Детский исследовательский проект "Пустыня"
проект (старшая группа)
Социальная значимость: Побуждение детей к исследовательской деятельности, дети учатся делать самостоятельные выводы, в данном проекте дошкольники учатся работать в малых группах и выполнять часть исследования в большом коллективном проекте, когда каждый чувствует значимость своей конкретной работы в общем труде.
Цель исследования: Формирование у детей представления о жизни в пустыни: Особенности климата, растительный и животный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский исследовательский проект "Пустыня" | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в детском саду для старшей группы «Неваляшки»
Тема: «Пустыня»
Продолжительность: Краткосрочный
Срок реализации: 7 дней
Вид: познавательно-исследовательский
Социальная значимость: Побуждение детей к исследовательской деятельности, дети учатся делать самостоятельные выводы, в данном проекте дошкольники учатся работать в малых группах и выполнять часть исследования в большом коллективном проекте, когда каждый чувствует значимость своей конкретной работы в общем труде.
Актуальность исследования: У детей старшего возраста расширяется общий кругозор. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный мир, необычные события и факты. Их интересуют жизнь животных и растений разных природных зон (экосистем). Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию, использует знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ, рассказов взрослых.
Цель исследования: Формирование у детей представления о жизни в пустыни: Особенности климата, растительный и животный мир.
Задачи:
— Познакомить дошкольников с климатическими условиями пустыни.
— Расширять и углублять представления детей о животных и растениях в пустыне.
— Развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания.
— Воспитывать экологическое сознание.
— Формировать стремление к охране всего живого.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Предполагаемый результат:
- Дети будут называть характерные особенности пустыни ( жарко, кругом песок, встречаются оазисы, песчаные бури).
- Дети будут различать и называть представителей животного мира: верблюд, варан, тушканчик, черепаха, ящерица.
- Дети будут называть и различать растения: верблюжья колючка, кактус.
- Называть приспособления некоторых животных и растений к среде обитания.
- Первый этап – подготовительный.
- Подготовка цели и задач.
- Составление плана деятельности.
- Подбор материала по теме «Пустыня»
- Подбор информации для родителей.
Второй этап – основной .
Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1 день: Беседа «Что такое пустыня?», просмотр презентации «Пустыня», рисование «Животный и растительный мир» по трафарету
.
2 день: Беседа: «Что происходит с песком при сильном ветре?», коллективная работа. Опыт «Почему возникает песчаная буря».
3 день: Рассказ воспитателя: «Как не легко ходить по песку?»
4 день: Беседа: «Почему в пустыне после дождей воды не остается?» Опыт «Что происходит с водой в пустыне».
5 день: Рассказ воспитателя: «Как животные добывают воду?». « Что такое оазис?.
6 день: Беседа: «Чем в пустыне питаются животные?», работа над макетом, создание песка и бархан.
7 день: Беседа: «Как животные прячутся от жары?», завершение создания макета, расстановка фигурок животных.
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Помогите детям узнать о пустыне»;
Домашнее задание: рисунки пустыни с кратким описанием детей совместно с родителями;
Памятка для родителей « Маленький исследователь».
Третий этап – заключительный
Оборудование и материалы:
Энциклопедии, иллюстрации, книги.
Презентация «пустыня»
Ноутбук.
Пластилин, краски, карандаши, бумага, трафареты, кисти.
Игрушечные верблюды, змеи,
– для создания исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Цикл презентаций детских исследовательских и проектных работ на тему «Исследовательская находка»
Протокол Педагогического совета...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...