Семинар -практикум для педагогов «Оптимизация двигательного режима дошкольников в ДОУ».
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Тема: «Оптимизация двигательного режима дошкольников в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizaciya_dvigatelnogo_rezhima_kopiya.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Родник»
Семинар – практикум для педагогов ДОУ
«Оптимизация двигательного режима в ДОУ соответствии с ФГОС ДО»
Составила: Мартынова Е.В.
Консантиновка, 2019
Цель: оптимизация двигательного режима в ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
- Вводная часть
С 2013 года происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня, в первую очередь;
Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившееся представление педагогов о работе дошкольных учреждений.
Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
Что означает двигательная активность?
Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня. Нельзя недооценивать значимость ДА в развитии детей.
Сущность и значимость двигательной активности для детей?
- развитие нервной системы -психики
- интеллекта
- физических качеств
- формирование личностных качеств
- здоровье
- психолого-эмоциональное состояние
Доказано специалистами, что основными причинами нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста являются интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности, как по объему, так и по интенсивности.
Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня.
И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности.
Ст.12.2 СанПин «двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста и времени года».
При организации двигательного режима необходимо выполнять следующие требования:
- общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% - большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.
- Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно- эпидемиологические правилам и нормам для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 -6 часов .
- За время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей.
- Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивных площадок в соответствии с возрастом
- Содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности;
- Определенная часть двигательного режима, в которую входят как физические упражнения и специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, проходят через индивидуальные и организационные формы работы;
- Каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно по собственному желанию, а не по принуждению.
- Обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующее от детей умственной нагрузки .
Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Задача педагогов ДОУ - создание всех необходимых условий для реализации данной задачи.
Учитывая индивидуальные особенности двигательной деятельности детей, оптимизации двигательного режима свойственна гибкость, но и одновременно четкая структуризация, согласно требованиям была составлена таблица двигательного режима МБДОУ «Детский сад №9 «Родник».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Родник»
Двигательный режим в ДОУ
2019-2020 учебный год
(Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 9 «Родник»)
В первой половине дня | ||||
№ | Виды организованной двигательной активности в режиме дня | Возрастные группы / временные отрезки (мин) | ||
Вторая младшая группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
Подвижные игры во время утреннего приема детей (1 игра средней подвижности) | Ежедневно 3-5 мин | Ежедневно 7-10 мин | Ежедневно 10-12 мин | |
Утренняя гимнастика (картотека инструктора по физической культуре) | Ежедневно 6 мин | Ежедневно 10 мин | Ежедневно 10 мин | |
Подвижная игра перед занятием (организационная, малой подвижности) | Ежедневно 2-3 мин | Ежедневно 3-5 мин | Ежедневно 3-5 мин | |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю в зале,1 раз на улице 15 мин | 2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 25 мин | 2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 30 мин | |
Музыкальные занятия | 2 раза в неделю 15 мин | 2 раза в неделю 25 мин | 2 раза в неделю 30 мин | |
Физкультминутки | Ежедневно 2-3 мин | Ежедневно 2-3 мин | Ежедневно 2-3 мин | |
Упражнения и подвижные игры во время НОД | Ежедневно 2-3 мин | Ежедневно 2-3 мин | Ежедневно 2-3 мин | |
Двигательные разминки во время перерывов между занятиями | Ежедневно 3 мин | Ежедневно 5 мин | Ежедневно 5 мин | |
Подвижные игры и упражнения на прогулке (утром) - сюжетные - бессюжетные - игры-забавы - эстафеты - аттракционы | Ежедневно 10 мин | Ежедневно 15 мин | Ежедневно 15 мин | |
Труд во время прогулки | Ежедневно 5мин | Ежедневно 10мин | Ежедневно 10мин | |
Целевые прогулки | 7-10 мин (вокруг здания детского сада) | 25мин 1 раз в неделю ( за пределами детского сада) | 30мин 1 раз в неделю ( за пределами детского сада) | |
Итого за первую половину дня | 58мин | 100 мин | 106 мин |
Во второй половине дня | ||||
№ | Виды организованной двигательной активности в режиме дня | Возрастные группы / временные отрезки (мин) | ||
Вторая младшая группа | Старшая группа | Подготови-тельная группа | ||
Пробежки, хождение по массажным коврикам и дорожкам, в сочетании с воздушными ваннами, упражнениями для профилактики плоскостопия, нарушения осанки | Ежедневно 5 мин | Ежедневно до 10 мин | Ежедневно до 10 мин | |
Подвижные игры и упражнения на прогулке (вечером) - сюжетные - бессюжетные - игры-забавы - эстафеты - аттракционы | Ежедневно 10 мин | Ежедневно 15 мин | Ежедневно 15 мин | |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА на вечерней прогулке | 7-10мин | 12-16 мин | 12-16 мин | |
Итого за вторую половину дня | 25мин | 41мин | 41мин | |
Итого двигательная активность в организованных формах деятельности за целый день | 1ч01мин | 1ч57мин | 2ч02мин |
Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных, потребностей детей, особое внимание к гиперактивным детям (при необходимости уменьшать двигательную активность), к детям с ОВЗ (наблюдение, регулирование двигательной активности) | |||
В первой половине дня | |||
Виды самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня | Возрастные группы / временные отрезки (мин) | ||
Вторая младшая группа | Старшая группа | Подготови-тельная группа | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей на утренней прогулке | Ежедневно 20мин | Ежедневно 30 мин | Ежедневно 30 мин |
Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня | Ежедневно 20мин | Ежедневно 35 мин | Ежедневно 35 мин |
Итого за первую половину дня | 40мин | 65мин | 65мин |
Во второй половине дня | |||
Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке | Ежедневно 20мин | Ежедневно 30 мин | Ежедневно 30 мин |
Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня | Ежедневно 20мин | Ежедневно 35 мин | Ежедневно 35мин |
Итого за вторую половину дня | 40мин | 65мин | 65мин |
Итого двигательная активность в самостоятельных формах деятельности за целый день | 1ч20мин | 2ч10мин | 2ч10мин |
Итого за целый день | 2ч43мин | 4ч31мин | 4ч37мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"
конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...
«Сказочный динамический час как средство оптимизации двигательного режима дошкольников»
Сказочный динамический час это развитие выразительности жестов, движений, мимики. Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог ... Ребенок, ...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДОШКОЛЬНИКА
Оптимизация двигательного режима дошкольника используя подвижные игры...
Подвижные игры как средство оптимизации двигательного режима дошкольника.
Подвижная игра- является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. ...
Семинар-практикум для воспитателей "Организация двигательного режима в разных возрастных группах в течение дня"
Семинар-практикум...
Семинар-практикум для педагогов "Танце-двигательные упражнения как средство снижения психоэмоционального напряжения у дошкольников"
Мероприятие направлено на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ...