Педагогический проект «Новый год шагает по планете»
проект (подготовительная группа)
Участие детей в проекте «Новый год шагает по планете» позволит им расширить представление о традициях и обычаях празднования нового года не только в России, но и в других странах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_proekt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Новый год шагает по планете»
для детей старшего дошкольного возраста.
Аннотация.
Дошкольный период – это важный этап в развитии детей. В это время у детей формируется осознанное отношение к людям, закладываются основы мировоззрения. Гуманизация образования предполагает изучение культур, воспитание уважительного отношения к другим нациям. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.
Новый год международный праздник, и празднуется он в разных странах по-разному. Изучая особенности традиции другого народа, мы интересуемся историей народа, способствуем возникновению уважительного отношения к ним и их культуре.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта
«Новый год шагает по планете». Участие детей в проекте позволит им расширить представление о традициях и обычаях празднования нового года не только в России, но и в других странах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель. Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи.
Для детей.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Развивать воображение, мышление и память;
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким, друг другу;
2. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к народам разных стран.
Для педагогов.
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей.
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы с ОНР, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель - логопед.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, декабрь)
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие творческих способностей дошкольников;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Этапы работы.
1 этап – Подготовительный.
- Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта.
- Подбор аудио – и видеоматериала.
2этап – Основной.
Реализация проекта
- Проведение запланированных мероприятий.
- Оформление методического материала.
3этап – Заключительный.
- Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
- Фотоотчёт.
Продукты проекта
1. Участие в выставке - конкурсе ДОУ «Дед Мороз из разных стран»
2. Проведение праздника «Новогоднее путешествие в поиске Деда Мороза»
3. Распространение опыта работы на сайте ДОУ «Наши новогодние каникулы»
Основное содержание проекта.
Перспективное планирование.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Познавательное развитие | 1.НОД «Новый год в разных странах» 2.Новогодняя географическая квест – игра «Наряжаем Ёлочку» 3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», мемо «Флаги разных стран». 4.Игровая ситуация «Кругосветное путешествие Деда Мороза» 5.Исследовательская деятельность «География Дедов Морозов» | Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника. Познакомить с глобусом и картой мира, учить с ней работать. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Моделирование ситуации: «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки». 2.Беседа «Новый год у ворот» 3. Сюжетно ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков». 4. Просмотр тематических мультфильмов. 5. Х/и «Дед Мороз принёс подарки» 6. Кубики Никитина «Сложи узор»: задание выложи «елочку», «снежинку» | Познакомить с традициями встречи Нового года в семьях, сервировки стола и праздничных блюдах. Закреплять правила приема гостей, воспитывать гостеприимство, навыки культурного поведения за столом. Воспитывать уважение к обычаям людей разных национальностей. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности во время празднования праздника. |
Речевое развитие | 1.НОД «Любимый праздник – Новый год» 2. Заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника 3. Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по теме «Новый год» 4. Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз принес подарки», «Подарки» 5. Кроссворд «Новый год у ворот» 6.Логоритмическое упражнение «К нам приходит Новый год» 7. с/и "Что висит на ёлке?" | Расширять словарный запас по лексической теме. Учить давать полные и развернутые ответы. Воспитывать правильный умеренный темп речи; развивать интонационную выразительность речи, координацию движений с речью. Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. Развивать умение делать звуко-буквенный анализ. Развивать диалогическую речь, эмоциональность, умение действовать одновременно всей группой по заданию педагога. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Аппликация «Новогодняя гирлянда» 2. Изготовление подарков «Бычок – символ 2021года». 3.Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» 4.Тематические раскраски 5. Разучивание новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария 6. Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик» 7. Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах» 8. Праздник «Новогоднее путешествие в поиске Деда Мороза» 9. Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев» | Учить передавать впечатления от новогоднего праздника в продуктивной деятельности. Организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, учить выбирать наиболее экономные приемы работы. Вызвать желание сделать приятное близкому человеку. Развивать творчество, замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения. |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга» 2. Зимние забавы: катание на горке, на санках 3. Эстафеты: «Кто скорей украсит елку», «Помоги Санта Клаусу собрать подарки» | Повышать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, основные движения. Расширить представления дошкольников о зимних забавах, обеспечить безопасное и полезное времяпровождение детей на улице. |
Взаимодействие с родителями | 1. Памятка по технике безопасности «Безопасность ребёнка в Новый год» 2.Консультации: «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Встречаем Новый год в кругу семьи» 3. Участие в выставке – конкурсе ДОУ «Дед Мороз из разных стран» 4. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей. | Приобщать родителей и детей к проведению совместного отдыха на новогодних каникулах. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Обозначить возможные опасности для ребенка в период новогодних праздников и информировать с мерами их предупреждения. |
Обеспечение проектной деятельности (средства и оборудование).
Технические:
1. Музыкальный центр
2. Ноутбук
3. Презентации «Новый год в разных странах»
4. Видеоролик «Дед Морозы в разных странах. Где и как называются»
5. Мультисериал «Пчелография» «Новый год Ринаты, пчелки Жу-жу и Бармалея»
6. Новогодние мультфильмы России
7. Музыкальный репертуар к новогоднему празднику
Методические:
1. Демонстрационный материал "Детские забавы" серия "Зима"
2. Дидактические игры из серии «Игралочка» № 3 Н.В.Нищева
3. Лэпбук «Кругосветный Новый год»
Методическая литература.
1. Алябьева Е. В. «Тематические дни и недели в детском саду» М., «ПК Сфера» 2006
2. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (подготовительная группа) М., «УЦ Перспектива» 2009
3. Кириллова Ю. А. «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» с 5 – 6 лет СПб., «Детство – Пресс» 2016
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа), М., «Цветной мир» 2013
5. Нищева Н.В. "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР", СПб, "Детство - пресс", 2008
6. Нищева Н.В. "Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет", СПб, "детство - пресс", 2013
7. Рындина Е. В. «Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР» СПб., «Детство – Пресс» 3014
8. Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1, 2 М., «Скрипторий 2003» 2015
9. «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» М., «Просвещение» 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новый год шагает по планете"
Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....
Разработка проекта "Новый год шагает по планете"
Информационно –практико -ориентированный проект направленный на формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспит...
Проект "Новый год шагает по планете"
Паспорт к проекту "Новый год шагает по планете" в подготовительной к школе группе....
Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете".
Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете". Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы...
Проект "Новый год шагает по планете"
План проводимых мероприятий в рамках проекта "Новый год шагает по планете" по стане Африка....
Проект "Новый год шагает по планете"
Новый год- тот праздник, которого с большим нетерпением ждут и взрослые и дети. Работая над проектом, познакомили детей с традициями встречи Нового года в разных странах мира. Дети научи...
Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа
Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной ...