Тематика образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
Данная пограмма разработана на основе ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_obrazovatelnoy_deyatelnosti_mladshaya_gruppa.docx | 76.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Родник»
Тематика
образовательной деятельности
на 2023 -2024 учебный год,
младшая группа (3-4 года)
Разработчик:
Воспитатели:
Чижикова Н.С.
Мартынова Е.В.
п. Константиновка, 2023г.
Рабочая программа воспитателя
Группа: 2 младшая «Светлячки»
ФИО воспитателей: Мартынова Екатерина Викторовна, Садовская Раиса Ивановна.
ФИО специалистов:
Музыкальный руководитель: ________________
Инструктор физкультуры: Оленичева Алена Викторовна
Учитель-логопед: Иванова Татьяна Валерьевна
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 9 «Родник» - в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной образовательной программе и условиям по ее реализации, в соответствии с региональным компонентом и приоритетным направлением МБДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для воспитанников старшей группы «Непоседы» и направлена на создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
1.2 Цель и задачи реализации Программы
Цель: Формирование общей культуры воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни; развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, расширение прав, возможностей, способностей ребенка; воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Задачи:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование ценностного отношения к ЗОЖ, интереса к физической культуре.
2. Воспитание основ гражданственности, патриотических чувств, содействие становлению ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации и формирование способности произвольного регулирования деятельности и поведения.
3. Содействие развитию познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности.
4. Комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества.
5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности.
6. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
7. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
8. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (рисование, конструирование):
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений)окружающего мира как эстетических образов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства-средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание – художественнно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
5.Развитие художественно-творческих способностей в рисовании.
6.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7.Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца».
Реализуется Программа Воспитания целью которой является – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества.
Считать Рабочую Программу Воспитания компонентом Основной Образовательной Программы.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы
- поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников) и воспитанников;
- уважение личности ребенка;
реализация Программы в формах, специфических для воспитанников данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
1.4. Характеристика особенностей развития детей 3-4 лет.
На рубеже трех лет любимым выражением воспитанника становится «Я сам!» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Воспитанник способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку. В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся воспитаннику свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Воспитанники 3-4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). В 3 года воспитанник идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте воспитанники дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. У развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) - самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы воспитанника, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации. В этот период высока потребность воспитанника в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Воспитанник начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний воспитанник способен выбрать основные формы предметов__ (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года воспитанники практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: воспитанник учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия). Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни воспитанник различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно воспитанник этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Воспитанники сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2—3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трехлетнего воспитанника является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка — носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Воспитанники овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра воспитанника первой половины четвертого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе воспитанников, отражаются умения, приобретенные в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к четырем годам воспитанник начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. В 3—4 года воспитанник начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Воспитанник овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. В 3—4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил воспитанник. Конструирование носит процессуальный характер. Воспитанник может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трех частей. Музыкально-художественная деятельность воспитанников носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
Планируемые результаты:
К четырем годам:
- ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
- ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
- ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
- ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
- ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
- ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
- ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
- ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
- ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
- ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
- ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
- ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
- ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
- ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
- ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
- ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам; ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
- ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
- ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;
- ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;
- ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
- ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать установлению положительных контактов между воспитанниками, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность
и доверие к воспитателю.
3. Помогать воспитанникам в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом,
обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
4. Постепенно приучать воспитанников к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной ситуации
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес воспитанников к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать,
экспериментировать с разнообразными материалами).
2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и
отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
3.Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и
поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их
внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
2.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной ситуации
1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые
формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на
наглядность.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных
и существительных в роде, падеже.
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях,
предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно
пользоваться речевым дыханием.
7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
2.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(восприятие и понимание произведений искусства)
Изобразительное искусство
Задачи образовательной ситуации
1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный
отклик воспитанников на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную
игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет,
эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Восприятие художественной литературы
Задачи образовательной ситуации
1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых
форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках,
повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2. Воспитывать у воспитанников интерес к фольклорным и литературным текстам,
стремление внимательно их слушать.
