План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПОДСНЕЖНИКА ГЛЯНУЛ ГЛАЗОК ГОЛУБОЙ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шундикова Екатерина Александровна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_27_podsnezhnika_glyanul_glazok_goluboy.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности №27

 «ПОДСНЕЖНИКА ГЛЯНУЛ ГЛАЗОК ГОЛУБОЙ»

Образовательные задачи: Уточнить представление детей о весенних изменениях в природе. Учить разгадывать загадки о признаках весны.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство радостного ожидания весенних перемен и праздников.

Развивающие задачи: Развивать мышление и связную речь детей: умение отвечать на вопросы, давать развернутые объяснения. Развивать наблюдательность, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе. Развивать способности передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.

Оборудование и материалы:

  1. Иллюстрации весенних пейзажей, иллюстрация детей сидящих на заборе, иллюстрации праздников «Пасха», «Вербное воскресенье», «Георгий Победоносец», «Жены-Мироносицы», «Троица», «Рождество», «Новый Год».
  2. Колокольчик для каждого ребенка.
  3. Специально подготовленная дидактическая игра «У всего свое место».
  4. Видео-презентация о подснежнике.
  5. Пластиковые крышечки от коробочек из-под пищевых продуктов.
  6. Цветной пластилин, дощечки для лепки, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Заучивание с детьми стихотворения П.Соловьевой «Подснежник».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Загадка: Из-за гор, из-за морей

           Мчатся стаи журавлей.

           Ручейки в лесу поют

           И подснежники цветут.

           Кто скажет, кто знает,

           Когда это бывает? (Весной)

2. Познавательная беседа с детьми.

- Как называется первый весенний месяц? (Март)

- В народе его называют «утром года». Как вы думаете, почему? (Это особое время года, когда пробуждается и обновляется природа).

- С давних времен праздновали встречу весны. Дети закликали весну, забираясь повыше на заборы и крыши домов. Давайте и мы с вами позовем весну.

                        Приди к нам, весна, с радостью!

                        С великой к нам милостью!

                        Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.

                        Март, март – солнцу рад!

                        Апрель, апрель – откроет дверь!

                        Май, май – сколько хочешь, гуляй!

 - Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Как мы узнаем, что идет весна? (По приметам)

- Назовите первые весенние приметы (Звенит капель, чернеет и тает снег, голубое небо, солнце высоко, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы)

3. Развивающая игра «Узнай праздник».

Дети рассматривают иллюстрации с изображением православных праздников. Когда видят весенний праздник – звонят в колокольчики.

4. Дидактическая игра «У всего свое место».

Дети подходят к картине, на которой изображен весенний пейзаж: на лужайках тает снег, с крыши деревенского дома свешиваются сосульки, на проталинках появляется первая зеленая травка, кое-где распустились первые цветы. Птицы вьют гнезда.

В специальные прорези вставлены кружочки, на которых изображены характерные детали общего пейзажа:

- распустившиеся на проталинке подснежники;

- собака, сидящая у будки;                

- кошка, греющаяся на заборе;

- курица с цыплятами;

- летящие по небу птицы;

- птица, сидящая в гнезде;

- сосульки на крыше.

На панно устроить «смешную путаницу»: картинки поместить не на свои места (цветы подснежника – на дерево и т.д.)

- Посмотрите, что не так на картине? Объясните, почему так не бывает, и поместите картинку туда, где она должна быть.

5. Физминутка «Цветы выросли».

Раз, два, три – выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко (поднять руки вверх, встать на носки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебельки качал. (Наклоны туловища вправо и влево)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (Бег на месте)

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

7. Общение с детьми о весенних первоцветах.

Предложить детям перечислить весенние первоцветы (одуванчик, мать и мачеха, подснежник).

- Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. (Потому что это первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу, это маленькое растение может выдержать даже десятиградусный мороз.)

8. Чтение стихотворения  П.Соловьевой «Подснежник» с показом видео (читает ребенок).

                        В саду, где березки столпились гурьбой,

                        Подснежника глянул глазок голубой.

                        Сперва понемножку

                        Зеленую выставил ножку,

                        Потом потянулся из всех своих маленьких сил

                        И тихо спросил: «Я вижу: погода тиха и ясна;

                        Скажите, ведь, правда, что это весна?»

- Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», с «зеленой ножкой»?

- Почему подснежник «потягивается», как будто после сна? (растет, тянется к солнцу)

9. Продуктивная деятельность

Дети делают поделку: «рисуют» пластилиновые картинки с белыми подснежниками на голубом фоне. (Звучит произведение П.И. Чайковского «Подснежник»)

10. Подведение итогов. Правила поведения в природе.

- Чтобы подснежники нас всегда радовали, что нам нужно делать? (любить природу, не срывать и не топтать цветы, а любоваться их необыкновенной красотой)

Читает воспитатель:                Если Я сорву цветок,

                                        Если Ты сорвешь цветок,

                                        Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

                                        Если МЫ сорвем цветы,

                                        То окажутся пусты

                                        И деревья и кусты…

                                        И не будет красоты.

                                        И не будет доброты.

                                        Если только Я и ТЫ

                                        Если МЫ сорвем цветы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...