Дружные ребята 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бородина Светлана Алексеевна

"Дружные ребята" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_ml._druzhnye_rebyata_15.02.2021-20.02.2021.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дружные ребята» (15.02.2021 – 20.02.2021)

Цель: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; развитие речевого творчества; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка в коллективе сверстников; знакомить с правилами поведения детей в группе: учить общению друг с другом; дать понятие, что такое «Дружба»; воспитывать дружеские взаимоотношения: уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Содержание работы с родителями: консультация «Если ребёнок дерётся?» цель: повышение педагогической грамотности родителей в  воспитании  детей. Консультация «Воспитание любовью» цель: формирование доброжелательных и тёплых отношений между родителями и детьми. Консультация для родителей «Дружба детей» цель: расширение знаний родителей о формировании дружеских отношений между детьми.

Содержание работы по обогащению ППРС: пополнить иллюстрациями  « Моя семья», д/и «что лишнее», А. Н. Толстой сказка «Лиса и журавль», дидактическая  игра «Догадайся, что звучит», дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь», дидактическая игра «Паровозик», дидактическая игра «Можно-нельзя».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Когда мои друзья со мной» цель: развитие чувства коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Оборудование:

  • фонограммы песен В. Шаинского: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «В траве сидел кузнечик», «Песенка о ремонте», «Улыбка»;
  • конверт, письмо от Шапокляк;
  • цветок  (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
  • игрушка Сердце;
  • косынка – повязка;
  • предметные картинки: собака, утка, кошка, корова, курица;
  • две вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;
  • карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
  • фотоаппарат, фотоколлаж из фотографий улыбок воспитанников группы (1 вариант) или листы бумаги и различный материал для рисования (2 вариант).

Понедельник 15.02.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: Мои Друзья» цель:  развитие чувства дружбы, активизация в речи «друг», «»подруга.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» цель: развитие мелкой моторики рук

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развитие умения соотносить форму с картинкой.

Д/и «Кто в домике живет? »

цель: закрепление правильного произношения звуков. Развитие речевого дыхания детей.

Упр. «Раскрась

картинку» цель:

развитие умения

правильно держать

карандаш. Кирилл Г., Саша М.

Д/ упражнения «Что лишнее» цель: развитие внимания.  Лена ,Коля

Практическое упражнение

«Аккуратный шкафчик» цель: формирование умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку.

Наблюдение за льдом. Цель: формирование представления о состоянии воды в окружающей среде.

Д/и «Высокие и низкие деревья» цель: формирование умения различать деревья по высоте.

П/и «Лохматый пёс»,

П/и «Догони меня» цель: формирование умения бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: расчистка дорожки от снега. Цель: развитие навыка работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, совочки.

Беседа «Драться или

договариваться» цель: развитие навыка общения в

различных жизненных

ситуациях.

Сюжетно-ролевая

игра: «Автобус». Цель:

формирование дружеских

взаимоотношений между

детьми.

НОД

9.00-9.15 Аппликация «Конфетки для всех друзей» Н.С.Голицина стр.27 цель: формирование дружелюбного отношения между детьми; отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между  ладонями.

9.25-9.40  Физическая Культура: Ходьба в колонне по одному . Равновесие. Прыжки Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. ОРУ с ленточками.

Вторник 16.02.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Дружная семья»

цель: формирование представления о составе семьи,  воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «дружба» цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра «Собери капельки в стакан»

Цель: формирование умения разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Д/ упражнение «Поручение» цель: формирование навыка помогать взрослым, друзьям. Артем, Коля Г.

Д/ игра « Какой» цель: развитие умения различать и называть цвета

Артем, Эрик

Д/и «Послушная ложка» цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом.

Наблюдение за небом цель: воспитание интереса к окружающему миру.

Д/ и «Один - много» цель: развитие умения различать количество предметов. Инд. Работа «Догони мяч» цель: развитие умения бегать в определённом направлен   Сережа Дарина

П/и «Пузырь» цель: развитие желания играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

П/и «Птицы в гнёздышке» цель: развитие умения ходить и бегать врассыпную.

