Перспективный план по трудовому воспитанию
материал (подготовительная группа)
перспективный план по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_trudovomu_vospitaniyu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе.
Самообслуживание | Хозяйственно – бытовой труд | Труд в природе | Ознакомление с трудом взрослых | |
Сентябрь | Продолжать учить подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | В помещении: Уточнение обязанностей дежурных. Определение значимости труда дежурных. На участке: Закреплять умение собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать). Коллективный: Продолжать учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников: протирание строительного материала, стульев и столов в группе. | На участке: Формировать навыки пересадки растения из грунта (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой). В помещении: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы. | Наблюдение за трудом завхоза, прачки, повара. Расширять и обобщать представления детей о профессиях сотрудников детского сада. |
Октябрь | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. | В помещении: Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. На участке: Уборка участка от листвы; вынос мусора и листвы; подметание, протирание лавок. Коллективный: Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения; уважение к результатам труда; ответственное отношение к труду. | На участке: Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами. Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой. В помещении: Воспитывать ответственность за порученное дело при уходе за комнатными растениями и умение доводить его до конца. | Расширять и уточнять знания детей о профессиях: хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник, пекарь. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; о содержании и значении труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей. |
Ноябрь | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек. | В помещении: Закреплять навыки ухода за куклами (мыть; при необходимости менять одежду, подбирать другую; причесывать, учить заплетать косички, завязывать красивые банты); На участке: Воспитывать желание убирать участок, веранду. Учить проявлять добросовестность, старание, терпение, целеустремленность в работе Коллективный: Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива. | На участке: Учить заготавливать семена растений для подкормки птиц зимой. В помещении: Учить детей под руководством педагога ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения. | Расширять и уточнять знания детей о труде людей, живущих в городе Альметьевск. |
Декабрь | Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым); мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела. | В помещении: Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки, чистить одежду, мыть, просушивать обувь. На участке: Совершенствовать навыки работы с лопатами при уборке участка от снега, сгребании снега в кучи для слеживания и изготовления построек. Коллективный: в комнате умывальной: мытье игрушек; протирание шкафов для полотенец. Закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности. | На участке: Учить укрывать посадки в цветнике снегом. Воспитывать бережное отношение к природе. Изготовление и установка кормушек. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам. В помещении: Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений. Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора | Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности (швея, художник-модельер) и профессией сапожника. |
Январь | Продолжать учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять). | В помещении: Продолжать учить стирать кукольное постельное белье и одежду. Закреплять правила стирки (сначала стирается светлое белье и менее загрязненное, нельзя класть вместе мокрое белье, если оно цветное, темное и белое). На участке: Совершенствовать навыки работы со снегом при строительстве снежных построек для своей группы и для малышей. Коллективный: Уборка в шкафах с игрушками; стирка кукольного белья. Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе. | На участке: Подгребание снега под деревья и кусты. Учить детей бережному отношению к деревьям. Развивать умение ухаживать за ними, заботиться. Подкормка птиц. Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц. В помещении: Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение. | Экскурсия в магазин. Расширять и уточнять знания детей о труде работников торговли(продавца, кассира). |
Февраль | Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и т.д. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался. | В помещении: Отбирать по просьбе воспитателя, музыкального руководителя необходимые игрушки для игр, инструменты, пособия, раскладывать, расставлять на определенные места, убирать по окончании занятия. На участке: Учить делать цветные льдинки, украшать ими веранду, снежные сооружения. Очистка построек от снега, скалывание подтаявшего льда. Коллективный: ремонт коробок от настольно-печатных игр. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами. | На участке: Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников. В помещении: Посев семян петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян. | Уточнять представления о работе различных видов транспорта, их назначении, о специфике работы водителей на разных видах транспорта, о труде полицейских. |
Март | Продолжать учить подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия и материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). | В помещении: Продолжать учить наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалами и инвентарем; приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. На участке: Продолжать учить отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места. Коллективный: в спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать. | На участке: Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам. В помещении: Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян. Обучать детей уходу за посевами: прополка и полив. | Наблюдение за работой сантехника, электрика, рабочего по ремонту мебели, беседа с ними об их работе. |
Апрель | Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи. Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены | В помещении: Продолжать учить отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту и ремонтировать их для своей группы и для малышей. На участке: Закреплять умение очищать песок от мусора, поливать и поднимать его в кучу. Коллективный: наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду. Воспитывать бережное отношение к оборудованию и инвентарю; убеждение в необходимости коллективного труда. | На участке: Перекопка земли в клумбе, оформление цветника. Сформировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых. В помещении: Уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания. Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок). Познакомить с агротехникой пересадки. Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения. | Экскурсия в библиотеку. Дать детям представление о библиотеке, о профессии библиотекаря. |
Май | Продолжать учить аккуратно заправлять постель, своевременно пользоваться расческой, носовым платком; своевременно стирать свои запачканные вещи (носовой платок, ленты) | В помещении: Учить малышей одеваться на прогулку. Помогать малышам ухаживать за одеждой и обувью. На участке: Учить под руководством взрослого участвовать в подготовке емкостей для игр с водой (наполнять их водой, мыть стенки и дно). Коллективный: протирание строительного материала; уборка в шкафах с игрушками. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен. | На участке: Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка). Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений. В помещении: Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. | Встреча и беседа с учителем начальных классов. Уточнять и расширять знания детей о профессии учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
перспективный план по трудовому воспитанию
Вашему вниманию представляю преспективный план по трудовому воспитанию. Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:Развитие тр...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей
Данный материал поможет при планировании в воспитании трудовых навыков дошкольников....
Перспективный план по трудовому воспитанию. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №34 Ромашка Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна.М
перспективный план по трудовому воспитанию....
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ на весь год Виды трудовой деятельностиСодержание деятельности1. Самообслуживание- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения...