Сюжетно-ролевая игра "Кормление куклы Тани"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Задачи:
- Познакомить детей с такими игровыми действиями с куклой , как: покормить куклу, положить кашу ложкой в тарелочку и налить чай из чайника, напоить куклу Таню;
- Развивать культурно-гигиенические навыки детей;
- Узнавать и называть предметы посуды: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, чайник
- Развивать речь;
- Развивать заботливое отношение к кукле Тане;
Материал и оборудование: Кукла Таня, набор посуды(ложки,тарелка,чашка,кастрюля) в игровом уголке.
Ход занятия:
В группе стоит кукольный стол.На столе лежит ложка, тарелка, чашка.
В игровой комнате(кухня) на плите стоит кастрюля и чайник.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель:Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам в дверь. Сейчас мы посмотрим, кто же к нам пришел в гости?
Воспитатель вносит в группу куклу Таню.
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, ребята , это кукла Таня. Давайте мы с вами поздороваемся с куклой: «Здравствуй кукла Таня»
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель:Кукла Таня пришла с прогулки, она проголодалась и очень хочет кушать. Ребята, вы хотите покормить куклу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы пригласим ее за стол. Садись, Танечка, за стол.
Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кашка у нас сварилась, на печке стоит. А в чем варилась каша?
Ответы детей: В кастрюле.
Воспитатель:Правильно, в кастрюле! А во что мы положим кашу для Тани?
Ответы детей: В тарелку.
Воспитатель кладет кашу из кастрюли в тарелочку и кормит куклу
Воспитатель:Ешь, Таня, вкусную кашку:
Каша из гречки,
Варилась на печке.
Сварилась, упрела,
Чтобы Танечка ела.
Воспитатель: Положи, София, кашу в тарелочку и покорми куклу кашей.
Воспитатель: Ребята, чем кукла кушает?
Ответы детей: Ложкой.
Воспитатель: Правильно, кукла Таня кушает ложкой. Ребята, а что кукла Катя кушает?
Ответы детей: Кашу.
Воспитатель: Правильно, молодцы, кукла Таня кушает кашку. Ой, какая вкусная каша! Молодец, София, покормила нашу Танечку. А теперь Женя покормит куклу. Что нужно взять, Женя? Правильно, мы возьмем ложку тарелочку, положим в тарелочку кашку из кастрюли и будем кормить куклу. Ребята, а чем же мы будем кормить куклу?
Ответы Детей.
Воспитатель: Правильно, мы будем кормить нашу Танечку ложкой.
Повторение действий еще нескольких детей.
Воспитатель:Ребята, наша куколка покушала и теперь хочет пить. Давайте дадим Тане попить чаю. Иди, Аня, налей чай в чашку из чайника, дай кукле Тане попить.
Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, что нужно сказать, когда мы покушаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы говорим — спасибо! Вот и кукла Таня говорит спасибо.
Воспитатель:Покушала наша кукла. Что ела Таня?Во что мы накладывали кашу?А чем мы поили нашу куклу?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! Теперь наша кукла наелась, сказала Спасибо и пойдет дальше гулять. Давайте, мы все дружно с ней попрощаемся и пожелаем хорошей прогулки!
Дети прощаются с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_syuzhetnoy.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре
в первой младшей грйппе
на тему :
«Кормление куклы Тани»
Составила
воспитатель
Пескова Светлана Сергеевна
г.Новочебоксарск
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Задачи:
- Познакомить детей с такими игровыми действиями с куклой , как: покормить куклу, положить кашу ложкой в тарелочку и налить чай из чайника, напоить куклу Таню;
- Развивать культурно-гигиенические навыки детей;
- Узнавать и называть предметы посуды: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, чайник
- Развивать речь;
- Развивать заботливое отношение к кукле Тане;
Материал и оборудование: Кукла Таня, набор посуды(ложки,тарелка,чашка,кастрюля) в игровом уголке.
Ход занятия:
В группе стоит кукольный стол.На столе лежит ложка, тарелка, чашка.
В игровой комнате(кухня) на плите стоит кастрюля и чайник.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель:Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам в дверь. Сейчас мы посмотрим, кто же к нам пришел в гости?
Воспитатель вносит в группу куклу Таню.
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, ребята , это кукла Таня. Давайте мы с вами поздороваемся с куклой: «Здравствуй кукла Таня»
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель:Кукла Таня пришла с прогулки, она проголодалась и очень хочет кушать. Ребята, вы хотите покормить куклу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы пригласим ее за стол. Садись, Танечка, за стол.
Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кашка у нас сварилась, на печке стоит. А в чем варилась каша?
Ответы детей: В кастрюле.
Воспитатель:Правильно, в кастрюле! А во что мы положим кашу для Тани?
Ответы детей: В тарелку.
Воспитатель кладет кашу из кастрюли в тарелочку и кормит куклу
Воспитатель:Ешь, Таня, вкусную кашку:
Каша из гречки,
Варилась на печке.
Сварилась, упрела,
Чтобы Танечка ела.
Воспитатель: Положи, София, кашу в тарелочку и покорми куклу кашей.
Воспитатель: Ребята, чем кукла кушает?
Ответы детей: Ложкой.
Воспитатель: Правильно, кукла Таня кушает ложкой. Ребята, а что кукла Катя кушает?
Ответы детей: Кашу.
Воспитатель: Правильно, молодцы, кукла Таня кушает кашку. Ой, какая вкусная каша! Молодец, София, покормила нашу Танечку. А теперь Женя покормит куклу. Что нужно взять, Женя? Правильно, мы возьмем ложку тарелочку, положим в тарелочку кашку из кастрюли и будем кормить куклу. Ребята, а чем же мы будем кормить куклу?
Ответы Детей.
Воспитатель: Правильно, мы будем кормить нашу Танечку ложкой.
Повторение действий еще нескольких детей.
Воспитатель:Ребята, наша куколка покушала и теперь хочет пить. Давайте дадим Тане попить чаю. Иди, Аня, налей чай в чашку из чайника, дай кукле Тане попить.
Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, что нужно сказать, когда мы покушаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы говорим — спасибо! Вот и кукла Таня говорит спасибо.
Воспитатель:Покушала наша кукла. Что ела Таня?Во что мы накладывали кашу?А чем мы поили нашу куклу?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! Теперь наша кукла наелась, сказала Спасибо и пойдет дальше гулять. Давайте, мы все дружно с ней попрощаемся и пожелаем хорошей прогулки!
Дети прощаются с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".
Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» ...
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа
Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа
конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры Мастерская «Ай -Тана»
Цель: Формирование и развитие игровых умений и навыков через С/ролевую гру Ателье " Ай-Тана"...