Труд. Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закрепление навыка работы с лопатой

Выносной материал: ведерки, лопатки.

Чтение: «Лиса и журавль»

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие навыка слушать внимательно, не отвлекаясь.

С/р «Чаепитие в кругу друзей» цель: формирование знания о правилах поведения за столом

НОД

9.00-9.15 ФЭМП: «Где лежат фрукты» Н.С. Голицина с.77 цель: формирование умения различать и называть пространственные направления впереди- сзади относительно себя.

9.25-9.40 Музыкальное развитие: Слушание: Ж. Колодуб «Вальс лисы» (Пр.52), Рябикова «Медведь» (Пр.49)Воспитывать отзывчивость на музыку, понимать содержание песенки. Пение Н. Назарова «У лесной опушки» подражать пению музыкального руководителя.

Среда 17.02.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Мой любимый друг»

цель: формирование представлений о своем окружении.

Дидактическая  игра «Догадайся, что звучит» цель: развитие навыка вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов

Дидактическая игра «Узнай и дорисуй» цель: развитие у детей чувство симметрии; формирование умения точно передавать форму предмета, штриховать

Д/ игра «Помоги накормить куклу» цель: развитие умения называть посуду, продукты питания.

Саша, Аня

Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» цель: развитие навыка различать размер, цвет. Коля, Кирилл Г

Д/и «Чем я с другом поделюсь». Цель: закрепление названий принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

Наблюдение за трудом взрослых цель: развитие интереса к труду взрослых.

Д/и «Угадай по описанию» цель: развитие умения угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча. Давид, Василиса

П/и «Кошка и мышки» цель: развитие двигательной активности, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Кто тише» цель: развитие умения детей ходить на носках.

Труд. очистка дорожек цель: приучение к выполнению простейших поручений

Выносной материал: ведерки, лопатки, метелки.

Чтение сказки «Гуси — лебеди» цель: формирование навыка заботиться о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» цель: расширение знаний о культуре поведения в общественных местах.

НОД

9.00-9.15  ФК: Ходьба и бег в чередовании, прыжки, прокатывание мячей Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. ОРУ с обручем. с 34

9.25-9.40 Развитие речи «Теремок» О.С. Ушакова с.55 цель: запоминание действующих лиц и последовательность действий.


Четверг 18.02.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа: «Нам вместе хорошо». Цель: развитие интереса детей к сверстникам, развитие доброжелательного отношения, развитие навыка общения.

Проблемная ситуация «Друг упал и ему больно». Цель: развитие чувства сожаления к товарищам, формирование умения приходить на помощь.

Д/И «Эхо» цель: повторение несложного ритма, прихлопывая в ладоши.

Д/ игра «Паровозик» цель: развитие умения определять цвет. Лиза , Артем

Д/и «Кто в домике живет? » цель: закрепление правильного произношения звуков. Саша Ч., Коля М.

Беседа «Поведение

за столом » цель:

развитие

навыка

самообслуживания,

обращать внимание

на то, что нужно

правильно держать

столовую ложку,

наклоняться над

тарелкой, стараться

есть бесшумно,

пережевывать пищу

с закрытым ртом

Наблюдение за птицами цель: развитие заботливого отношения к птицам.

Д/и «Любопытная кукла» цель: развитие умения детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. Артем, Саша С.

П/и «Где звенит?» цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

П/и «Кошки и мышки» цель: развитие умения бегать по сигналу.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки цель: формирование желания выполнять трудовые поручения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, корм для птиц.

С/р игра «Детский сад» цель: формирование дружеских отношений между детьми.

Дид.игра «Сложи картинку» цель: развитие умения составлять целый предмет из его частей; формирование навыка усидчивости, целеустремленности                                                

НОД

9.00 – 9.15 ПИ д-ть: «Наша улица» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет» стр. 10.

Цель: формирование навыка называть родной город; изменять постройку по высоте, называть детали конструктора, формирование представления об улицах родного города.

