Развлечение "Знатоки загадок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечние для детей 4-5 лет . С конкурсными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_zagadok_itogovaya1.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект культурной практики
В средней группе
Тема: "Знатоки загадок"
Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР №79- Сергеева М.К..
Цель: Формировать умение использовать полученные знания на практике.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей;
2. Развивать интеллект, память, внимание, воображение, формировать образную, выразительную речь детей посредством разгадывания и сочинения загадок.
3 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному языку.
Предварительная работа: Проекты недели: «Золотая осень», «Посуда» в которых изучались назначения предметов. Игры в «волшебный мешочек». Изучение основ ЗОЖ.
Оборудование и материалы: Костюм «Осени», тучка с рукавичками, карточки с предметами для загадывания загадок, карточки с картинками видов спорта; волшебный мешочек, животные и птицы 8-10 шт. Музыкальные композиции для выхода Осени, для музыкальной игры «Волшебный зонтик» и для награждения. Медальки «За смекалку».
Этапы проведения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Поставленные задачи |
Мотивационно- побудительный Организационно - поисковый Создание проблемной ситуации. Этап решения проблемной ситуации. Рефлексивный | Помощник приводит детей в музыкальный зал. -и исполняет приветствие вместе с детьми. Помощник: Ой, я что-то слышу.. чьи то еще шаги.. Звучит красивая сказочная музыка. Входит Осень. Осень (я): Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Осень: Я очень рада, что Вы меня помните, а что вы знаете обо мне? А как вы бы меня описали? Какая я? Осень: Все правильно, как Вы хорошо заметили… Я загадочная. На самом деле, я очень люблю загадки. А вы любите? Осень: Тогда, я объявляю турнир, если справитесь – объявлю вас «Знатоками загадок». Но загадки будут самыми разными. Ну что, Вы смелые? Осень: Вы умные? Осень: И справитесь со всеми заданиями? Осень: Хорошо.. Тогда приступим.. У меня есть верная помощница –Тучка. Я без нее не хожу.. Нужно же то дождь послать на землю, то снег… Так вот, она мне и поможет проверить какие Вы умненькие, да сметливые, да умелые. (Помощник, спускает тучку с потолка, у точки в варежках лежат письма-задания) Осень: В руках моей Тучки есть задания, только, если мы их все пройдем, получим звание «Знатоки загадок». Ну что? Начинаем? Тогда нужно выбрать кто будет тянуть задания . Я предлагаю решить это по считалочке. Кто знает считалочку? Задания у Тучки.
Осень: Ой, да здесь самые настоящие загадки, давайте покажем какие Вы смышлёные. По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) 2. Хлеб бережет, Черстветь не дает. Для хлеба — дом, Хорошо ему в нем. (Хлебница) 3. У кого ответа нет — В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить — нужна.. (кастрюля) 4. Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить, Воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана) 5. С солью бочонок Приучен с пеленок Всегда и везде Кланяться еде. (Солонка) 6. Рыба в море, хвост на заборе. (Ковш) 7. Крупной медной головой Нам кивает важно, Был он раньше углевой, Пар пускал отважно. Хоть остался он пузатый, Важный, металлический, Только чаще он, ребята, Нынче электрический. (самовар) 2. Волшебный мешочек. Осень: Тучка хочет, чтобы мы вспомнили, кто встречается в моих лесах и полях в то время, когда я золочу деревья и травы. Для волшебного мешочка возьмем фигурки 8-10 различных животных и птиц. Продемонстрируем ребятам и сложим в мешок, после чего дети (цепочкой ) должны будут угадать, кого они нашли в волшебном мешочке.
Осень: Какое сложное задание припасла нам тучка.. Разгадывать загадки это конечно хорошо, а вот загадывать загадки Вы умеете? Осень: Ну тогда пройдемте к доске. (На доске прикреплены 10 различных предметов). Будем загадывать загадки. Начиная предложение со слов « Это предмет нужен для того, чтобы…» Итак, кто желает начать первым поднимаем руки. (Один ребенок загадывает, остальные разгадывают).
Осень: Ребята, знаете, я очень хитрая.. Вот сегодня тепло, а завтра может быть очень холодно.. И так ведь очень легко простудиться.. Подскажите нам, что нужно делать, что бы не болеть. Осень: А вы знаете виды спорта? Осень: Тогда со следующим заданием Вы тоже справитесь легко. Давайте разделимся на 2 команды - мальчики и девочки. Одна команда загадывает вторая – отгадывает вид спорта. Нужно выбрать карточку (на столе) с каким-то видом спорта и не называя его показать так, чтобы все догадались, что же у вас нарисовано . (Виды спорта на картинках: плавание, футбол, Бокс, бег, лыжи, фигурное катание, стрельба из лука, метание копья). Так как дети выбирают задания в случайном порядке, после второго задания, проводим физкультминутку: музыкальная игра «Волшебный зонтик». Осень: Ребята, какие Вы молодцы! Вы все заслужили звание «ЗНАТОКИ ЗАГАДОК». Я награждаю Вас медалями. И хотела бы взять у вас интервью, понравилось ли Вам сегодня играть и что именно. Достаю свой микрофон, кто хотел бы высказаться, что ему понравилось. После интервью, Осень благодарит детей за приятный день, совместно проведенный, прощается. Дети говорят: До свидания». И уходят с помощником. | Приветствуют гостей. Отвечают. Рассказывают, что знают об осени. Дети придумывают прилагательные. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Дети по считалке определяют кто достанет задание. «Мы обедали в саду, Ай, ду-ду, ай, ду-ду! Вдруг сороки налетели, Все с тарелок наших съели Разбросали вилки, ложки, Чашки, блюдца, поварешки. Тут ворона прилетела И тебе водить велела.» Отгадывают загадки. Дети, не подсматривая, опускают руку в волшебный мешочек и пытаются угадать животное, которое там нашли. Ребята, глядя на картинки, прикрепленные к доске выбирают любую и, начиная предложение со слов «Этот предмет нужен для того, чтобы…» , загадывают свой предмет. Вспоминают правила ЗОЖ. Показывают жестами, мимикой вид спорта указанный на картинке так, чтобы противоположная команда угадала. Играют под музыкальное сопровождение. Высказываются желающие. | Заинтересовать детей, создать условия для проведения занятия |
Закрепить знания детей о времени года «Осень» Развивать мышление, воображение, выразительность речи Воспитание веры в собственные силы. Развивать память. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развитие мышление. Внимание. Развивать сенсорное восприятие, внимание, память. Развитие речи, мышления, воображения, памяти. Воспитание интереса к русскому народному творчеству. Развитие навыков невербального общения, воображения. Развитие речи. Продолжать прививать детям навыки культурного общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
«Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...
Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...
Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...