Сюжетно-ролевая игра "Кормление куклы Тани"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пескова Светлана Сергеевна

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Задачи:

- Познакомить детей с такими игровыми действиями с куклой , как: покормить куклу, положить кашу ложкой в тарелочку и налить чай из чайника, напоить куклу Таню;

- Развивать культурно-гигиенические навыки детей;

- Узнавать и называть предметы посуды: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, чайник

- Развивать речь;

- Развивать заботливое отношение к кукле Тане;

Материал и оборудование: Кукла Таня, набор посуды(ложки,тарелка,чашка,кастрюля) в игровом уголке.


 

Ход занятия:

В группе стоит кукольный стол.На столе лежит ложка, тарелка, чашка.

В игровой комнате(кухня) на плите стоит кастрюля и чайник.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель:Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам в дверь. Сейчас мы посмотрим, кто же к нам пришел в гости?

Воспитатель вносит в группу куклу Таню.

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята , это кукла Таня. Давайте мы с вами поздороваемся с куклой: «Здравствуй кукла Таня»

Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель:Кукла Таня пришла с прогулки, она проголодалась и очень хочет кушать. Ребята, вы хотите покормить куклу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы пригласим ее за стол. Садись, Танечка, за стол.

Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кашка у нас сварилась, на печке стоит. А в чем варилась каша?

Ответы детей: В кастрюле.

Воспитатель:Правильно, в кастрюле! А во что мы положим кашу для Тани?

Ответы детей: В тарелку.

Воспитатель кладет кашу из кастрюли в тарелочку и кормит куклу

Воспитатель:Ешь, Таня, вкусную кашку:

Каша из гречки,

Варилась на печке.

Сварилась, упрела,

Чтобы Танечка ела.

Воспитатель: Положи, София, кашу в тарелочку и покорми куклу кашей.

Воспитатель: Ребята, чем кукла кушает?

Ответы детей: Ложкой.

Воспитатель: Правильно, кукла Таня кушает ложкой. Ребята, а что кукла Катя кушает?

Ответы детей: Кашу.

Воспитатель: Правильно, молодцы, кукла Таня кушает кашку. Ой, какая вкусная каша! Молодец, София, покормила нашу Танечку. А теперь Женя покормит куклу. Что нужно взять, Женя? Правильно, мы возьмем ложку тарелочку, положим в тарелочку кашку из кастрюли и будем кормить куклу. Ребята, а чем же мы будем кормить куклу?

Ответы Детей.

Воспитатель: Правильно, мы будем кормить нашу Танечку ложкой.

Повторение действий еще нескольких детей.

Воспитатель:Ребята, наша куколка покушала и теперь хочет пить. Давайте дадим Тане попить чаю. Иди, Аня, налей чай в чашку из чайника, дай кукле Тане попить.

Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, что нужно сказать, когда мы покушаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы говорим — спасибо! Вот и кукла Таня говорит спасибо.

Воспитательокушала наша кукла. Что ела Таня?Во что мы накладывали кашу?А чем мы поили нашу куклу?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! Теперь наша кукла наелась, сказала Спасибо и пойдет дальше гулять. Давайте, мы все дружно с ней попрощаемся и пожелаем хорошей прогулки!

 

Дети прощаются с куклой.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_syuzhetnoy.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики 

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре

 в первой младшей грйппе

на тему :

«Кормление куклы Тани»

Составила

воспитатель

Пескова Светлана Сергеевна

г.Новочебоксарск

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Задачи:

- Познакомить детей с такими игровыми действиями с куклой , как: покормить куклу, положить кашу ложкой в тарелочку и налить чай из чайника, напоить куклу Таню;

- Развивать культурно-гигиенические навыки детей;

- Узнавать и называть предметы посуды: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, чайник

- Развивать речь;

- Развивать заботливое отношение к кукле Тане;

Материал и оборудование: Кукла Таня, набор посуды(ложки,тарелка,чашка,кастрюля) в игровом уголке.

Ход занятия:

В группе стоит кукольный стол.На столе лежит ложка, тарелка, чашка.

В игровой комнате(кухня) на плите стоит кастрюля и чайник.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель:Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам в дверь. Сейчас мы посмотрим, кто же к нам пришел в гости?

Воспитатель вносит в группу куклу Таню.

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята , это кукла Таня. Давайте мы с вами поздороваемся с куклой: «Здравствуй кукла Таня»

Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель:Кукла Таня пришла с прогулки, она проголодалась и очень хочет кушать. Ребята, вы хотите покормить куклу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы пригласим ее за стол. Садись, Танечка, за стол.

Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кашка у нас сварилась, на печке стоит. А в чем варилась каша?

Ответы детей: В кастрюле.

Воспитатель:Правильно, в кастрюле! А во что мы положим кашу для Тани?

Ответы детей: В тарелку.

Воспитатель кладет кашу из кастрюли в тарелочку и кормит куклу

Воспитатель:Ешь, Таня, вкусную кашку:

Каша из гречки,

Варилась на печке.

Сварилась, упрела,

Чтобы Танечка ела.

Воспитатель: Положи, София, кашу в тарелочку и покорми куклу кашей.

Воспитатель: Ребята, чем кукла кушает?

Ответы детей: Ложкой.

Воспитатель: Правильно, кукла Таня  кушает ложкой. Ребята, а что кукла Катя кушает?

Ответы детей: Кашу.

Воспитатель: Правильно, молодцы, кукла Таня кушает кашку. Ой, какая вкусная каша! Молодец, София, покормила нашу Танечку. А теперь Женя покормит куклу. Что нужно взять, Женя? Правильно, мы возьмем ложку тарелочку, положим в тарелочку кашку из кастрюли и будем кормить куклу. Ребята, а чем же мы  будем кормить куклу?

Ответы Детей.

Воспитатель: Правильно, мы будем кормить нашу Танечку ложкой.

Повторение действий еще нескольких детей.

Воспитатель:Ребята, наша куколка покушала и теперь хочет пить. Давайте дадим Тане попить чаю. Иди, Аня, налей чай в чашку из чайника, дай кукле Тане попить.

Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, что нужно сказать, когда мы покушаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы говорим — спасибо! Вот и кукла Таня говорит спасибо.

Воспитатель:Покушала наша кукла. Что ела Таня?Во что мы накладывали кашу?А чем мы поили нашу куклу?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! Теперь наша кукла наелась, сказала Спасибо и пойдет дальше гулять. Давайте, мы все дружно с ней попрощаемся и пожелаем хорошей прогулки!

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".

Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....

Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».

сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»

Конспект сюжетно-ролевой игры    «Купание куклы Кати» ...

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа

Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа

конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры Мастерская «Ай -Тана»

Цель: Формирование и развитие игровых умений и навыков через С/ролевую гру  Ателье " Ай-Тана"...