Деловая игра "Организация эксперементирования с детьми дошкольного возраста".
опыты и эксперименты (старшая группа)
Деловая игра для педагогов для совершенствования знаний по организации эследовательно- эксперементальной деятельности в ДОУ. В ходе игры педагоги проявят свои знания и умения на практике в эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 421.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад с. Кировское Марксовского района Саратовской области
Деловая игра
«Организация экспериментирования
с детьми дошкольного возраста».
Воспитатель: Фёдорова Н.П.
1 категории.
с. Кировское
28.04.2017 г.
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментирования.
Задачи:
Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.
Оборудование игры: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для педагогов.
Планируемый результат:
Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Организация игры
Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на деловую игру, которая называется «Знатоки и умницы» на тему «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста”
За каждый правильный ответ игрок получает «Медаль умницы», в конце игры, педагог, набравший наибольшее количество «Медалей», получает грамоту победителя. Желаю всем удачи!!!
Содержание заданий для педагогов
«Объяснялки» от детей (звукозапись)
1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).
2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).
3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).
4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, он может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям, когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).
«Внимание, вопрос!
- Что вы подразумеваете под понятием познавательная деятельность"? (Активное развитие мысли, творчества ребенка в условиях неопределенности.).
- Что такое "проблема?"
(Затруднение, неопределенность, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься.).
3. Что такое "гипотеза"?
(Предположительное знание, не доказанное логически и не подтвержденное опытом.).
4. Что такое "проект"?
(Наиболее интересный способ решения любой проблемы.)
Как вы понимаете термин "эксперимент"?
(Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных задач.).
5. Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?
(Укрепляет общую познавательную мотивацию; формирует учебную мотивацию на этапе подготовки ребенка к школе; формирует умение ставить цель исследования и искать средства для ее решения; развивает интеллектуальные операции, речь как средство передачи информации; способствует творческому развитию личности ребенка.).
6. Какие этапы исследования вы знаете?
(Постановка проблемы, выдвижение гипотез решения проблемы, проверка гипотез, обсуждение итогов и формулирование выводов.).
7. Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками?
(Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек.).
8. Как увидеть и сформулировать проблему?
(Увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т. д.).
9. Как необходимо выдвигать гипотезы?
(Например, существует детская проблемная ситуация: как птицы узнают дорогу на юг? В данном случае могут быть такие гипотезы: птицы определяют дорогу по солнцу и звездам; они сверху видят растения и деревья, которые указывают им направление полета; птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним и т. д.)
«Музыкальное задание» 7 мелодий песен об объектах экспериментирования. (облака, птицы, вода, солнце)
«Рекламная пауза»
Каждый участник получает карточку с именем, какого – либо сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить , что это за герой. Остальные пытаются быстро угадать изображаемый персонаж.
Выигрывает тот, который затратит на угадывание меньше времени.
Царевна Несмеяна
Соловей Разбойник
Алладин
Винни-пух
Буратино
Кикимора
Карлсон
Кот в сапогах.
Маша (из мультфильма «Маша и медведь)
«Сказочный»
Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях. (Незнайка, Винни-пух, Карлсон)
Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?
Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.
Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.
Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.
Чего, на ваш взгляд, для этого не хватает?
Для полноценной исследовательской деятельности не хватает целенаправленности и выводов, которые эта деятельность предполагает.
Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?
В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например: Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья.
Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?
Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в тоже время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.
А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Вопрос к педагогам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку»: игроки выстраиваются цепочкой, передают камни и опускают их в бутылку пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
«Чёрный ящик»
1. В разные времена для достижения этого пили уксус, клали под мышку камфару, глотали бумажные катышки, долгое время находились без доступа воздуха и даже пили ртуть и свинец. В черном ящике находится то, что современные женщины используют для этих же целей. (Пудра)
2.В черном ящике находится хорошо вам известный предмет, пришедший к нам с востока, но называемый у нас голландским словом. А еще про него существует загадка: "Сожмешь — клин, разожмешь — блин". (Зонт)
3.В черном ящике находится ёмкость, созданная самой природой, в которой очень удобно, дешево и полезно выращивать рассаду цветов и овощей. (Скорлупа от яйца)
4.Химики китайского университета выяснили, что в состав раствора, скрепляющего каменные блоки Великой Китайской стены, входил некий материал. В черном ящике килограмм этого материала. Назовите его. (Рис)
5. Они "съедают" около трех процентов производимой в мире пшеничной муки. В природе Они питаются, к примеру, цветочным нектаром. Они находятся в черном ящике. (Дрожжи)
Благодарим за сотрудничество!
Желаем удачного дня !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности
Деловая игра "Что? Где? Почему?" позволит ст.воспитателю включить в семинар или другую форму работыс педагогами некую интересную нотку (теория и практика)....
Консультация для воспитателей ДОУ по познавательной активности в процессе детского эксперементирования детей старшего дошкольного возраста
Одно из направлений экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. О...
Картотека игр по эксперементированию в среднем дошкольном возрасте.
Картотека игр по эксперементированию в среднем дошкольном возрасте....
Картотека игр по эксперементированию в среднем дошкольном возрасте.
Картотека игр по эксперементированию в среднем дошкольном возрасте....
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...
Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности
Цель нашего мероприятия: расширить и закрепить знания о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Закреп...