«Сказочный динамический час как средство оптимизации двигательного режима дошкольников»
статья (средняя группа) на тему
Сказочный динамический час это развитие выразительности жестов, движений, мимики. Дети, стоя
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 206 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДРОРОГИ»
«Сказочный динамический час как средство оптимизации двигательного режима дошкольников»
(консультация для воспитателей)
Подготовила:
Герасько Т.В
Воспитатель первой
квалификационной
категории
Тайшет, 2018г.
«Сказочный динамический час как средство оптимизации двигательного режима дошкольников»
Движение играет важнейшую роль в разных сферах в жизни ребенка. Мы привыкли считать, что двигательная активность полезна для здоровья.
Но движение- как крупные, так и мелкие – могут играть роль мнемонического средства- то есть средства, облегчающего запоминания текстов. К тому же движение, сопровождающее речь, наделяют высказывание дополнительной выразительностью и позволяют ребенку стать дейтельностным участником сюжета .
Поэтому небольшие сказки очень полезно рассказывать вместе с детьми, используя движения. Такое рассказывание, когда педагог и дети хором повторяют текст сказки и сопровождают рассказывания с изобразительными движениями, позволяет включить в активное действие всю группу - даже плохо говорящих детей, даже детей с неразвитой памятью.
А для детей давно запомнивших тексты рассказывание с движением переводит сказку в новый сценический план ,открывает новые возможности для восприятия и поэтому всегда встречается с интересом. к тому же надо не забывать одну важнейшую психологическую особенность малышей дошкольного возраста-сочетание любознательности и стремление освоить что -то новое . дети больше всего любят то что им хорошо знакомо, знакомые игрушки , книжки, мультфильмы, прогулочные места. Поэтому они с удовольствием будут изо дня в день изображать знакомые сказки, если сказка переводится в игровой контекст. А ее рассказ-показ с помощью изобразительного движения и есть такое перевод. И есть появление новой игровой задачи – изображать персонажей
Однако существуют требования, при которых движения сопровождающее сказку помогает ее восприятию и усвоению , а не наоборот.
Во-первых, для разыгрывания и изображения берется та сказка, которую дети уже слышали хотя бы не один раз. Во-вторых, эта сказка должна быть короткой. В-третьих, подбирая движения для сказок нужно согласовывать не только с содержанием, но и со структурой текста. Обязательное условие- сохранение текста в его подлинном звучании. Это как правило , самые известные сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и семеро козлят». Текст народные сказки обладает одной очень важной особенностью- повторяемостью. Народные сказки то и дело повторяются словестные обороты, реплики персонажей и целые сказочные фрагменты, когда персонаж кому-нибудь представляется или рассказывает о произошедших событиях. Это повторяемость создает особый ритм движения текста: текст каждый раз «вспоминает сам себя» и подчеркивает таким образом появление нового героя или обстоятельства и эта повторяемость залог того , что ребенок непременно запоминает сказку. Кроме того, народные сказки и образы «кочуют из одного сюжета в другой», часто сохраняя свои характеристики. То и другое позволяет нам правильно выстроить двигательную фактуру сказки: сказочные персонажи могут наделяться устойчивыми способами передвижения, мимики и жестов. И их движения повторяются по хожу сказки столько раз сколько раз повторяется текст, это в свою очередь позволяет ребенку освоить сказочную пластику в « формате народной сказки» , управлять своим телом при разыгрывание разных текстов , опираясь на усвоены образцы. В этом- залог успешности детского « сценического поведения». Детям не надоедает разыгрывать уже знакомые сказки , они их радуют позволяют чувствовать себя уверенными и успешными. А если сказочный набор сказок с движениями постепенно расширять, тренируется и память, речь, пластика и мимика. В сказке с движениями можно включать в комплекс утренней гимнастике, занятие по развитии речи, музыкальные и физкультурные занятия, в досуге и празднике с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"
Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...
«Оптимизация двигательной активности дошкольников в режиме дня ДОУ»
Доклад «Оптимизация двигательной активности дошкольников в режиме дня ДОУ»...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДОШКОЛЬНИКА
Оптимизация двигательного режима дошкольника используя подвижные игры...
Подвижные игры как средство оптимизации двигательного режима дошкольника.
Подвижная игра- является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. ...
Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...
Бодрящая гимнастика как средство оптимизации двигательной активности дошкольников
Консультация для педагогов ДОУ...
Семинар -практикум для педагогов «Оптимизация двигательного режима дошкольников в ДОУ».
Тема: «Оптимизация двигательного режима дошкольников в ДОУ»....