Дружные ребята 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
"Дружные ребята" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml._druzhnye_rebyata_15.02.2021-20.02.2021.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дружные ребята» (15.02.2021 – 20.02.2021)
Цель: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; развитие речевого творчества; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка в коллективе сверстников; знакомить с правилами поведения детей в группе: учить общению друг с другом; дать понятие, что такое «Дружба»; воспитывать дружеские взаимоотношения: уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Содержание работы с родителями: консультация «Если ребёнок дерётся?» цель: повышение педагогической грамотности родителей в воспитании детей. Консультация «Воспитание любовью» цель: формирование доброжелательных и тёплых отношений между родителями и детьми. Консультация для родителей «Дружба детей» цель: расширение знаний родителей о формировании дружеских отношений между детьми.
Содержание работы по обогащению ППРС: пополнить иллюстрациями « Моя семья», д/и «что лишнее», А. Н. Толстой сказка «Лиса и журавль», дидактическая игра «Догадайся, что звучит», дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь», дидактическая игра «Паровозик», дидактическая игра «Можно-нельзя».
Итоговое мероприятие: Развлечение «Когда мои друзья со мной» цель: развитие чувства коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Оборудование:
- фонограммы песен В. Шаинского: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «В траве сидел кузнечик», «Песенка о ремонте», «Улыбка»;
- конверт, письмо от Шапокляк;
- цветок (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
- игрушка Сердце;
- косынка – повязка;
- предметные картинки: собака, утка, кошка, корова, курица;
- две вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;
- карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
- фотоаппарат, фотоколлаж из фотографий улыбок воспитанников группы (1 вариант) или листы бумаги и различный материал для рисования (2 вариант).
Понедельник 15.02.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа: Мои Друзья» цель: развитие чувства дружбы, активизация в речи «друг», «»подруга. Пальчиковая гимнастика «Дружба» цель: развитие мелкой моторики рук Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развитие умения соотносить форму с картинкой. Д/и «Кто в домике живет? » цель: закрепление правильного произношения звуков. Развитие речевого дыхания детей. | Упр. «Раскрась картинку» цель: развитие умения правильно держать карандаш. Кирилл Г., Саша М. Д/ упражнения «Что лишнее» цель: развитие внимания. Лена ,Коля | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» цель: формирование умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку. | Наблюдение за льдом. Цель: формирование представления о состоянии воды в окружающей среде. Д/и «Высокие и низкие деревья» цель: формирование умения различать деревья по высоте. П/и «Лохматый пёс», П/и «Догони меня» цель: формирование умения бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Труд: расчистка дорожки от снега. Цель: развитие навыка работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, совочки. | Беседа «Драться или договариваться» цель: развитие навыка общения в различных жизненных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми. | |
НОД | |||||
9.00-9.15 Аппликация «Конфетки для всех друзей» Н.С.Голицина стр.27 цель: формирование дружелюбного отношения между детьми; отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями. 9.25-9.40 Физическая Культура: Ходьба в колонне по одному . Равновесие. Прыжки Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. ОРУ с ленточками. |
Вторник 16.02.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Дружная семья» цель: формирование представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Пальчиковая гимнастика «дружба» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» Цель: формирование умения разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. | Д/ упражнение «Поручение» цель: формирование навыка помогать взрослым, друзьям. Артем, Коля Г. Д/ игра « Какой» цель: развитие умения различать и называть цвета Артем, Эрик | Д/и «Послушная ложка» цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом. | Наблюдение за небом цель: воспитание интереса к окружающему миру. Д/ и «Один - много» цель: развитие умения различать количество предметов. Инд. Работа «Догони мяч» цель: развитие умения бегать в определённом направлен Сережа Дарина П/и «Пузырь» цель: развитие желания играть в подвижные игры вместе с воспитателем. П/и «Птицы в гнёздышке» цель: развитие умения ходить и бегать врассыпную. Труд. Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закрепление навыка работы с лопатой Выносной материал: ведерки, лопатки. | Чтение: «Лиса и журавль» Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие навыка слушать внимательно, не отвлекаясь. С/р «Чаепитие в кругу друзей» цель: формирование знания о правилах поведения за столом | |
НОД | |||||
9.00-9.15 ФЭМП: «Где лежат фрукты» Н.С. Голицина с.77 цель: формирование умения различать и называть пространственные направления впереди- сзади относительно себя. 9.25-9.40 Музыкальное развитие: Слушание: Ж. Колодуб «Вальс лисы» (Пр.52), Рябикова «Медведь» (Пр.49)Воспитывать отзывчивость на музыку, понимать содержание песенки. Пение Н. Назарова «У лесной опушки» подражать пению музыкального руководителя. |
