Консультация для педагогов. Роль воспитателя на музыкальном занятии.
консультация (подготовительная группа)

 Роль воспитателя на музыкальном занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_na_muzykalnom_zanyatii.docx15.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Р  О  Л  Ь
       В  О  С  П  И  Т  А  Т  Е  Л  Я
НА    МУЗЫКАЛЬНОМ    ЗАНЯТИИ.

Среди  многих  проблем  последнего  времени,  касающихся  дошкольного  воспитания,  выделяется  проблема  взаимодействия  воспитателей  и  узких  специалистов.  А  проблема  педагогического  взаимодействия  воспитателя  и  музыкального  руководителя  -  одна  из  самых  важных:  от  её  решения  зависит  успешность  процесса  не  только  музыкального,  но  и  общего  эстетического  развития  дошкольников.
Музыкальному  руководителю  хотелось  бы  видеть  заинтересованность  воспитателей  в  процессе  музыкального  занятия.  Когда  ребёнок  видит,  что  воспитатель  с  интересом  выполняет  все  задания,  то  сам  включается  в  процесс  с  ещё  большим  вдохновением.  Ведь  воспитатель  для  него  абсолютный  авторитет,  и  что  бы  не  происходило  на  занятии,  ребёнок  будет  постоянно  ориентироваться  на  воспитателя.
В  чём  же  проявляется  заинтересованность  воспитателя  на  музыкальном  занятии?  Прежде  всего,  воспитателю  необходимо  понять,  что  на  музыкальном  занятии  он  такой  же  участник,  как  и  дети,  а  не  «надзиратель».  Воспитатель  вместе  с  детьми  поёт  песни,  задорно  танцует,  вдумчиво  слушает  музыку…  И   делает  это  не  как  повинность,  а  с  душой,  но  не  забывает,  что  идёт  педагогический  процесс,  который  необходимо  контролировать.
Воспитатель  решает  не  только  эстетические,  но  организационные  вопросы,  касающиеся  музыкального  занятия.
Н А       М У З Ы К А Л Ь Н О М      З А Н Я Т И Е:
-   дети  должны  быть  опрятно  одеты,  девочки  обязательно  в  юбочках,     на  ногах  удобная  обувь;
-   начиная  со  средней  группы,  детей  необходимо  строить,  чередуя  
   мальчика  и  девочку;
-   на  занятие  приходить  за  2 – 3  минуты,  чтобы  построить  детей;
-   во  время  занятия  не  покидать  музыкальный зал,  чтобы  не  пропустить           какой  -  либо  материал;
-   выполнять  с  детьми  упражнения,  движения  танцев,  петь  песни,
   слушать  музыку, играть;
-   следить  за  правильностью  выполнения  движений  детьми;
-   перед   музыкальным  занятием  необходимо  соблюдать  музыкальную     тишину:  не  включать  музыкальный  центр,  так  как  у  детей  нарушается      слуховое  восприятие  и  сосредоточенность;
-   в  свободной  деятельности  закреплять  материал,  полученный   на
   занятии  (петь  с  детьми,  слушать  музыку,  играть  в  музыкальные      игры,    водить  хороводы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»

Консультация для педагогов«Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на музыкальном занятии"

В данной статье описано какую роль выполняет воспитатель во время музыкального занятия....

консультация для педагогов "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Помощь воспитателя музыкальному руководителю...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»

Музыка – самое выразительно и доступное средство для детей, они интуитивно, с рождения, чувствуют музыку и очень отзывчиво на нее реагируют: придумывают движения, некоторые даже песни. У всех де...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»

Музыка – самое выразительно и доступное средство для детей, они интуитивно, с рождения, чувствуют музыку и очень отзывчиво на нее реагируют: придумывают движения, некоторые даже песни. У всех де...