План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПОДСНЕЖНИКА ГЛЯНУЛ ГЛАЗОК ГОЛУБОЙ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_27_podsnezhnika_glyanul_glazok_goluboy.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности №27
«ПОДСНЕЖНИКА ГЛЯНУЛ ГЛАЗОК ГОЛУБОЙ»
Образовательные задачи: Уточнить представление детей о весенних изменениях в природе. Учить разгадывать загадки о признаках весны.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство радостного ожидания весенних перемен и праздников.
Развивающие задачи: Развивать мышление и связную речь детей: умение отвечать на вопросы, давать развернутые объяснения. Развивать наблюдательность, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе. Развивать способности передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации весенних пейзажей, иллюстрация детей сидящих на заборе, иллюстрации праздников «Пасха», «Вербное воскресенье», «Георгий Победоносец», «Жены-Мироносицы», «Троица», «Рождество», «Новый Год».
- Колокольчик для каждого ребенка.
- Специально подготовленная дидактическая игра «У всего свое место».
- Видео-презентация о подснежнике.
- Пластиковые крышечки от коробочек из-под пищевых продуктов.
- Цветной пластилин, дощечки для лепки, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми стихотворения П.Соловьевой «Подснежник».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Загадка: Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
2. Познавательная беседа с детьми.
- Как называется первый весенний месяц? (Март)
- В народе его называют «утром года». Как вы думаете, почему? (Это особое время года, когда пробуждается и обновляется природа).
- С давних времен праздновали встречу весны. Дети закликали весну, забираясь повыше на заборы и крыши домов. Давайте и мы с вами позовем весну.
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.
Март, март – солнцу рад!
Апрель, апрель – откроет дверь!
Май, май – сколько хочешь, гуляй!
- Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Как мы узнаем, что идет весна? (По приметам)
- Назовите первые весенние приметы (Звенит капель, чернеет и тает снег, голубое небо, солнце высоко, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы)
3. Развивающая игра «Узнай праздник».
Дети рассматривают иллюстрации с изображением православных праздников. Когда видят весенний праздник – звонят в колокольчики.
4. Дидактическая игра «У всего свое место».
Дети подходят к картине, на которой изображен весенний пейзаж: на лужайках тает снег, с крыши деревенского дома свешиваются сосульки, на проталинках появляется первая зеленая травка, кое-где распустились первые цветы. Птицы вьют гнезда.
В специальные прорези вставлены кружочки, на которых изображены характерные детали общего пейзажа:
- распустившиеся на проталинке подснежники;
- собака, сидящая у будки;
- кошка, греющаяся на заборе;
- курица с цыплятами;
- летящие по небу птицы;
- птица, сидящая в гнезде;
- сосульки на крыше.
На панно устроить «смешную путаницу»: картинки поместить не на свои места (цветы подснежника – на дерево и т.д.)
- Посмотрите, что не так на картине? Объясните, почему так не бывает, и поместите картинку туда, где она должна быть.
5. Физминутка «Цветы выросли».
Раз, два, три – выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко (поднять руки вверх, встать на носки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал. (Наклоны туловища вправо и влево)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (Бег на месте)
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
7. Общение с детьми о весенних первоцветах.
Предложить детям перечислить весенние первоцветы (одуванчик, мать и мачеха, подснежник).
- Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. (Потому что это первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу, это маленькое растение может выдержать даже десятиградусный мороз.)
8. Чтение стихотворения П.Соловьевой «Подснежник» с показом видео (читает ребенок).
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу: погода тиха и ясна;
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
- Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», с «зеленой ножкой»?
- Почему подснежник «потягивается», как будто после сна? (растет, тянется к солнцу)
9. Продуктивная деятельность
Дети делают поделку: «рисуют» пластилиновые картинки с белыми подснежниками на голубом фоне. (Звучит произведение П.И. Чайковского «Подснежник»)
10. Подведение итогов. Правила поведения в природе.
- Чтобы подснежники нас всегда радовали, что нам нужно делать? (любить природу, не срывать и не топтать цветы, а любоваться их необыкновенной красотой)
Читает воспитатель: Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок,
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ
Если МЫ сорвем цветы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...