Консультация для педагогов. Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
М У З Ы К А Л Ь Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь
Д Е Т Е Й Д О Ш К О Л Ь Н О Г О
В О З Р А С Т А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalnyh_sposobnostey_u_detey.docx | 29.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
М У З Ы К А Л Ь Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь
Д Е Т Е Й Д О Ш К О Л Ь Н О Г О
В О З Р А С Т А.
Музыкальное воспитание дошкольников строится на основе общих целей эстетического воспитания в детском саду, с учётом специфики музыкального искусства и возрастных особенностей детей.
Музыкальное воспитание, формирование музыкальной деятельности включает прежде всего воспитание восприимчивости и интереса к музыке. Важность этой задачи определяется тем, что развитие музыкальной восприимчивости у детей даёт им возможность полюбить музыку, сопереживая чувства, которые в ней выражены. При этих условиях музыка способна оказать воспитательное воздействие. Восприимчивость к музыке развивается постепенно, проходя путь от первоначальных, простых проявлений слухового внимания к выразительной интонации, к изобразительным средствам, до формирования устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству. Обогащение музыкальных впечатлений, ознакомление детей с разнообразными музыкальными впечатлениями, организованное в определённой системе, даёт им возможность получить достаточный опыт первых ярких впечатлений, переживаний, связанных с музыкой.
Развитие музыкальных способностей детей - эмоциональной отзывчивости и мелодического слуха, ладового чувства, чувства ритма - происходит начиная с раннего возраста. Разносторонне и систематическое музыкальное воспитание и развитие наиболее полно может быть осуществлено в условиях специально организованного обучения - на занятиях. Детей знакомят с простейшими понятиями и формируют навыки в области пения и музыкально - ритмических движениях. Последовательно расширяющийся объём навыков в разных видах музыкальной деятельности способствует появлению выразительности в исполнении. Развитие здесь идёт от действий по показу, по подражанию к возникновению поисков выразительных средств, к творческой инициативе и попыткам самостоятельно применить в повседневной жизни усвоенное на занятиях. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке у детей формируется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям. Последнее, в свою очередь, служит основой возникно -
вения первоначальных представлений проявления музыкального вкуса.
Педагог развивает у дошкольников активное, творческое отношение к музыке, самостоятельность и инициативность. Они проявляются прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача игровых образов в музыкальных играх, хороводах, а также в новых сочетаниях танцевальных движений. Выученные на занятиях песни, хороводы дети стремятся применять в повседневной жизни. Это более характерно для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
С Л У Ш А Н И Е.
1 М Л А Д Ш А Я Г Р У П П А:
- Внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы
разного характера. Понимать и эмоционально реагировать на
содержании (о ком, о чём поётся); различать звуки по высоте.
2 М Л А Д Ш А Я Г Р У П П А:
- Слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер
музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении
(одночастная, двухчастная форма). Рассказать о чём поётся в песне.
Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -
септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (тихо – громко
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек,
детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек,
погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А:
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, не
отвлекать других, дослушивать произведение до конца); чувствовать
характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои
впечатления. Замечать динамику музыкального произведения, его
выразительные средства: тихо - громко; быстро - медленно;
развивать способность различать звуки по высоте: высокий - низкий,
в пределах сексты, септимы.
С Т А Р Ш А Я Г Р У П П А:
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
совершенствовать музыкальную память через узнаваемые мелодии по
отдельным фрагментам произведения (вступления, заключения,
музыкальная фраза); совершенствовать навык различения звуков по
высоте в пределах квинты; звучания музыкального инструмента
(фортепиано, скрипка, балалайка, ударные).
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Г Р У П П А:
- Развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты -
терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный
вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных
произведений ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное
восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления,
фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения
характера музыкального произведения. Знакомить с элементарными
музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп,
ритм, вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель
жанры - балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов;
с гимном Российской Федерации.
П Е Н И Е.
М Л А Д Ш И Й В О З Р А С Т:
- Активность детей при подпевании песни, стремление внимательно
вслушиваться в пение, постепенно приучать к сольному пению.
2 М Л А Д Ш А Я Г Р У П П А:
- Развитие певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне
«РЕ - ЛЯ»; в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова;
передавать характер песни (весело. протяжно, ласково, напевно).
С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А:
- Обучать выразительному пению, формировать умение петь протяжно,
подвижно, согласованно (в пределах «ре - си» первой октавы).
Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными
фразами. Петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко
произносить слова, петь выразительно, передавая характер мелодии.
петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
воспитателя).
С Т А Р Ш А Я Г Р У П П А:
- Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в
диапазоне от «РЕ» первой октавы до «ДО» второй октавы. Брать
дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
Произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать
песню. Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно
громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения. Петь
с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать
проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен
разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым
развивая песенный музыкальный вкус.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Г Р У П П А:
- Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в
пределах от «ДО» первой октавы до «РЕ» второй октавы. Учить брать
дыхание и удерживать его до конца фразы. Обращать внимание на
артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно,
индивидуально т и коллективно, с музыкальным сопровождением и
без него.
ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА:
- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю - баю» и
весёлых мелодий на слог «ля – ля». Формировать навыки сочинитель -
ства весёлых и грустных песен (мелодий) по образцу.
С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А:
- Самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на
музыкальные вопросы («Как тебя зовут?, «Что ты хочешь, кошечка?»,
«Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на
заданный текст. Учить сочинять мелодию марша.
С Т А Р Ш А Я Г Р У П П А:
- Импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение
сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную,
задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Г Р У П П А.
- Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве
образца русские народные песни и танцы. Самостоятельно
импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него,
используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через
движения. Формировать способность воспринимать и воспроизводить
движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой,
полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей
начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый
идёт). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, легко,
тихо, высоко поднимая ноги, прямым галопом). Выполнять плясовые
движения в кругу, врассыпную. Менять движения с изменением
характера музыки или содержанием песни.
2 М Л А Д Ш А Я Г Р У П П А:
- Двигаться в соответствии двухчастной форме музыки и силе её
звучания (громко, тихо). Реагировать на начало звучания музыки и её
окончание самостоятельно начинать и заканчивать движение);
совершенствовать навыки основных движений (ходьба. бег);
маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в
умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество
исполнения танцевальных движений (притопывать попеременно
двумя ногами и одной ногой, развивать умение кружиться в парах,
выполнять прямой галоп), двигаться под музыку ритмично и согласно
темпу и характеру музыкального произведения, с предметами и без
них. Способствовать развитию навыков выразительной и
эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (идёт медведь,
крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют
зёрнышки цыплята, летают птички, едут машины. летают самолёты,
идёт коза рогатая и т. д.). Формировать навыки ориентировки в
пространстве.
С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А:
- Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером
музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух -
трёхчастной формой музыки; совершенствовать танцевальные
движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах).
Обучать умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах,
ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши,
выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно),
подскоки. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба -
торжественная, спокойная, таинственная; бег - лёгкий. стремительный).
С Т А Р Ш А Я Г Р У П П А:
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер
музыки, её эмоционально - образное содержание, свободно
ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения,
самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному
темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами,
способствовать формированию навыков исполнения танцевальных
движений (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке,
приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение,
приседание с выставлением ноги вперёд). Формировать танцевальное
творчество; развивать навыки инсценирования песен; импровизировать
образы сказочных птиц и животных (лошадь, коза, лиса, медведь, заяц
журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях. Познакомить с
русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА:
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных
движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии
с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально
образное содержание. Знакомить с особенностями национальных
плясок (русские, белорусские, украинские и т. д.) и бальных танцев.
Развивать танцевально - игровое творчество. Формировать навыки
художественного исполнения различных образов при инсценировании
песен, танцев, танцевальных постановок.
РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО -
ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА.
2 М Л А Д Ш А Я Г Р У П П А:
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений
под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений,
передающих характер изображаемых животных.
С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А:
- Способствовать развитию эмоционально - образного исполнения
музыкально - игровых упражнений ( кружатся листочки, падают
снежинки) и сценок, используя мимику пантомиму (зайка весёлый и
грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок,
хлопотливая курица). Обучать инсценированию песен, музыкальных
игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.
С Т А Р Ш А Я Г Р У П П А:
- Развивать танцевальное творчество. Учить придумывать движения к
пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя
оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизи -
ровать движения разных персонажей под музыку соответствующего
характера. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содер-
жание песни. Придумывать простейшие танцевальные движения.
Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Г Р У П П А:
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных
движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии
с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально
образное содержание. Знакомить с особенностями национальных
плясок (русские, белорусские, украинские и т. д.). Способствовать
развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально
исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные
движения и т.д.). Учить импровизировать под музыку соответствующего
характера движения людей (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак и
т. д.), образы животных (лукавый котик, сердитый козлик), характерные
движения русских танцев. Самостоятельно придумывать движения,
отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых
движений. Выразительно действовать с воображаемыми предметами.
Самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальные
образы. Стимулировать формирование музыкальных способностей,
мышления, фантазии, воображения. Содействовать проявлению
активности и самостоятельности.
ИГРА НА ДЕТСКИХ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
2 М Л А Д Ш А Я Г Р У П П А:
- Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами
(дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой,
барабаном), а также их звучанием. Способствовать приобретению
элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных
инструментах.
С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А:
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных
ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
С Т А Р Ш А Я Г Р У П П А:
- Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах
Исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами,
соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество
детей, побуждать их к активному самостоятельному поиску действий.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Г Р У П П А:
- Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных
инструментов, в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне,
русских народных инструментах, в оркестре, в ансамбле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Проектная деятельность детей дошкольного возраста"
Представлена консультация для педагогов об организации проектной деятельности в различных возрастных группах....
Консультация для родителей "Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...
Консультация музыкального руководителя Павловой М.В. по теме «Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей детского сада по теме:"Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов. Проектная деятельность детей дошкольного возраста.
Материал будет интересен педагогам, интересующимся проектной деятельностью....
Консультация для педагогов «Руководство самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкал...
Консультация для родителей по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для родителей по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста на прогулке".
Консультация для педагогов "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста на прогулке"....