ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ К СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ "УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
методическая разработка (подготовительная группа)
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ К СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ "УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Проблемная ситуация 1 «Безопасный подход к кафе по регулируемому пешеходному переходу»
Цель: познакомить детей с регулируемым пешеходным переходом в сюжетно – ролевой игре «Безопасный путь к кафе»
Задачи:
1. Изучить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход
2. Отработать правила перехода по регулируемому пешеходному переходу
3. Отработать использование схем – маршрутов безопасного подхода к кафе в реальной жизни (совместно с родителями)
4. Закрепить навык безопасного подхода к кафе с использованием схем – маршрутов, разработанных родителями совместно с детьми, в группе по регулируемому пешеходному переходу.
Проблемная ситуация 2 «Безопасный подход к детскому саду по подземному пешеходному переходу»
Цель: познакомить детей с подземным пешеходным переходом в сюжетно – ролевой игре «безопасный путь к детскому саду»
Задачи:
1. Изучить дорожные знаки, обозначающие подземный пешеходный переход.
2. Отработать правила перехода через подземный пешеходный переход.
3. Отработать использование схем – маршрутов безопасного подхода к детскому саду, используя наземный регулируемый и подземный пешеходные переходы в реальной жизни (совместно с родителями).
4. Закрепить навык безопасного подхода к детскому саду с использованием схем – маршрутов, разработанных родителями совместно с детьми, в группе по подземному пешеходному переходу и регулируемому пешеходному переходу.
Проблемная ситуация 3 «Безопасный подход к театру, используя остановки общественного транспорта, регулируемый наземный и подземный пешеходные переходы»
Цель: познакомить детей с остановками общественного транспорта в сюжетно – ролевой игре «безопасный путь к театру»
Задачи:
1. Изучить дорожные знаки, обозначающие остановки общественного транспорта.
2. Отработать правила входа и выхода из общественного транспорта.
3. Познакомить детей с правильным переходом дороги после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.
4. Отработать использование схем – маршрутов безопасного подхода к театру, используя остановки общественного транспорта, регулируемый пешеходный переход и подземный пешеходный переход в реальной жизни (совместно с родителями).
5. Закрепить навык безопасного подхода к остановкам общественного транспорта, пользуясь подземным пешеходным переходом и наземным регулируемым пешеходным переходом.
Возможные варианты для отработки проблемных ситуаций:
Ребенок - пассажир.
1. Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен занять место, если оно одно?
3. Ты едешь в автобусе, он резко тормозит. Пассажиры падают. Как себя вести в такой ситуации?
7. Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?
9. Ты с мамой едешь в автобусе. Закрывая двери на очередной остановке, водитель не увидел, как зажал ими другого пассажира. Как поступить?
17. Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?
21. Зима. Гололед. К остановке подъезжает автобус, пассажиры устремились к дверям. Как быть? Спешить или нет? А вдруг не хватит свободного места?
23. Ты с братом нечаянно сел не на тот автобус. Двери закрылись. Автобус поехал. Что делать?
Ребенок - пешеход.
1. Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?
2. Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти?
3. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
4. Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
5. Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущем тебе навстречу человеку. Что делать? С какой стороны пешеходного перехода нужно идти вам обоим?
6. Лето. На улице ярко светит солнце. Сигналы светофора не видны - отсвечивает. Как перейти дорогу? По чему сориентироваться?
7. Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?
8. Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Как поступить?
9. Переходя дорогу, ты упал. Что делать? А если упал кто-то из рядом идущих людей?
10. Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?
11. Твой друг нарушил ПДД при переходе дороги. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может, лучше попытаться убежать?
12. Ты с мамой переходишь дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вы обращаете внимание, что на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.
13. Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?
14. У мамы в руках тяжелые сумки, она не может держать тебя за руку при переходе проезжей части. Как поступить в такой ситуации?
15. При переходе проезжей части без пешеходного перехода вы с мамой замешкались и не успели перейти всю дорогу. Автомобили едут в обоих направлениях движения. Как быть?
16. Вечером ты с папой пошел гулять. Ваш путь проходил рядом с мало освещенной дорогой. Что надо предпринять в целях своей безопасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. -систематизировать имеющиеся з...
Проблемные ситуации в сюжетно - ролевой игре.
Проблемные ситуации в сюжетно - ролевой игре....
Сюжетно - ролевая игра "Соблюдение правил дорожного движения на пешеходном переходе".
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, ум...
Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Что такое правила дорожного движения»
Цель: Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, через решение проблемных вопросов и ситуаций.Задачи:Образовательные:Углубить знания детей о том, что такое правила дорожного движени...
Семинар-практикум «Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»
Семинар-практикум«Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»...
«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...
Организационно-образовательная ситуация по познавательному развитию с элементами правил дорожного движения "Веселые человечки в гостях у ребят "
Закреплять знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах....