Патриотическое воспитание в ДОУ
статья
Материал из опыта работы с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы. Патриотическое воспитание. | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Широкова Е.В. (Мытищи)
С чего начинается патриотизм? С изучения истории своей Родины! А с чего начинается Родина, конечно с семьи.
Проведённое нами анкетирование родителей воспитанников показало, что основы патриотизма ребёнок, в большей степени, должен получать в семье, и большинство родителей согласились, что знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, в доступной для детей форме - необходимо.
Работа в нашем детском саду по нравственно – патриотическому воспитанию ведётся давно. Мы знакомим и приобщаем детей к культурным традициям общества – чествованию знаменательной даты российской военной истории – Дня Победы в Великой Отечественной войне. Поддерживаем воспитательный потенциал семьи в формировании у детей начал патриотических чувств, прививаем дошкольникам интерес к военной истории. Ежегодно большую работу проводят воспитатели ДОУ во всех возрастных группах. Начиная с групп среднего дошкольного возраста, педагоги рассказывают детям о подвигах и героических поступках воинов нашей армии, о памятниках военной славы нашего города, проводят беседы, читают рассказы и стихи. Сотрудники и семьи воспитанников ДОУ принимают активное участие в акции «Бессмертный полк».
В год празднования 75 лет Победы в Великой Отечественной войне мы начали реализовывать проект «Книга Памяти», цель которого приобщить детей к истории страны, связанной с военным периодом через историю своей семьи. А итогом - создание книги, которая основана на воспоминаниях участников Великой Отечественной войны и их родных, письмах и фотографиях из личных архивов сотрудников и семей воспитанников.
В начале нашего проекта мы привлекли родителей к проведению тематического вечера «Песни военных лет», организовали празднование «Дня героев России». Дети, совместно с педагогами, подготовили музыкально – литературную композицию «Эх, дороги…». Оформили плакат «Помним, гордимся», в память родственников воспитанников, прошедшим Великую Отечественную войну. В ДОУ был организован конкурс стихов «Мы говорим стихами о войне», воспитатели подбирали произведения соответственно возрасту детей, чтение детей было трогательным и проникновенным. Наши ребята вместе с родителями стали участниками акции «Жаворонки Победы», в период самоизоляции отправляли запись семейного пения, детский сад награжден Памятным Дипломом участника онлайн – конкурса «Спасибо за Победу!». Ребята и педагоги стали победителями городского конкурса песен «Дорогая сердцу песня о войне». Привлекая родителей к данной теме, мы увидели заинтересованность к нашему проекту и обрели в их лице единомышленников и помощников. Привлечение родителей к данным мероприятиям укрепляет связь ДОУ с семьями воспитанников. Многие родители - представители молодого поколения, дети конца 80 –х – 90 –х г. Собирая материал для книги памяти, многие впервые открывали для себя семейные архивы. Сколько положительных чувств возникло в детских сердцах, когда они вместе с родителями готовили материал и узнавали, что их родные воевали, что у них есть ордена и медали. Дети знакомились с историей своей семьи и делились своими открытиями со сверстниками. Мы счастливы, что смогли пробудить в них желание сохранения исторической памяти. Ведь историческая память - это сохранение истории семьи.
Самоизоляция внесла свои положительные коррективы в сбор материала и реализацию проекта. Мы планировали создать одну печатную книгу, а получилось собрать сотни историй. Родители активно подключились к сбору материала, присылали фотографии, рукописные материалы, искали информацию о родственниках в интернет архивах. Записывали ролики с рассказами детей. Творческая группа нашего сада работала не покладая рук, монтировала и оформляла материалы. Очень хотелось успеть к празднованию Дня Победы. И у нас получилось! Мы создали 31 книгу. Наши книги это не просто поименный список фронтовиков, это рассказы о их жизни, это история их судеб, фронтовые дороги и подвиги, письма и фотографии. Есть книги о судьбах детей военного времени и о трудовых подвигах в тылу. Все книги мы разместили на электронных интернет ресурсах.
Эти книгам не нужен сюжет,
Эти книги писала война.
В этих книгах не спрятан секрет,
В этих книгах живут имена...
Этим книгам не будет конца,
в них покоятся доблесть и честь. В этих книгах не бьются сердца,
эти книги ты должен прочесть…
Список интернет ресурсов:
YouTube https://www.youtube.com/playlist?list=PL5DAhx2NyTpdB2-viHaUwVdkmjSQ13hHm
Сайт МБДОУ детский сад № 60 «Теремок» https://mbdou60.edummr.ru/%d0%bc%d1%8b-%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%bd%d0%b8%d0%bc-1941-1945
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...