9.25-9.40 Музыкальное развитие: Танцы «Пальчики-ручки» (Пр 39), «Мишка с куклой» цель: формирование навыка выполнять элемент, плясовые навыки, расширять их двигат. деятельность, координировать движение с музыкой.

Пятница 19.02.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа «Драться или договариваться» цель: развитие навыка общения в различных жизненных ситуациях.

Пальчиковая

гимнастика «Пять

братцев» цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игра-ситуация «Вручи подарок» цель: развитие монологической речи, вызывать желание дарить подарки друзьям.

Д/и «Кто в домике живет? » цель: закрепление правильного произношения звуков, развитие речевого дыхания детей.

Д/ игра « Отгадай и назови» цель: активизация словаря. Саша, Давид

упражнение «Носовой платок» цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, умения пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за погодой  цель: формирование элементарных представлений об зимних изменениях в природе.

Д/и «Назови цвет» цель: развитие умения различать основные цвета.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте. Дарина, Эрик

П/и «Догоните меня» цель: развитие умения бегать и ходить в определённом направлении.

П/и «Ножки» цель: развитие навыка чередования движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Выносной материал: ведерки, лопатки

Беседа: «Каким должен быть друг» цель: выяснение, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях

Развивающая мозаика «Домик» цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

НОД

9.00-9.15 ФЦКМ: «Мебель» Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  стр. 12

цель: развитие навыка определять и различать мебель, виды мебели;  выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам.

9:25 – 9:40 Рисование: «Вот какие фрукты» Н.С. Голицина с.73 цель: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы.

Суббота 20.02.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа «Мы всегда играем дружно» цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, развитие чувства эмпатии, формирование элементарных навыков разрешения спорных ситуаций.

Д/и «Чего не стало?» (по лексическим темам) цель: формирование навыка согласовывать прилагательные и существительные.

Д/и «Найди такой же» цель: развитие навыка нахождения предметов по сходству. Артём, Костя, Аля

Д/и «Назови правильно» цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание.

упражнение «Чистюли» цель: формирование КГН, прививать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом

упражнение

«Аккуратный шкафчик»

Формирование у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку.

Наблюдение «Следы на снегу» цель: развитие навыка определять следы на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

П/и «Кубик потерялся» цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

П/и «Кот и мыши» цель: формирование навыка слаженных действий по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Труд. Расчистка территории от снега. Цель: закрепление навыка как правильно пользоваться вениками, лопатками.

Выносной материал: лопатки, веники, ведерки.

Д/и «Убери на место» цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Д/И «Можно- нельзя» цель: расширение понятий детей о хороших поступках и плохих.

НОД

9.00-9.15 Аппликация «Мы улыбаемся друг другу»  В.Н. Волчкова с.50 цель: воспитание у детей дружелюбного отношения друг к другу.

9.25-9.40  Физическая Культура: Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход набег- полный круг

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. ОРУ с кубиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление элемента новогоднего костюма для Снежинки «Волшебная корона» в рамках тематической недели «Мы дружные ребята» (старшая группа)

С целью повышения уровеня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, развития творческих способностей, фантазии детей и взрослых, способности воспитания взаимопонимания, доброжелательн...

Проект: «Эколята – Дружные ребята» (старшая группа).

Экологическое просвещение дошколят через знакомство с героями Эколятами, формировать ответственное экологическое поведение....

На занятии по окружающему миру ребята младшей группы познакомились с аквариумными рыбками, узнали об их жизни и как ухаживать за аквариумом.

На занятии по окружающему миру ребята младшей группы познакомились с аквариумными рыбками, узнали об их жизни и как ухаживать за аквариумом....

Сценарий развлечения "Озорные мы ребята" младшая группа

Сценарий развлечения был составлен ко Дню рождения детского сада.Цель: вызвать у детей смех, радостное, веселое настроениеЗадачи:1.Развивать речь детей, общую и мелкую моторику.2.Способствовать р...

Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Как ребята младшей группы помогли бабушке и дедушке вернуть животных в сказку»

Цель: развитие речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:- закреплять знание всех героев русской народной сказки «Репка»;- закреплять умение детей последователь...