Среда 17.02.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Мой любимый друг» цель: формирование представлений о своем окружении. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» цель: развитие навыка вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов Дидактическая игра «Узнай и дорисуй» цель: развитие у детей чувство симметрии; формирование умения точно передавать форму предмета, штриховать | Д/ игра «Помоги накормить куклу» цель: развитие умения называть посуду, продукты питания. Саша, Аня Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» цель: развитие навыка различать размер, цвет. Коля, Кирилл Г | Д/и «Чем я с другом поделюсь». Цель: закрепление названий принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». | Наблюдение за трудом взрослых цель: развитие интереса к труду взрослых. Д/и «Угадай по описанию» цель: развитие умения угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча. Давид, Василиса П/и «Кошка и мышки» цель: развитие двигательной активности, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Кто тише» цель: развитие умения детей ходить на носках. Труд. очистка дорожек цель: приучение к выполнению простейших поручений Выносной материал: ведерки, лопатки, метелки. | Чтение сказки «Гуси — лебеди» цель: формирование навыка заботиться о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» цель: расширение знаний о культуре поведения в общественных местах. | |
НОД | |||||
9.00-9.15 ФК: Ходьба и бег в чередовании, прыжки, прокатывание мячей Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. ОРУ с обручем. с 34 9.25-9.40 Развитие речи «Теремок» О.С. Ушакова с.55 цель: запоминание действующих лиц и последовательность действий. |
Четверг 18.02.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
Беседа: «Нам вместе хорошо». Цель: развитие интереса детей к сверстникам, развитие доброжелательного отношения, развитие навыка общения. Проблемная ситуация «Друг упал и ему больно». Цель: развитие чувства сожаления к товарищам, формирование умения приходить на помощь. Д/И «Эхо» цель: повторение несложного ритма, прихлопывая в ладоши. | Д/ игра «Паровозик» цель: развитие умения определять цвет. Лиза , Артем Д/и «Кто в домике живет? » цель: закрепление правильного произношения звуков. Саша Ч., Коля М. | Беседа «Поведение за столом » цель: развитие навыка самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом | Наблюдение за птицами цель: развитие заботливого отношения к птицам. Д/и «Любопытная кукла» цель: развитие умения детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. Артем, Саша С. П/и «Где звенит?» цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. П/и «Кошки и мышки» цель: развитие умения бегать по сигналу. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки цель: формирование желания выполнять трудовые поручения. Выносной материал: ведерки, лопатки, корм для птиц. | С/р игра «Детский сад» цель: формирование дружеских отношений между детьми. Дид.игра «Сложи картинку» цель: развитие умения составлять целый предмет из его частей; формирование навыка усидчивости, целеустремленности | |
НОД | |||||
9.00 – 9.15 ПИ д-ть: «Наша улица» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет» стр. 10. Цель: формирование навыка называть родной город; изменять постройку по высоте, называть детали конструктора, формирование представления об улицах родного города. 9.25-9.40 Музыкальное развитие: Танцы «Пальчики-ручки» (Пр 39), «Мишка с куклой» цель: формирование навыка выполнять элемент, плясовые навыки, расширять их двигат. деятельность, координировать движение с музыкой. |
Пятница 19.02.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
Беседа «Драться или договариваться» цель: развитие навыка общения в различных жизненных ситуациях. Пальчиковая гимнастика «Пять братцев» цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра-ситуация «Вручи подарок» цель: развитие монологической речи, вызывать желание дарить подарки друзьям. | Д/и «Кто в домике живет? » цель: закрепление правильного произношения звуков, развитие речевого дыхания детей. Д/ игра « Отгадай и назови» цель: активизация словаря. Саша, Давид | упражнение «Носовой платок» цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, умения пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым. | Наблюдение за погодой цель: формирование элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Д/и «Назови цвет» цель: развитие умения различать основные цвета. Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте. Дарина, Эрик П/и «Догоните меня» цель: развитие умения бегать и ходить в определённом направлении. П/и «Ножки» цель: развитие навыка чередования движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Выносной материал: ведерки, лопатки | Беседа: «Каким должен быть друг» цель: выяснение, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях Развивающая мозаика «Домик» цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме | |
НОД | |||||
9.00-9.15 ФЦКМ: «Мебель» Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе стр. 12 цель: развитие навыка определять и различать мебель, виды мебели; выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам. 9:25 – 9:40 Рисование: «Вот какие фрукты» Н.С. Голицина с.73 цель: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре "Дружные ребята"-- старшая группа
Занятие проходит в парах....
Открытое занятие по физической культуре "Дружные ребята"-- старшая группа
Занятие проходит в парах....
Мастер-класс "Изготовление элемента новогоднего костюма для Снежинки «Волшебная корона» в рамках тематической недели «Мы дружные ребята» (старшая группа)
С целью повышения уровеня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, развития творческих способностей, фантазии детей и взрослых, способности воспитания взаимопонимания, доброжелательн...
Проект: «Эколята – Дружные ребята» (старшая группа).
Экологическое просвещение дошколят через знакомство с героями Эколятами, формировать ответственное экологическое поведение....
На занятии по окружающему миру ребята младшей группы познакомились с аквариумными рыбками, узнали об их жизни и как ухаживать за аквариумом.
На занятии по окружающему миру ребята младшей группы познакомились с аквариумными рыбками, узнали об их жизни и как ухаживать за аквариумом....
Сценарий развлечения "Озорные мы ребята" младшая группа
Сценарий развлечения был составлен ко Дню рождения детского сада.Цель: вызвать у детей смех, радостное, веселое настроениеЗадачи:1.Развивать речь детей, общую и мелкую моторику.2.Способствовать р...
Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Как ребята младшей группы помогли бабушке и дедушке вернуть животных в сказку»
Цель: развитие речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:- закреплять знание всех героев русской народной сказки «Репка»;- закреплять умение детей последователь...