План летней оздоровительной работы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Светлана Леонидовна Парамонова

Летняя оздоровительная работа  с детьми подготовительной к школе группы. Спланирована  с учётом возрастных особенностей детей, чередуются разные виды деятельности, тематическое планирование на каждую неделю. Включена работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_ozdor_raboty_v_podg_gr.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение      

                               детский сад п. Тихменево

                         План

   летней оздоровительной работы

          в подготовительной группе

   МДОУ детский сад п. Тихменево

     Воспитатели: Парамонова С.Л.

                               Панова О.В.

                                  2020-2021 учебный год

Цели:

Создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Способствовать развитию детской любознательности, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природных  ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы и методы оздоровления детей в летний период:

 утренний приём детей  на улице, максимальное пребывание детей  на свежем воздухе,  гибкий режим дня, соблюдение питьевого режима,  физкультурные  и оздоровительные занятия на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима,  гигиенические и водные процедуры,  воздушные ванны, сон при открытых окнах, проветривание помещений,  прогулки, активный отдых, развлечения и праздники, музыкальная и театрализованная деятельность, дыхательная и пальчиковая гимнастика,  игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, закаливание: мытьё рук до локтя, сон без маек, хождение босиком по «дорожке здоровья», обливание ног водой.

тема недели

мероприятия

работа с родителями

                                                        май

2 неделя

«Великий День Победы»

1.Беседа о Великой Отечественной войне.

2. Рисование: «Открытка ветерану»

                        «Рисуем Победу»

3. Заучивание стихотворений о Победе на конкурс чтецов «Победный май»

4. Изготовление поделок: «Военная техника»

5.Изготовление коллективной аппликации «Вечный огонь»

Индивидуальные беседы с родителями по заучиванию стихов, изготовлению поделок.

3 неделя

«Первоцветы»

1.Просмотр презентации «Первоцветы»

2. Рисование первоцветов.

3.Наблюдение цветения одуванчиков, мать – мачехи, примул, нарциссов.

1.Рекомендации по проведению наблюдений.

4 неделя

«Мы  выпускники»

1.Подготовка  к Выпускному балу.

2.Беседы с детьми и чтение  произведений художественной литературы о школе.

3.Подготовка и участие в проведении  Последнего звонка в школе.

4. Изготовление приглашений для сотрудников детского сада.

1.Подготовка к проведению выпускного бала.

2.Родительское собрание: «Скоро в школу»

                                                       июнь

1 неделя

«Здравствуй, лето!»

1.Спортивно – музыкальное развлечение: «Первый летний день в году!»

2.Беседа: «Лето снова с нами»

3.Рисование на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!»

4.Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

5.Подвижные игры: «Классики», «Весёлые ребята», «Если нравится тебе…»

1.Работа с родителями по обустройству цветника на прогулочном участке.

2.Индивидуальные беседы с родителями: «Головной убор летом»

2 неделя

«Россия – Родина моя!»

1.Беседа:  «Моя Родина - Россия»

2. Квест – игра: «Мы живём в России»

3.Рисование: «Москва – столица России»

4.Заучивание стихов, чтение рассказов о России, о героях, прославивших свою Родину.

5.Пословицы о Родине  - ознакомление детей.

1.Памятка для родителей: «Права детей»

       3 неделя

«Мой родной край»

1.Путешествие по экологической тропе.

2.Беседа: «Зелёная аптека»

3.Изготовление альбома: «Природа моего края»

4.Загадки про объекты живой природы.

5. Рисование: «Моя улица, мой дом»

1.Консультация для родителей: «Отдыхаем с пользой»

2.Совмесное изготовление альбома: «Природа моего края»

      4 неделя

«Занимательные превращения»

1. Просмотр презентации: «Чудесные превращения"

2.Просмотр мультфильмов из серии «Приключения Болека и Лёлека»

3.Чтение Н.И. Сладков «Разноцветная земля», Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб?»

4.Подвижная игра с мячом «Земля, вода, огонь, воздух»

5.Сюжетно ролевая игра: «Приключения в джунглях»

1.Выставка детских работ по прочитанным произведениям.

                                                     июль

    1 неделя

«Моя семья»

1.Беседы: «Семья – это значит…»

                   «Мы вместе»

                   «Вся семья вместе»

2.Сюжетно – ролевые игры: «Наш дом»,

«Дочки – матери», «Семья»

3.Рисование: Семейный портрет»

4.Чтение рассказов, стихов по теме.

5. «Семейное  древо» - знакомство.

  1. 1.Консультация для родителей: « Семейное древо»
  2. 2.Выставка: «Семейное древо»

    2 неделя

«Неделя развлечений»

1.Опыты с мылом.

2.Игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь дольше не лопнет», «Самый большой пузырь».

3.Народные игры: «Бабки», «Горелки», «Ручеёк»

4.Дидактические игры: «Собери радугу»,

«Поймай солнечного зайчика».

5.Словесные игры: «Рифмы», «Кто больше назовёт предметов одного цвета» 

1.Памятка для родителей: «Игры с детьми дома и на улице»

    3 неделя

«Добрые дела»

1.Трудовая деятельность на огороде и цветнике.

2.Чтение В. Катаева: «Цветик – семицветик» Беседа по произведению.

3.Акция: «Подари улыбку другу»

4.Ремонт книг в Центре книги.

5.Изготовление книжек – малышек.

6. Показ кукольного театра для детей младшей группы.

1.Совместная деятельность  с родителями: «Изготовление книжек – малышек»

      4 неделя

«Вода такая нужная»

1.Экспериментирование с водой.

2.Просмотр презентации: «Моря и океаны»

3.Лепка: «Рыбы»

4.Подвижные игры: «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки»

5. Беседа: «Чистота водоёмов»

  1. 1. Консультация: «Безопасность на водоёме»

                                                   август

    1 неделя

«Знания – сила!»

1- Беседы: «Что такое лекарственные растения».  «Где и как используют лекарственные растения».  «Место произрастания лекарственных растений».

2. Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

3.Дидактические игры: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что изменилось?»

4. «Загадки и отгадки» - овощи и фрукты.

5. «Занимательная математика» – решение задач на логику.

6.Загадки – обманки.

1.Беседы с родителями о подготовке к школе.

   2 неделя

«Азбука безопасности»

1.Беседа:  «Правила дорожные знать каждому положено»

2.Рисование "Дорожные знаки"

3.Дидактические и настольные игры по безопасному поведению дома, на улице и в лесу.

4.Правила поведения  в лесу: «Будь осторожен» - создание альбома.

  1. 1.Папка - передвижка для родителей:   «Страх воды у детей».
  2. 2. Беседы с родителями: «Безопасные прогулки»
  3. 3.Работа с родителями по теме: «Будь осторожен!».

       3 неделя

«Юные натуралисты»

 1.Чтение художественной литературы природоведческого характера.

2.Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название»,  «Узнай растение по листу».

3. Сюжетно –ролевая  игра: «Лесное путешествие»

4. Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

 5.Изготовление «Красной книги»

  1. 1.Памятка для родителей: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

    4 неделя

«По страницам летних дней»

1.Беседа: «Летние месяцы»

2.Лепка: «Летние забавы»

3.Развлечение: «Лето – весёлая пора».

4.Дидактические игры:

«Времена года»

5.Заучивание стихотворения Н. Анишиной  «Что такое  лето?»

6.  Рисование:   «Картинка о лете»

 1.Выставка детских работ: «Картинка о лете»

2. Анкетирование родителей по итогам летней оздоровительной работы.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...