Конспект занятия "Поможем Мишке"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект занятия по эксерементированию, познанию и ОБЖ (при гололёде)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «Поможем Мишке. Как вести себя при гололёде»
Возрастная группа: средняя
Подготовила:
Воспитатель
Андреева Ксения Андреевна
2022 г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Мишке. Как вести себя при гололёде».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально—коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах льда. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Дать представление о правилах безопасного поведения при гололёде..
Задачи:
- Систематизировать представление о льде и его свойствах: холодный, гладкий, твердый, скользкий, тает в тепле, превращаясь в воду;
- Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя;
- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.
Словарная работа: Гололёд, узкая дорожка, приставной шаг, скользящий шаг.
Предварительная работа: Рассматривание изображений: как вести себя при гололёде, чем опасен лед.
Материалы и оборудование: Мишка (игрушка), льдинки, снег в ведерке, тарелочки, деревянные палочки, пластмассовые и металлические ложки. Сумка-холодильник, одноразовая скатерть.
Ход ООД: В гости к ребятам приходит Мишка. (У него перебинтована лапа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Я сегодня шла в детский сад, а у наших ворот, сидел Мишка, и горько плакал.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, я сегодня бежал к вам в группу, в гости, хотел, подарит вам наклейки. Поскользнулся и упал, а теперь у меня болит нога. Только почему она болит не понятно, а вы можете мне рассказать, почему она болит?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Мишки болит нога?
Дети: Да, он поскользнулся и упал (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, чего не знал наш гость?
Дети: На льду очень скользко, надо идти аккуратно, чтоб не упасть (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а расскажем и покажем Мишке, про свойства льда?
Дети: Давайте покажем (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем мы подойдем к столу, давайте немножко разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)
Ребята и воспитатель подходят к столу, где лежит сумка-холодильник, а ней: лед на тарелочках и снег в ведерке.
Воспитатель: Дети, что же такое я достала из сумки?
Дети: Лёд, снег (ответы детей)
Воспитатель: А из чего получается лёд?
Дети: Лёд – это замороженная вода (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята потрогайте лёд пальчиком, какой он?
Дети: Гладкий, холодный, мокрый (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А если взять льдинку и посмотреть на нее на свет, что можно еще сказать?
Дети: Белый (Прозрачный) (ответы детей).
Воспитатель: Конечно. Итак, лёд холодный, прозрачный. А какой еще может быть лёд? Давайте проверим. У меня есть деревянные палочки, пластмассовая и металлическая ложки.
Дети пробуют разбить деревянной палочкой, пластмассовой и металлической ложками, не получается.
Воспитатель: Так какой ещё лёд?
Дети: Твердый (ответы детей).
Воспитатель: Так почему же Мишка упал?
Дети: Потому что лёд скользкий и твердый, поэтому Мишка упал и повредил себе ногу (ответы детей).
Дидактическая игра: «Пройди по ледяной дорожке»
На полу расстелена одноразовая скатерть, и воспитатель предлагает представить детям, что это ледяная дорожка и пройти по ней. И пока все идут «паровозиком» воспитатель задаёт детям вопросы и показывает как нужно идти по узкой дорожке, маленьким приставным, скользящим шагом.
Воспитатель: А как надо ходить по дорожке, где есть лёд?
Дети: Аккуратно (ответы детей)
Воспитатель: Маленьким приставным скользящим шагом.
Воспитатель: А если дорожка узкая, то можно ли толкать других прохожих? Почему?
Дети: Нет, можно также упасть (ответы детей).
Воспитатель: А можно бежать по льду? Почему?
Дети: Нет, можно упасть, разбить голову (ответы детей).
Мишка: А знаете ребята, лёд так похож на леденцы, а я очень люблю, есть конфеты, тогда и лёд можно есть. Сейчас как съем парочку льдинок.
Дети: Нет, нельзя, можно заболеть (ответы детей).
Воспитатель: Мишка, ну как так можно, упал ушиб лапу, так ты еще и заболеешь, если будешь кушать лёд.
Мишка: Я все понял, а что это у вас в ведёрке лежит?
Дети: Снег (ответы детей).
Воспитатель: А если бы Мишка упал в сугроб или на снег, он повредил бы ногу?
Дети: Нет (ответы детей)
Воспитатель: А почему?
Дети: Снег мягкий, белый (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, теперь потрогаем снег в ведёрке, какой он?
Дети: Холодный, мягкий (ответы детей).
Мишка: Ну, снег-то уж точно можно есть, ведь он так похож на мороженое.
Дети: Нет, он грязный и холодный (ответы детей).
Воспитатель: Так как лёд и снег очень холодные, может, подвигаемся немножко?
Физкультминутка «Мишка»
Мишке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать мишенька горазд,
Он подпрыгнул, аж, пять раз.
Мишка: Спасибо, ребята, я так согрелся. Ребята теперь я знаю, что при гололёде нельзя бегать, а нужно идти спокойно и аккуратно, маленькими шагами. А иначе можно поскользнуться и ушибить ногу.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, всё Мишке рассказали, а теперь лёд, он какой?
Дети: Твёрдый, холодный, прозрачный (ответы детей).
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Он белый, мягкий, холодный (ответы детей).
Воспитатель: Повторим Мишке, что нельзя было делать на льду.
Дети: Нельзя бегать, прыгать (ответы детей)
Воспитатель: А как нужно было идти в сад?
Дети: Спокойно, аккуратно. Маленькими приставными шагами (ответы детей).
Воспитатель: Вот это и есть правила безопасного поведения на льду. Ты все запомнил Мишка?
Мишка: Я теперь все знаю, как вести себя при гололёде.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, пока мы с вами играли, что стало со льдом?
Дети: Он начал таять, превращается в воду (ответы детей).
Воспитатель: Вот и когда придёт весна, весь лёд растает, Мишка сможет спокойно ходить и прыгать по дорожке.
Рефлексия:
С помощью жестов:
Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.
Хлопните, если узнали интересное.
Топните, если ничего нового не узнали.
У-у-у! – большой палец вниз если ничего не понравилось.
Мишка дарит всем наклейки и уходит.
Дети благодарят Мишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Мишка - шалунишка»
материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...
Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....
Конспект "Олимпийский Мишка - лыжник" в средней группе 2014
Художественно-эстетическое направлениеОбразовательная область: «Художественное творчество» (Лепка) Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.Программные задачи...
Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)
В конспекте описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации....
Конспект занятие "Мишка косолапый"
Конспект занятие по рисованию (метод тычка)...
конспект досуга "Мишка знакомится с малышами"
Помощь в адаптации трехлетнего ребенка в группе в начале года....
Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"
Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...