3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать
содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание,
активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
5. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и
рассказов.
2.5 Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной ситуации
1. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться,
пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками
2. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно
пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Тематическое планирование образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим миром
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы | Страницы к кн. № 3 и кН. №4 ,№21 | Дата: четверг-1 и 3 нед |
1. | Детский сад-это радость для ребят | 1 | КН. 3 - 11 | 07.09. |
2. | Путешествие в осенний лес | 1 | КН.4.-43 | 21.09. |
3. | Овощи-фрукты | 1 | КН. 3.-18 | 05.10 |
4. | Домашние животные | 1 | КН. 3.-24 | 19.10 |
5. | Путешествие по разноцветной земле. | 1 | КН. 21.- 103 | 02.11 |
6. | Дикие животные | 1 | КН. 3.- 30 | 16.11 |
7. | Пернатые друзья | 1 | КН. 3.-34 | 30.11 |
8. | Моя малая Родина. Игра - беседа | 1 | КН. 21.-108 | 14.12 |
9 | Рассмотрение и сравнение золотой рыбки и карасика | 1 | КН.4.-37 | 28.12 |
10 | Посадка лука | 1 | КН.4.-39 | 11.01 |
11 | Рассмотрение снегиря | 1 | КН.4.-40 | 25.01 |
12 | Сравнение снегиря с вороной | 1 | КН.4.-42 | 08.02 |
13 | Будем Родине служить | 1 | КН.21.-124 | 22.02 |
14 | Путешествие в весенний лес | 1 | КН. 3.-15 | 07.03 |
15 | Культура и традиции | 1 | КН.21.-138 | 21.03 |
16 | Сравнение одуванчика с тюльпаном | 1 | КН.4.-46 | 04.04 |
17 | Наблюдение за котёнком | 1 | КН.4.-29 | 18.04 |
18 | Рассмотрение комнатного растения бальзамина | 1 | КН.4.-34 | 02.05 |
Итого | 18 |
Технология организации познавательной деятельности Ельцова О.М., Шапошникова Н.В., Долгополова Л.С., Волкова В.Н. 2020 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Добро пожаловать в экологию Воронкевич О. А. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012
Нравстенно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.,2015.
Чтение художественной литературы
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы | Страница к книге№20 | Дата: четверг 2и 4 нед. |
1. | Кот Васька | 1 | КН.20.-8 | 14.09 |
2. | В горнице | 1 | КН.20.-9 | 28.09 |
3. | Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем | 1 | КН.20.-11 | 12.10 |
4. | Что растёт на грядке | 1 | КН.20.-13 | 26.10 |
5. | Петушок, петушок | 1 | КН.20.-17 | 09.11 |
6. | Баю-баю-баиньки | 1 | КН.20.-19 | 23.11 |
7. | Потягунюшки-порастунюшки | 1 | КН.20-21 | 07.12 |
8. | Новогодние игрушки | 1 | КН.20- | 21.12 |
9. | Каша масленая, ложка крашеная | 1 | КН.20.-23 | 18.01 |
10. | Домовенок Кузя | 1 | КН.20.-27 | 01.02 |
11. | Теремок | 1 | КН.20.-30 | 15.02 |
12. | Что за чай без самовара | 1 | КН.20.-31 | 29.02 |
13. | В гости к нам пришли матрешки | 1 | КН.20.-35 | 14.03 |
