Педагогический проект «Дары осени» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Актуальность.
Одной из задач познавательного развития с детьми дошкольного возраста является воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – создать условия для наблюдения и побудить детей делать выводы из своих наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Дары осени»
подготовительная группа
Паспорт экологического проекта в подготовительной группе «Дары осени».
Вид проекта: творческий.
Форма проведения: групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта: дети 6– 7 лет, воспитатели, логопед, родители, музыкальный работник.
Взаимодополняемость образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Инновационные методы и формы работы: метод «Экологический ай - стоппер», метод «Экологический сторисек», форма «Экологический микрофон», метод «Экологической идентификации», форма «Диалог с природой».
Актуальность.
Одной из задач познавательного развития с детьми дошкольного возраста является воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – создать условия для наблюдения и побудить детей делать выводы из своих наблюдений.
Цель проекта: помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1.Способствовать формированию умения замечать приметы осени.
2.Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
3.Расширять представления о неживой природе.
4.Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
5.Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям природы..
6.Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
7.Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием.
2. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
3. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
4. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.
5. Развитие детского творчества.
6. Приобщение детей к изобразительному искусству.
7. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.)
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.
Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», муляжей.
Подбор аудиозаписей по данной теме.
Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).
Основной этап:
Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?», «Для чего растению нужны семена?».
Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов».
Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», «Компот».
Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу…».
Игры-имитации «Мы собираем урожай», «Мы помощники».
Игра-импровизация «Лесные жители», «Грибники» Знакомство с пользой овощей для человека.
Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
Придумывание и зарисовка сказок и историй « Путешествие листочка».
Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки», «Что растет на грядке?», «Собираем урожай», «Что напутал художник?».
Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова «Листопадничек», Я. Тайца « По грибы», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака «Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки»; русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»; басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Игра – экспериментирование «Таинственные письмена» - рисование соком лука.
Свободное общение «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой», «Съедобные и несъедобные грибы», «Осень золотая в гости к нам пришла».
Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» (настольный театр), по сказке В. Сутеева «Под грибом» Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
Уборка опавшей листвы.
Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др.
Сбор природного материала для поделок на прогулке.
Сбор и засушивание листьев для рисования.
Сбор семян цветов.
Дежурство в уголке природы.
Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев. Рисование с натуры: «Яблоко, персик, груша», «Ветка рябины»; «Натюрморт с овощами и фруктами», «Фруктовое дерево», декоративное рисование «Узор из осенних листьев, цветов, ягод».
Лепка: «Осенние деревья» (рельеф), «Грибная поляна» (коллективная работа), из соленого теста «Овощи и фрукты» для игры «Магазин»
Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Грибная поляна».
Слушание П.И.Чайковского «Времена года». Разучивание песен об осени.
Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Игра-хоровод «Кабачок».
Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, Сл. Ю. Энтина).
Консультация для родителей: «Блюда из овощей».
Совместное с детьми сочинение сказки про грибы (или ягоды), например, «Почему мухомор назвали мухомором?»
Заключительный этап:
Изготовление познавательного «Лэпбука» - «Чудеса осени».
Выставка детских поделок из природного материала «Осенний вернисаж».
Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Дары осени». Старшая группа
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....
Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"
Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...
Осенняя выставка в детском саду "Дары осени". Подготовительная группа
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада и родителей....
Проект "Дари добро!" (подготовительная группа №4)
Проект был реализован в подготовительной группе "Землянички"....
Проект "Дары осени" средняя группа
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка...
Педагогический проект "Дарит осень урожай!"
Педагогический проект"Дарит осень урожай!" будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....