Родительский клуб «Игры нашего детства» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Родительский клуб «Игры нашего детства»

Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка.

Задачи: стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Приобщать к игре ребенка в условиях семьи.

План

1. Сообщение «Игра-жизненная потребность ребенка»

2. Мини-анкета для родителей

3. Практическая часть «Игры нашего двора»

4. Решение родительского совета

5. Памятка родителям

 

Ход родительского клуба

Игра-это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир

Ребенка вливается живительный

Поток представлений,

Понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Физиологи, считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят-движение это жизнь. Движение-это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми. Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

 

Мини-анкета

• Играете ли вы с ребенком в подвижные игры?

• Назовите подвижные игры в которые вы играете с ребенком?

• Помните ли вы считалочки?

• Знает ли ваш ребенок считалочки?

• Кто его этому научил?

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во что играли их мама, папа, бабушки и дедушки.

- Какие игры своего детства вы помните, назовите их?

Давайте вспомним некоторые из них.

-Скажите, кто из Вас прыгал, через резиночку, играл в классики, салки?

- А играют ли в эти игры ваши дети сейчас?

 

Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Для себя вы должны определиться, каким же вы хотите видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии малыша?

Игры с родителями-неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Помните, что для ребенка игра-это единственный способ освободится от роли ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого единственный способ, снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Наверняка, какие-то игры запомнились, а другие забылись. А для тог, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на игру и поиграть в месте с ними.

Чаще играйте со своими детьми….

Практическая часть.

«Игры нашего детства»

- Родители давайте вместе с детьми поиграем в подвижные народные игры?

(«Колечко»«Кошки-мышки»«Ручеек»«Глухой телефон», «Хитрая лиса», «Воробьи и вороны», «Караси и щука», «Классики»)

Решение собрания

-Поддерживать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.

-Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.

Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свои опыт, может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей дружбы.

Советы взрослым.

1. Для игры нужна практика. Играйте с детьми, как можно чаще.

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на не играющих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nashego_detsva.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Игры нашего детства»

Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка.

Задачи: стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Приобщать к игре ребенка в условиях семьи.

План

1. Сообщение «Игра-жизненная потребность ребенка»

2. Мини-анкета для родителей

3. Практическая часть «Игры нашего двора»

4. Решение родительского совета

5. Памятка родителям

Ход родительского клуба

Игра-это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир

Ребенка вливается живительный

Поток представлений,

Понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Физиологи, считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят-движение это жизнь. Движение-это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми. Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

Мини-анкета

• Играете ли вы с ребенком в подвижные игры?

• Назовите подвижные игры в которые вы играете с ребенком?

• Помните ли вы считалочки?

• Знает ли ваш ребенок считалочки?

• Кто его этому научил?

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во что играли их мама, папа, бабушки и дедушки.

- Какие игры своего детства вы помните, назовите их?

Давайте вспомним некоторые из них.

-Скажите, кто из Вас прыгал, через резиночку, играл в классики, салки?

- А играют ли в эти игры ваши дети сейчас?

Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Для себя вы должны определиться, каким же вы хотите видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии малыша?

Игры с родителями-неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Помните, что для ребенка игра-это единственный способ освободится от роли ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого единственный способ, снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Наверняка, какие-то игры запомнились, а другие забылись. А для тог, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на игру и поиграть в месте с ними.

Чаще играйте со своими детьми….

Практическая часть.

«Игры нашего детства»

- Родители давайте вместе с детьми поиграем в подвижные народные игры?

(«Колечко»«Кошки-мышки»«Ручеек»«Глухой телефон», «Хитрая лиса», «Воробьи и вороны», «Караси и щука», «Классики»)

Решение собрания

-Поддерживать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.

-Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.

Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свои опыт, может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей дружбы.

Советы взрослым.

1. Для игры нужна практика. Играйте с детьми, как можно чаще.

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на не играющих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Островок здоровья и безопасности" старшая группа

Родительский клуб"Островок здоровья и безопасности"старшая группа Цели:привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ,...

Детский - родительский клуб для детей и родителей старшей группы «Зимние забавы»

сценарий детско-родительского клуба, для сплочения детей и родителей группы....

Родительское собрание "Игры нашего детства"

Родительское собрание Тема: «Игры нашего детства». Форма проведения: мастер-класс Цель: привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях...

Родительское собрание: «Игра спутник детства». 2 младшая группа

http://Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «В путешествие с друзьями» Старшая группа

Программа родительского клуба Название клуба: «В путешествие с друзьями»Срок реализации: 1 год.Возрастная группа: старшаяУчастники: педагоги, дети и их родители.Цель родительского клу...

Рабочая программа родительского клуба "Детский сад - семья" (средняя, старшая группы)

Задачи:1.Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.2. Помочь научиться родителям играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать: уровень раз...