14 | Заюшкина избушка | 1 | КН.20.-36 | 28.03 |
15. | Пошла млада за водой | 1 | КН.20.-44 | 11.04 |
16. | В гостях у сказки | 1 | КН.20.-60 | 25.04 |
17. | Здравствуй , солнышко-колоколнышко | 1 | КН.2-62 | 16.05 |
18. | Три медведя | 1 | КН.20.-70 | 30.05 |
Итого: | 18 |
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством Бойчук И.А., Попушина Т.Н. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2020
Математическое и сенсорное развитие
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы | Страницы книги № 6 | Дата: среда |
1. | Понятия «длинный» и «короткий» | 1 | 12 | 06.09 |
2. | Число и цифра 0 | 1 | 14 | 13.09 |
3. | Круг, овал | 1 | 16 | 20.09 |
4. | Число и цифра1. Фигура овал | 1 | 17 | 27.09 |
5. | Число и цифра1.Посуда | 1 | 19 | 04.10 |
6. | Число и цифра 2. Понятие большой, маленький | 1 | 21 | 11.10 |
7. | Числа и цифры 0, 1, 2. | 1 | 22 | 18.10 |
8. | Число и цифра 3 | 1 | 24 | 25.10 |
9. | Числа и цифры от 0 до 3 | 1 | 26 | 01.11 |
10. | Число и цифра от 0 до 3. Понятие тонкий, толстый | 1 | 27 | 08.11 |
11. | Ориентировка в пространстве | 1 | 29 | 15.11 |
12. | Число и цифра 4 | 1 | 30 | 22.11 |
13. | Число и цифра 4. Четырехугольники | 1 | 31 | 29.11 |
14. | Времена года | 1 | 33 | 06.12 |
15. | Повторение цифр от 0 до 4 | 1 | 35 | 13.12 |
16. | Понятие широкий, узкий | 1 | 36 | 20.12 |
17. | Соотнесение количества и цифры | 1 | 38 | 27.12 |
18. | Число и цифра 5 | 1 | 39 | 10.01 |
19. | Закрепление знания и цифры | 1 | 40 | 17.01 |
20. | Соотнесение цифр с количеством | 1 | 41 | 24.01 |
21. | Повторение изученного | 1 | 42 | 31.01 |
22. | Закрепление изученного | 1 | 43 | 07.02 |
23. | Число и цифра 6 | 1 | 47 | 14.02 |
24. | Закрепление навыков счета | 1 | 49 | 21.02 |
25. | Закрепление навыков счета и знания цифр | 1 | 50 | 28.02 |
26. | Знакомство с числом и цифрой 7 | 1 | 51 | 06.03 |
27. | Порядковый счет | 1 | 53 | 13.03 |
28. | Закрепление пройденного материала | 1 | 55 | 20.03 |
29. | Соотнесение цифры и количества | 1 | 56 | 27.03 |
30. | Число и цифра 8 | 1 | 57 | 03.04 |
31. | Закрепление пройденного материала | 1 | 59 | 10.04 |
32. | Число и цифра 9 | 1 | 65 | 17.04 |
33 | Число 10 | 2 | 69 | 24.04 |
Итого | 36 |
Парциальная программа «Вместе учимся считать» Афанасьева И.П. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015
Развитие речи
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы | Страницы к КН. № 1 | Дата: понед. |
1. | Правила поведения в детском саду | 2 | 25 | 02.09 |
2. | Поделись игрушкой с другом | 1 | 48 | 09.09 |
3. | Как животные готовятся к зиме | 1 | 59 | 16.09 |
4. | Путешествие в деревню | 1 | 70 | 23.09 |
5. | Покатаемся на транспорте | 1 | 81 | 30.09 |
6. | Знакомим петрушку с частями тела | 1 | 91 | 07.10 |
7. | Путешествие в мир профессий | 1 | 102 | 14.10 |
8. | Кто в теремочке живет | 1 | 113 | 21.10 |
9. | Веселая семейка | 1 | 119 | 28.10 |
10. | Урок дружбы | 1 | 124 | 04.11 |
11. | Музыкальные сказки | 1 | 130 | 11.11 |
12. | А у нас в квартире | 1 | 135 | 18.11 |
13. | Важные процедуры | 1 | 141 | 25.11 |
14. | Все белым бело | 1 | 147 | 04.12 |
15. | Скоро-скоро Новый год | 1 | 153 | 11.12. |
16. | Знакомство с русской избой и печью | 1 | 160 | 18.12. |
17. | Путешествие в прошлое ложки | 1 | 170 | 25.12 |
18. | Кто я? | 1 | 182 | 15.01 |
19. | Маленький Ёжик | 1 | 194 | 22.01 |
20. | Театр | 1 | 207 | 29.01 |
21. | Солдатский поход | 1 | 217 | 05.02 |
22. | Будь осторожен с незнакомцами | 1 | 232 | 12.02 |
23. | Очень маму я люблю | 1 | 245 | 19.02 |
24. | Мы-помощники | 1 | 258 | 26.02 |
25. | Улицы родного города | 1 | 271 | 04.03 |
26. | О дедушке Корнеи ведем мы сей рассказ | 1 | 288 | 11.03 |
27. | Мой организм | 1 | 302 | 18.03 |
28. | Живое вокруг нас. Весенние цветы | 1 | 309 | 25.03 |
29. | Пернатые гости | 1 | 316 | 01.04 |
30. | Добро и зло | 1 | 322 | 08.04 |
31. | Транспорт | 1 | 329 | 15.04 |
32. | Веселый ветерок | 1 | 337 | 22.04 |
33. | Уход за растениями | 2 | 352 | 29.04 |
Итого: | 36 |
Комплексные занятия по программе «детство» СержантоваЮ.Б.,Елоева А.В., Батова Е.С., Небыкова О.Н. Волгоград издательство «Учитель»
Изобразительная деятельность рисование, лепка, аппликация
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы | Страница Книга№ 8 | Дата: вторник |
Рисование | 1 и 3 неделя | |||
1. | Разноцветные шарики | 1 | 22 | 05.09 |
2. | Мышка и репка | 1 | 38 | 19.09 |
3. | Падают, падают листья | 1 | 40 | 03.10 |
4. | Сороконожка в магазине | 1 | 58 | 17.10 |
5. | Серпантин танцует | 1 | 70 | 31.10 |
6. | Праздничная елка | 1 | 72 | 14.11 |
7. | Колобок покатился по дорожке | 1 | 86 | 28.11 |
8. | Большая стирка | 1 | 100 | 12.12 |
9. | Цветок для мамочки | 1 | 106 | 26.12 |
10. | Солнышко, солнышко | 1 | 118 | 09.01 |
11. | Почки и листочки | 1 | 124 | 23.01 |
12. | Цыплята и одуванчик | 1 | 140 | 06.02 |
13 | Бублики баранки | 1 | 82 | 20.02 |
14. | В некотором царстве | 1 | 88 | 05.03 |
15. | Сосульки плаксы | 1 | 110 | 19.03 |
16. | Я флажок держу в руке | 1 | 134 | 02.04 |
17. | Филимонавские игрушки | 1 | 138 | 16.04 |
18. | Божья коровка | 1 | 130 | 30.04 |
Итого | 18 | |||
Лепка | 2 и 4 нед. | |||
1. | Ягодки на тарелочке | 1 | 28 | 12.09 |
2. | Репка на грядке | 1 | 32 | 26.09 |
3. | Грибы на пенечке | 1 | 44 | 10.10 |
4. | Сосульки - воображульки | 1 | 108 | 24.10 |
5. | Сороконожка | 1 | 56 | 07.11 |
6. | Новогодние игрушки | 1 | 68 | 21.11 |
7. | Бублики-баранки | 1 | 80 | 05.12 |
8. | Я пеку, пеку | 1 | 76 | 19.12 |
9. | Баю, баю засыпай | 1 | 92 | 16.01 |
10. | Веселая неваляшка | 1 | 112 | 30.01 |
11. | Птенчики в гнездышке | 1 | 126 | 13.02 |
12. | Мой веселый звонкий мяч | 1 | 16 | 27.02 |
13 | Мышка-норушка | 1 | 36 | 12.03 |
14 | Лямба | 1 | 52 | 26.03 |
15 | Робин-бобин барабек | 1 | 96 | 09.04 |
16 | Мостик Лесной магазин | 1 | 60 | 23.04 |
17 | Утиути | 1 | 128 | 07.04 |
18 | Филимонавские игрушки | 1 | 136 | 21.04 |
