Педагогический проект «Спасибо, деду, за победу!»
проект (старшая, подготовительная группа)
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Верхнесалдинский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида
Педагогический проект старшей логопедической группы
«Спасибо, деду, за победу!»
Составители:
воспитатели Озорнина А. Л.,
Краева Ю. В.
2020 г.
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, т.к. дошкольный возраст — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Задача патриотического воспитания имеет место во многих документах по дошкольному образованию, в частности:
— в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 3)
— в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (в разделе «Общие положения» п.1.6.) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально, и патриотические чувства у них проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Историческое прошлое без темы войны будет не полным представлением истории нашего государства. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.
Актуальность.
2020 год – это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты.
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема.
У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ: героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ. Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ. Большинство родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию: изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи проекта для воспитанников.
Обучающие:
- познакомить дошкольников с историческими событиями ВОВ.
- обогащать словарный запас детей по теме ВОВ.
- учить вести поиск информации.
Развивающие:
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, изодеятельность, моделирование и т.п.).
- способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
Воспитательные:
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, уважение к подвигу советских воинов.
- воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
- обеспечить бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Задачи проекта для педагогов:
- разработать учебно-методический комплект проекта;
- организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний у детей о Великой Отечественной войне;
- создать предметно-пространственную среду в группе по теме "Великая Отечественная война";
- организовать образовательный процесс на основе совместного детско-родительского поиска информации.
Задачи проекта для родителей:
- вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации;
- способствовать сохранению связи поколений.
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный (февраль - май)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В основу проекта легли следующие принципы:
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеемгорода, сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный (информационно – организационный)
- сбор методической и художественной литературы по данной теме;
- составление перспективного плана работы;
- организация предметно- пространственной среды.
II этап - основной (практический):
- реализация перспективного плана мероприятий по ознакомлению дошкольников по данной теме;
- ведение фотолетописи проекта;
- педагогическое просвещение родителей.
III этап - заключительный этап (обобщающий):
- проведение праздника "Этот День Победы!"
- экскурсия к мемориалу, посвященному ВОВ, возложение цветов павшим героям ВОВ.
- презентация проекта педагогам ДОУ и родителям.
- участие в акции «Бессмертный полк».
Основное содержание проекта.
Были определены 5 направлений деятельности в процессе ознакомления детей с ВОВ:
- Создать информационно–методическую базу.
- Создание развивающей предметно — пространственной среды
- Организация образовательной деятельности в процессе НОД и режимных моментов.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Взаимодействие с социумом (верхнесалдинский краеведческий музей, городская библиотека).
Основные формы реализации проекта:
- НОД,
- просмотр презентаций и видео фильмов о войне;
- развлечения и досуги;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотоальбомов;
- беседы, разучивание стихов, песен, слушание музыки военной тематики;
- продуктивная деятельность;
- экскурсии;
- сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;
- мини-выставки.
Деятельность воспитателя:
- Создание тематических альбомов: «Города герои», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Награды ВОВ» (январь - апрель)
- Оформление тематической выставки в книжном уголке «Они сражались за Родину» (февраль, май)
- Организация мини-музея "Ни кто не забыт, не что не забыто" ( апрель)
- Создание дидактического пособия - лэпбук "9 мая" (апрель - май)
- Сбор наглядной информации: видео фильмов, презентаций, открыток и иллюстраций про ВОВ.
- Оформление тематического фотоальбома «Герои в моей семье»
Перспективный план.
