Тема: «Организация работы по преемственности ДОУ и школы через совместную деятельность»
статья
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_preemstvennost.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей
ДОУ Дергачевского района
Тема: «Преемственность между ДОУ и школой в вопросах педагогических требований и условия воспитания»
Тема: «Организация работы по преемственности ДОУ и школы через совместную деятельность»
Воспитатель: Дементьева С.А.
МДОУ детский сад «Сказка»
р.п. Дергачи
Дата проведения 17.12.2021г
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют:
Состояние здоровья и физическое развитие детей.
Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
Умственные и нравственные способности.
Сформированность их творческого воображения.
Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Реализуя цели программы мы стараемся сформировать в ребенке главные качества:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу.
В процессе своей работы выявляем готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития, а учитель продолжает развивать и совершенствовать эти способности.
Для этого в детском саду был разработан и реализуется план работы по реализации преемственности в работе детского сада и начальной школы.
Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:
Методическая работа.
Работа с детьми.
Работа с родителями.
Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:
адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
психологическая готовность ребенка к школе;
задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.
В данный момент такие мероприятия проходят онлайн.
Большую работу с детьми проводит психолог детского сада Алексеева М.В., она проводит различные диагностики для детей, олимпиады.
СЛАЙД №
Психологом СОШ №1 были проведено диагностическое исследования первоклассников, воспитанников детского сада.
И отмечены что дети испытывают эмоциональный комфорт, спокойствие, уверены в своих силах по отношению к занятиям в школе, уверены в себе, стремятся к познанию нового, оптимистически настроены.
Педагогами ДОУ просмотрен фрагменты уроков учащихся первого класса СОШ №1 классный руководитель Ефимова Наталия Николаевна и учащихся первого класса СОШ № 2, классный руководитель Мурушкина Ольга Викторовна. Отмечены успехи воспитанников детского сада, для себя почерпнули, на что необходимо обратить внимание, при подготовке детей к школе.
Работа с родителями направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
Нами проведены консультации и индивидуальные беседы, папки-передвижки на тему: «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу», «Скоро в школу». где родители могли найти полезную информацию. (выставлена на сайте группы).
Проведено групп родительское собрание на тему: «Мы будущее первоклассники».
СЛАЙД №
Работа с детьми.
1 сентября проведено мероприятия «День знаний».
Для поддержания у детей устойчивого интереса мы используем разнообразные формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Беседы о школе.
3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.
4. Экскурсии в школу в формате онлайн, которые вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.
5.Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
6. Сюжетно-ролевая игра « Школа».
7. Квест – игра совместное мероприятия педагога – психолога и учителя - логопеда
СЛАЙД №
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Не первый год проводятся совместные мероприятия между школой и ДОУ:
Онлайн экскурсия в школу: СОШ № 1, СОШ №2, СЛАЙД №
Акция «Письмо в школу» - дети отправили учащимся первого класса видео письмо, где задали первоклассникам интересующие их вопросы, попросили рассказать о школе, что должны знать первоклассники.
«Рождественские встречи» - традиционные встречи воспитанников ДОУ с выпускниками, такое время провождения нравятся детям и оставляют массу приятных впечатлений. СЛАЙД №
Акция «Подари книгу» - в этом году родители и педагоги приняли активное участие в данной акции, дошкольником подарили много интересных книг и энциклопедий, которые расширят кругозор детей. СЛАЙД №
Акция «Покормим птиц зимой» СЛАЙД №
Совместное мероприятие «Школьники и дошкольники» незабываемые впечатления остались от этой встречи, ребята вмести соревнования, отгадывали загадки, пели песни, устраивали танцевальные соревнования. СЛАЙД №
Наши ребята принимают активное участие в конкурсах, викторинах, где занимают призовые места. Что также помогает детям почувствовать себя будущими школьниками. СЛАЙД №
Так – же за планированы следующие мероприятия: оформление стенда творческих работ «Школа глазами ребёнка», Акция «Кораблики мечты», анкетирование по теме: «На пороге школы»,
буклет «Первый раз в первый класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...
Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"
Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность....
Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность.
Опыт работы по теме «Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность» формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения ...
Тема по самообразованию: «Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников».
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"
Данная методическая разработка поможет педагогам понять, насколько в настоящее время актуальна тема патриотизма и воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста....