консультация для педагогов "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

Помощь воспитателя музыкальному руководителю

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

    Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

    Однако, непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь, там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

    Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

    Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом.
  2. Воспитатель перебивает исполнение.
  3. Даёт словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

    Активность воспитателя зависит от трёх факторов:

  1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поёт, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
  3. От программного материала: в зависимости, новый или старый материал.

    Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

  1. Поёт вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
  3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
  4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
  5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поёт с детьми.
  6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на цифровой носитель.

    Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

    Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы муз. руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится муз. руководителю заниматься непосредственно детьми. 

    Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем:

  1. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

    Содержание консультаций:

  • Знакомство с задачами предстоящих занятий.
  • Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски).
  • Продумывание форм индивидуальной работы с детьми.
  • Продумывание внесения музыки в быт.
  • Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях.
  1. Групповые консультации:
  • Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах).
  • Составление сцен праздника.
  • Обдумывание сюрпризных моментов.
  • Обсуждение различных вопросов.
  • Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей).
  • Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию).
  • Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию).
  • Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку).
  • Обучение воспитателей пользоваться музыкальным центром, магнитофоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Воспитатель на музыкальном занятии"

Консультация для педагогов "Воспитатель на музыкальном занятии"...

- Консультация Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....