Мероприятия | Задачи | Образовательная область | |
Февраль "Военная техника и военные професии" | |||
С детьми | НОД с презентацией "Они сражались за Родину"
Беседа «Почему Армию называют родной» | Закреплять представления о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине; развивать стремление выражать свое отношение к событиям. Расширять знания детей о том, что Российская Армия - защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. | Познавательное развитие |
Знакомство с пословицами: "Солдат небом укроется и стоя выспится, штыком побреется, росой умоется, ветром причешется, походя, кашу сварит, в бою погреется, на одной ноге отдохнет — и снова вперед". "Солдат без храбрости, что соловей без песни". Составление рассказов о военных профессиях. | Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы, отражающие основную мысль. Учить составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать связную речь. | Речевое развитие | |
НОД "Российская армия" с/р игра "Военные" Д/ игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Дать элементарные представления о родах войск. Воспитание любви к Родине. Закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей Закрепить знания детей о военных профессиях и распределять по видам; учить называть военную технику, развивать зрительную память, воображение; | Социально-коммуникативное развитие | |
Рисование «Пограничник с собакой» Гирлянда "Солдатики в строю" Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная» Рассматривание репродукции картины Самсонова М.И. "Сестрица" Прослушивание аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная» | Учить рисовать человека и животного, передавая характерные особенности. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Освоение техники симметричного вырезывания. Учить дополнять отдельными деталями для выразительности образа. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Учить понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства выразительности. Знакомить с ролью искусства, его значением в жизни людей, страны. Развивать способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи. | Художественно-эстетическое развитие | |
Военно-патриотическая игра «Зарница» Тематические физкультурные занятия «Аты - баты шли солдаты» п/и"Морская азбука" Упражнение "Весёлая маршировка" | Познакомить детей с военно-спортивной игрой «Зарница». Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия. Воспитывать нравственные качества: инициативу, самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу. Формировать умение соблюдать правила, развивать слуховое и зрительное внимание. Упражнять в ходьбе друг за другом разными способами; стимулировать речевую активность. | Физическое развитие | |
С родителями |
| ||
Март "Награды" | |||
С детьми | НОД "Боевые награды" Просмотр видеофильма «Как прадеды мир отстояли» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Сформировать понятия о чести, воинском долге, воспитывать уважение к военнослужащим. | Познавательное развитие |
Знакомство с пословицами: "Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда", с/и "Отгадай о чем я говорю" | Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль. Учить составлять описательный рассказ о наградах, подробно передовать все её детали изображения. | Речевое развитие | |
п /и "Ловкие солдаты" Спортивный досуг «Мы будущие защитники» | Упражнять в бросании мяча друг другу разными способами, развивать точность движений при упражнении с мячом. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия. Воспитывать нравственные качества: инициативу, самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу. | Физическое развитие | |
Участие в Акции «Весенняя неделя добра» Беседа "Героизм солдат России" | Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Расширить представления о защитниках Родины, рассказать о подвигах. совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага. любовь к Родине. | Социально-коммуникативное развитие | |
Чтение С. Баруздин «Слава» Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» Рассматривание плаката И.М. Тоидзе «Родина - мать зовёт!» Рисование и выставка плакатов «Мы против войны» | Знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. Закрепление и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания; побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны; формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет; развивать мышление, речь, познавательную активность, творческие, музыкальные способности. Познакомить детей с жанром сюжетно-исторического искусства – плакатом. Расширять представления о чувствах человека и их выражении в плакате. Подвести детей к выводу, что и плакат является грозным оружием против врага. Учить рисовать в стиле плаката. Формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. | Художественно-эстетическое развитие | |
С родителями |
| ||
Апрель "Города - герои" | |||
С детьми | Беседа с презентацией "Памятники нашего города, посвященные ВОВ" Мультимедийная лекция "Мы жили и были во время войны" (верхнесалдинский краеведческий музей) НОД с просмотром видео фильма «Города - герои» | Продолжать знакомить с памятниками родного города, посвященными ВОВ. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передаются от поколения поколению. Формирование у воспитанников высоких духовно-нравственных идеалов и бережного отношения к историческому прошлому своей страны. Познакомить детей с городами-героями, с событиями войны 1941-1945 гг., показать роль Советской армии в освобождении страны от немецко-фашистских захватчиков, воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать нравственные качества, такие как: сострадание, милосердие, сочувствие. | Познавательное развитие |
Военно-спортивное развлечение «От Москвы до Берлина» п/и "Мы ребята бравые" | Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий. Воспитывать соревновательные качества, сотрудничество, взаимовыручку, выносливость, силу. Развивать положительный психо -эмоциональный настрой детей. Воспитывать патриотизм, чувство уважения, гордости за Российскую армию. | Физическое развитие | |
Знакомство с пословицами: "До Москвы на танках, а от Москвы на санках", Поэтический вечер «Помним и гордимся» | Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы, отражающие основную мысль. Формировать чувства гражданственности и патриотизма, посредством ознакомления с художественной литературой, уважение к бессмертному воинскому подвигу. Развивать речь, обогащать словарный запас через стихотворения, песни, монологи, диалоги о войне. | Речевое развитие | |
Участие в Акции: «Поздравления для всех» Лэпбук "9 мая" | Формирование патриотических чувств. Воспитание чувства долга и уважения по отношению к ветеранам ВОВ и пожелым людям. Развитие познавательной активности детей и самостоятельности. Закрепление пройденного материала. | Социально-коммуникативное развитие | |
Конструирование и выставка "Военная техника" Рассматривание репродукции картины "Оборона Севастополя" Дейнека А.А. Чтение М.Исаковский «Навек запомни»
| Совершенствовать навыки сооружать постройки по схемам, моделям, умение проявлять творчество. Формировать умение устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами. Познакомить детей с работой художника, в которой отражена тема Великой Отечественной войны. Развивать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства. Учить понимать и находить средства художественной выразительности. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. | Художественно-эстетическое развитие | |
С родиелями |
| ||
Май "9 мая - День Победы" | |||
С детьми | НОД с просмотром видео фильма «День Победы» Квест – игра «Дорогами бессмертного полка» Пешеходная экскурсия к памятным местам с возложением цветов. | Расширять знания детей о людях защищающих нашу Родину в годы Великой Отечественной войны от немецких захватчиков. Воспитывать уважение, любовь и благородность к людям, отдавшим жизнь и здоровье за счастливое детство подрастающего поколения. Обобщить и уточнить знания детей о ВОВ. Способствовать развитию командного духа, развивать нравственно-патриотические чувства у дошкольников. Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне и труженникам тыла. Расширить представления детей о воинах-защитниках. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства. | Позновательное развитие |
Праздник "День Победы" Беседа "9 мая - День Победы" | Расширение знания детей о государственном празднике «День Победы», формирование нравственно-патреотических чувств, посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны. Закреплять знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Довести значимость победы над войной для всего человечества. | Социально-коммуникативное развитие | |
Разучивание стихов к 9 маю Знакомство с пословицами: "Победа — не снег, сама на голову не падает", "Кто за правое дело стоит, тот всегда победит", "Добрая весть, когда говорят: «Победа есть!» | Учить детей понимать содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать память. Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы, отражающие основную мысль. | Речевое развитие | |
п/и "Перехватчики" п/и "Парашютисты" Упражнение "На параде" | Совершенствовать умение легко бегать на носках, энергично отталкиваться от опоры, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Закреплять умение использовать роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Развивать двигательную активность. Упражнять в ходьбе друг за другом разными способами; стимулировать речевую активность. | Физическое развитие | |
Прослушивание «День Победы» муз. Д. Тухманова. Чтение рассказа С.Баруздина "Шел по улице солдат" Рассматривание репродукции картин: «Парад на Красной площади» К. Юона « Победа» П.А.Кривоногов Лепка «Солдат на посту» Рисование и выставка «Салют над городом в честь праздника Победы» Изготовление макета "Вечный огонь" | Развивать способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи. Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине. С помощью литературного произведения формировать у детей представлений о войне, армии; воссоздать образ бойца — героического защитника Родины; формировать знания об исторических фактах и явлениях. Познакомить детей с работами художников, в которых отражена тема победы. Вызвать интерес к данному событию через произведения изобразительного искусства. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки. Развивать творчество детей. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу кремлевскую башню, а сверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить образной оценке рисунков. Учить создавать поделки из бумаги своими руками. | Художественно-эстетическое развитие | |
С родителями |
«Георгиевская ленточка» «Бессмертный полк» |
Предполагаемый результат.
На уровне ребёнка:
- получение знаний о героическом прошлом своего народа;
- умение узнавать и называть военные профессии и технику, награды времён ВОВ, отдельные события и т.п.;
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);
- умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности;
- формирование самостоятельности, познавательной активности, воспитание любви, доброты, сопереживания.
На уровне родителей:
- активное участие в проектной деятельности;
- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;
- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.
На уровне педагога:
- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
- сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей.
Обеспечение.
Материально - техническое оборудование: ноубук, презентации: «Они сражались за Родину», «Памятники нашего города, посвященные ВОВ»; семейные фотографии военных лет, видео фильмов: «День Победы», «Как прадеды мир отстояли», «Города-герои»; фотоаппарат, магнитофон, аудизаписи песен военных лет.
Предметно-развивающая среда:
- Тематические альбомы: «Города - герои», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Награды ВОВ»
- Мини-музей "Ни кто не забыт, не что не забыто"
- Дидактическое пособие - лэпбук "9 мая"
- Подборка открыток, иллюстраций, репродукций картин про ВОВ.
- Тематический фотоальбом «Герои в моей семье»
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, о празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.
- Пособия и атрибуты для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Список методической литературы и интернет - ресурсов.
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005г.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.
- Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
- День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
- Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
- Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...
Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...
Проект "Спасибо дедам за победу"
Проект "Спасибо дедам за победу"...
Творческий проект: «Спасибо деду за победу»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...
Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"
В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...
Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"
Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....
Мини проект"Спасибо деду за победу".
Воспитание чувства патриотизма через воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения .Способствовать развитию речи через выразительное чтениеСтихов. Составление рассказов о ветеранах.Обо...