры.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя:

- осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и ее результат;

- наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей;

- поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер-координатор-наблюдатель);

- отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников;

- ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие;

- создание современной предметно-игровой среды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Лесная сказка»

МЕТОДИЧКА по теме:

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА»

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно - образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС

Принципы организации сюжетно-ролевой игры:

! воспитатель должен играть вместе с детьми;

  1. В 1,5 – 3 года ребенок может «открыть» условное игровое действие с предметом-заместителем, если в совместной игре он видит его у партнера-взрослого и в естественном процессе игры сам сталкивается с необходимостью осуществить такое действие.
  2. В 3-5 лет формируется у детей умение принимать роль, переходить в игре от одной роли к другой. Наиболее успешно это можно осуществить, если строить совместную игру с детьми в виде цепочки ролевых диалогов между участниками, смещая внимание детей с условных действий с предметами на ролевую речь.
  3. После 5 лет дети играют в игру-придумывание, протекающую в чисто речевом плане, основное содержание которой - придумывание новых сюжетов, которые включают в себя разнообразные события

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста:

1 этап: предварительная работа

2 этап: создание игровой обстановки  

3 этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов

4 этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно – ролевая игра Подготовили: Ашурок А.В., Кудрявцева И.Н., Лыскова Н.Н. Творческая группа наставников ДОУ «Методический десант» Канск, 2020г.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Сюжетно-ролевая игра Игры на бытовые сюжеты Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей Игры на патриотические темы Игры на темы литературных произведений

Слайд 4

Общая характеристика сюжетно – ролевой игры Игровой замысел Сюжет Содержание игры Роль Игровое действие

Слайд 5

Игровой замысел По игровому замыслу игры можно разделить на группы: - отражающие бытовые явления; - отражающие созидательный труд; - отражающие общественные события, традиции.

Слайд 6

Сюжет игры Условно их делят: на бытовые, производственные, отражающие профессиональный труд людей, о бщественные.

Слайд 7

Содержание игры Э то то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

Слайд 8

Роль - Г лавный компонент сюжетно-ролевой игры. - Всякая роль содержит свои правила поведения! - На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям – образам.

Слайд 9

Ролевое действие Это деятельность ребенка в роли.

Слайд 10

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста: 1 этап : предварительная работа 2 этап : создание игровой обстановки 3 этап : обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов 4 этап : самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.

Слайд 11

Как играть с детьми? - ярко выраженный интерес педагога к играм детей; - инфантилизацию , - эмпатию , - креативность. Игровая позиция воспитателя включает в себя :

Слайд 12

Косвенные приемы руководства . Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников Прямые приемы • наблюдения; • целевые прогулки; • экскурсии • беседы; • чтение художественной литературы; • просмотр видеофильмов ; • занятия (особенно речевые) • рассматривание иллюстраций; • ознакомление с атрибутами; • организация игрового пространства • игры; • изобразительная деятельность; • игры-имитации; • мнимые «телефонные разговоры»; • придумывание историй. ролевое участие в игре показ образца игрового действия беседа о содержании предстоящей игры; участие воспитателя в сговоре детей; предложение готового сюжета игры; помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов; Разъяснение; предложение готовой темы игры обучение ролевому поведению.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

Творческая группа наставников ДОУ

Методический десант

«Сюжетно-ролевая игра»

Подготовили: Ашурок А.В.,

Кудрявцева И.Н., Лыскова Н.Н.

Канск, 2020г.

Сюжетно-ролевая игра в соответствии с возрастом детей по ФГОС.

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы –педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями и направить стратегию педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно - образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС

Задачи: Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевых игры.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Рассмотрим виды сюжетно-ролевых игр:

 1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И в этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, полиция, пожарные, цирк, театр, зоопарк).

3. Игры на патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

4. Игры на темы литературных произведений, мультфильмов «Сказка о глупом мышонке», «Репка», «Колобок», «Муха Цокотуха» и тд. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

Общая характеристика сюжетно – ролевой игры

Игра, как любой вид деятельности, имеет свои структурные компоненты:

  • игровой замысел
  • сюжет
  • содержание игры
  • роль
  • игровое действие

Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети. Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры. По игровому замыслу игры можно разделить на группы:

  1. отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т.д.);
  2. отражающие созидательный труд (строительство метро, постройку домов);
  3. отражающие общественные события, традиции (праздники, встречу гостей, путешествия и т. д.).

Такое деление, конечно, условно, так как игра может включать отражение разных жизненных явлений.

Сюжет игры – это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутит руль автомашины, готовит обед и др.) – одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, строительство), общественные (игры в библиотеку, школу).

Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет.

Роль – средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни. На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям – образам.

Ролевое действие - это деятельность ребенка в роли. Последовательность ролевых действий характеризует ролевое поведение в игре.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста:

1 этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы, отгадывание загадок)

2 этап: создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, обучения игровым действиям.  

3 этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.

4 этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.

- воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения;

Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику. В педагогическом процессе по отношению к игре существуют две взаимосвязанные составляющие:
1. совместная игра взрослого с детьми, в процессе которой формируются новые умения и навыки;

2.самостоятельная детская игра, в которую воспитатель не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активации.

Как играть с детьми?

Целесообразно начинать с наблюдения за играми детей, выявления их игровых умений и интересов. В процессе воспитатель обращает внимание на начало игры (кто инициатор, на ход игры (как дети переходят от эпизода к эпизоду в сюжете, какие игровые умения используются, на речевые проявления детей, что отражается в содержании игры, на эмоции детей, конец игры (было ли логическое завершение).

Игровая позиция воспитателя включает в себя:

-ярко выраженный интерес педагога к играм детей;

-рефлексию, как способность увидеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;

-инфантилизацию, (способность на время превратится в ребенка) как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими;

-эмпатию, как способность чувствовать игровые состояния других людей;

-креативность, как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Приемы руководства сюжетно ролевыми играми дошкольников традиционно делятся на прямые и косвенные.

 Косвенные приемы руководства.

Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей жизни, обновления игрового материалов и т.д., т.е. без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры. Сюда входят:

• наблюдения;

• целевые прогулки;

• экскурсии

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• просмотр кино, видеофильмов;

• занятия (особенно речевые)

• рассматривание иллюстраций;

• ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования;

• организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками);

• игры (конструктивные, дидактические, подвижные);

• изобразительная деятельность;

• игры-имитации;

• мнимые «телефонные разговоры»;

• придумывание историй для планирования игры, например, «Придумаем историю о больной девочке и то, как помог необычный чай»;

• «домашние задания», которые приучают ребенка к самостоятельному поиску информации (например, «Как мама убирает. Что делает сначала, что потом»).

Следующий прием косвенного руководства – внесение игрушек и создание игровой обстановки до начала игры, с целью вызвать интерес (и игровой и познавательный) к новой теме или обогатить содержание уже бытующей.

Игрушки должны находиться в свободном пользовании детей. Обстановка в игровом уголке время от времени должна меняться, но с осторожностью, чтобы не навязывать игру вопреки желанию.

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру

  • ролевое участие в игре
  • показ образца игрового действия
  • беседа о содержании предстоящей игры
  • участие воспитателя в сговоре детей
  • предложение готового сюжета игры
  • помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов
  • разъяснение
  • предложение готовой темы игры
  • обучение ролевому поведению

Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает в них уверенность в своих силах. При непосредственном участии в играх, часто совсем не главную, эпизодическую роль занимает воспитатель. Но и в этой роли можно незаметно руководить игрой, направлять ее, будить воображение детей, в результате чего возникают новые эпизоды, о которых дети сами раньше не догадывались. Например, в роли зрителя в театре спрашивать, где продаются билеты, и таким образом наводить на мысль сделать кассу; как покупатель, в магазине спрашивать о таких товарах, которые продавцы еще не приготовили – завтра они наверняка появятся на прилавке.

В зависимости от возраста детей, те или иные приемы руководства применяются в разной степени.

 

Вторая младшая группа

Приемы прямого руководства:

Обучение способам игрового отражения действительности:

- включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта);

- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере.

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

- вопросы (Ты кто? Ты шофер? Я опаздываю на работу, подвезите меня, пожалуйста);

- поощрение;

- побуждение к высказываниям (ты спроси у дочки, она не голодная);

- помощь воспитателя для объединения в игре (тебе, наверное, скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой).

 

Средняя группа

Приемы прямого руководства:

- включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто);

- вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого

диалога).

Приемы косвенного воздействия:

1. Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим миром ярких образов и впечатлений;

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми;

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения);

- чтение художественных произведений, драматизация сказок;

- наблюдение за играми других детей;

- напоминание об интересных фактах из жизни.

2. Организация предметно-игровой среды:

- сочетание игрушек, предметов заместителей, воображаемых игрушек;

- внесение в среду новых игрушек;

- изготовление детьми атрибутов для игры.

3. Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин);

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

4. Организация воспитателем игр обучающего характера:

- театрализованные игры;

- игры типа «Угадай, кто пришел?», «Угадай, кого я изображаю?»;

- дидактические игры «Кому, что нужно для работы?».

5. Создание игровой проблемной ситуации:

- с помощью игрового оборудования, с помощью активизирующего общения воспитателя с детьми;

- поощрение;

- привлечение в игру малоактивных детей.

Старший дошкольный возраст.

Приемы прямого руководства:

- включение педагога в игру, принятие на себя роли – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

Приемы косвенного руководства:

1. Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы);

- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

2. Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:

- создание предметно-игровой среды (тематические игровые уголки);

- расположение разнообразного игрового материала в коробках, контейнерах, ящиках с условными и реалистичными игрушками и атрибутами;

- включение в среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок;

- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

3. Помощь взрослого:

- при планировании хода игры, последовательности действий;

- при распределении ролей, согласовании замысла;

- при решении игровых задач, поддержании познавательного интереса в игре;

- наблюдение за игрой детей;

- направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды).

- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности);

- при создании игровой ситуации.

4. Индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей).

  • работе с шестилетками - особенно эффективны косвенные воздействия, прежде всего через игру, сказку, песню, музыку.

В качестве примера, хочу предложить Вашему вниманию, подборку сюжетно-ролевой игры «Больница» её изменения и дополнения в соответствии с возрастной категорией детей. Это пригодится и опытным педагогам и начинающим.

Сюжетно-ролевая игра в 1 младшей группе «Больница»

Цели: - Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

- Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

- Способствовать возникновению ролевого диалога.

-  Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов

Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группы «Больница»

Цели: - закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- обучить новым игровым действия;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»; прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Цели: - Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов.

- Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

- Ознакомление детей с реализацией игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей.

- Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом.

-  Развивать умение брать на себя роль.

Оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Предварительная работа: Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Игровые роли: Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе.

Цели: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

 - Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр» в подготовительной к школе группе.

Цель: - побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

- помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Словарная работа: окулист, стоматолог, педиатр, хирург.

Игровое оборудование: халат и шапочка врача, рецепты, направления, набор «Доктор», лекарства.

Роли: Доктор – ведет прием, прослушивает, смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт.

Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, ставит горчичники.

Пациент – приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Фармацевт – работает в аптеке, отпускает лекарства по рецепту врача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной  группе  обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".

Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....