Итого | 18 | |||
Аппликация | Пятница 1и 3 | |||
1. | Яблоко с листочками | 1 | 24 | 01.09 |
2. | Листопад | 1 | 42 | 15.09 |
3. | Дождь, дождь | 1 | 50 | 29.10 |
4. | Волшебные снежинки | 1 | 66 | 13.10 |
5. | Ходит в небе солнышко | 1 | 116 | 22.10 |
6. | Колобок на окошке | 1 | 84 | 10.11 |
7. | Лоскутное одеяло | 1 | 94 | 24.11 |
8. | Букет цветов | 1 | 104 | 08.12 |
9. | Ходит в небе солнышко Праздничная Елочка | 1 | 74 | 22.12 |
10. | Флажки такие разные | 1 | 132 | 12.01 |
11. | Носит одуванчик желтый сарафанчик | 1 | 142 | 26.01 |
12. | Ручеек и кораблик | 1 | 120 | 02.02 |
13 | Неваляшка танцует | 1 | 114 | 16.02 |
14 | Мойдодыр | 1 | 102 | 01.03 |
15 | Робин красношейка | 1 | 98 | 15.03 |
16 | За синими морями, за высокими горами | 1 | 90 | 29.03 |
17 | Выросла репка – большая - пребольшая | 1 | 34 | 12.04 |
18 | Грибная полянка | 1 | 46 | 18.04 |
Итого: | 18 | |||
Конструирование | Кн.№ 5 | 2и 4 нед. | ||
1. | Высокие разноцветные башни из кубиков | 1 | 11 | 08.09 |
2. | Пирамидка из кубиков | 1 | 15 | 22.09 |
3. | Башенка из кубиков и кирпичиков | 1 | 18 | 06.10 |
4. | Машина | 1 | 23 | 20.10 |
5. | Дорожка широкая | 1 | 27 | 03.11 |
6. | Дорожки широкая и узкая | 1 | 32 | 17.11 |
7. | Кровать | 1 | 35 | 01.12 |
8. | На чем мы сидим | 1 | 41 | 15.12 |
9. | Стол, скамейка | 1 | 45 | 29.12 |
10. | Кукла Катя ждет гостей | 1 | 50 | 19.01 |
11. | Устроим комнату для игрушек | 1 | 55 | 02.02 |
12. | Забор для кошки с котятами | 1 | 58 | 16.02 |
13. | Стол, скамейка | 1 | 45 | 01.03 |
14. | Загородка для гусей | 1 | 62 | 08.03 |
15. | Загородка для домашних птиц и животных | 1 | 67 | 22.03 |
16. | Забор для петушка | 1 | 71 | 05.04 |
17. | Ворота для автобуса и машин | 1 | 79 | 19.04 |
18. | Ворота с забором для домашних животных | 1 | 83 | 03.05 |
Итого: | 18 |
Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста Литвинова О.Э. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2021
Комплексные занятия по программе «детство» СержантоваЮ.Б.,Елоева А.В., Батова Е.С., Небыкова О.Н. Волгоград издательство «Учитель»
Занятия по музыкальной деятельности проводятся по плану музыкального руководителя
Занятия по физическому воспитанию проводятся по плану инструктора по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год.
Тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год. Планирование представлено в книге Н. В. Нищевой «Современная система коррекцио...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период раннего возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, истори...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Комплексная сетка, средняя группа...
Перспективный план образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Перспективный план образовательной деятельностина 2023-2024 учебный год...
Циклограмма образовательной деятельности на 2023- 2024 учебный год (средняя группа)
Циклограмма образовательной деятельности на 2023- 2024 учебный год (средняя группа)...