План проектной деятельности 21-22 год
учебно-методический материал (младшая группа)

Бадретдинова Олеся Александровна

ПЛАН

реализации проектной деятельности

во 2 младшей группе

 на 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proektnoy_deyatelnosti_21-22_god.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    «Астафьевский детский сад»

ПЛАН

реализации проектной деятельности

во 2 младшей группе

 на 2021 – 2022 учебный год

Выполнила воспитатель:

Бадретдинова О. А.

С. Астафьевка 

План реализации проектной деятельности во второй младшей группе на 2021 – 2022 учебный год.

Время

про-

веде-

ния

Продолжительность и вид

 проектов

Названия и направленность проектов

Этапы реализации проектов

октябрь

Краткосрочный творческо-познавательный проект

Социальный проект, групповой

«Моя семья»

 

I этап. Организационный

Подбор методической литературы и ее изучение. Подбор дидактических игр и разработка дидактических игр.

Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий по теме проекта.

II этап. Практический этап.

Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива); оформление группы.

Выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта).

III этап. Заключительный:

В ходе реализации улучшились взаимоотношения детей в группе, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей участия в проекте.  Результатами нашей работы мы остались довольны. В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Мы пополнили предметно-развивающую среду  и методическую копилку разнообразными материалами по теме проекта.

ноябрь

Краткосрочный –познавательно- творческий проект

Экологический проект, групповой «Синичкин день»

1 этап – Подготовительный.

-постановка целей, определение актуальности и значимости;

-подбор литературы;

-подбор наглядного материала;

2 этап – Основной

-проведение беседы с детьми;

- проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики, д/и.

-НОД «Синички» нетрадиционное рисование

-чтение рассказа «Веселая синичка»

3 этап – Заключительный.

-оформление стенгазеты;

-создание презентации-фотоотчета;

-подведение итогов.

декабрь

Краткосрочный творческо-познавательный

информационный, практикоориентированный проект.

Социальный групповой,  проект

«Новогодняя игрушка»

1 этап – Подготовительный:

-обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;

-изучение методической литературы;

-составление перспективного плана;

-создание развивающей среды;

подбор игр и оборудования

2 этап – Основной.

 - формировать представления детей о новогодней игрушке;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей и родителей с историей новогодней игрушки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

3 этап – Итоговый: 

• Систематизация материалов;

• Демонстрация итогового продукта;

• Подведение итогов;

• Награждение участников памятными благодарностями

январь

Краткосрочный творческо-познавательный проект

Социально – патриотический,  внутрисадовский проект

«Моя малая Родина»

1 этап -Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем фото-выставки в раздевальной комнате «Любимый край – родная Павлоградка»

2. Чтение художественной и познавательной литературы

3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

4. Оформление родителями генеалогического дерева

5. Подбор консультативного материала

6. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

2 этап- Продуктивный

3 этап - Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр , итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

2. Оформление фотоальбома «Мое родное село- Астафьевка»

3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево»

февраль

Краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.

Групповой проект

«В гостях у сказки»

1 этап: Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. 

2 этап: Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап: Заключительный –конкурс детских работ «Мультгерой», итоговое участие в мультконцерте «Поляна сказок».

март

Краткосрочный

познавательно – исследовательский проект.

Групповой проект

«Весна пришла»

1 этап: Подготовительный

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

2 этап: Основной

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).

Создание картотек: по теме «Весна»

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

 3 этап: практический

Беседы о приметах весны.

Наблюдения (за весенними природными явлениями).

Экспериментирование (с водой, ветром).

Презентация на весеннюю тематику.

Слушание классической музыки.

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация).

Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

апрель

Познавательно-творческий.

Групповой проект «Этот загадочный космос»

 1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определили проблемы и актуальности проекта;

- постановили цели и задачи;

- определили формы и методы работы;

- собрали литературу, дополнительные материалы, загадки и стихи о космосе;

- составили план по реализации проекта;

- подготовили дидактические игры по проекту;

- написали конспекты НОД;

- подобрали подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые и пальчиковые игры по теме проекта.

 2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этапзаключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов;

-итоговое мероприятие развлечение: «12 апреля – День космонавтики.

май

Краткосрочный, социально –творческий проект

Групповой проект «День победы»

План реализации проекта:
1.Беседа «Майский праздник – День Победы».
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».
3. Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».
4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
5. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье.
6. Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко
7. НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».
8. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
9. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница».
11. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
12. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».
13. НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».
14. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».
Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках второй младшей группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя и детей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной. Совместное творчество, игры, советы для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"

План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"...

План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.

              План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.      Цель:...

План проектной деятельности в подготовительной группе

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Проектная деятельность - это самостоятельная или колле...

Перспективный план проектной деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников

Перспективное планирование проектной деятельности впатриотическом воспитании старших дошкольников по месяцам...