Многофункциональное дидактическое пособи – игра «Волшебный сундучок»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Аннотация. В статье представлена авторская дидактическая разработка – многофункциональная настольная игра «Волшебный сундучок». Она включает несколько комплексов заданий: выполнив один, дети последовательно приступают к другим. Пособие рассчитано на детей разновозрастных групп; разработаны варианты заданий для детей компенсирующей группы и в условиях инклюзивного образования. Развивает сенсорику, речь, логику, укрепляет мелкую моторику, нормализует эмоции и т.д.
Ключевые слова. Дидактическое пособие, настольная игра, развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_didakticheskoe_posobie_igra_volshebnyy_sunduchok.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное дидактическое пособи – игра «Волшебный сундучок»
Аннотация. В статье представлена авторская дидактическая разработка – многофункциональная настольная игра «Волшебный сундучок». Она включает несколько комплексов заданий: выполнив один, дети последовательно приступают к другим. Пособие рассчитано на детей разновозрастных групп; разработаны варианты заданий для детей компенсирующей группы и в условиях инклюзивного образования. Развивает сенсорику, речь, логику, укрепляет мелкую моторику, нормализует эмоции и т.д.
Ключевые слова. Дидактическое пособие, настольная игра, развитие дошкольников.
Познавательное развитие – одно из важнейших направлений дошкольного образования. Наша задача – создать условия. Найти наиболее удачные способы подачи информации для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей.
Представляем разработанную нами настольную игру «Волшебный сундучок». Ее название выбрано не случайно – в сундучке находится много интересных и увлекательных для детей заданий, которые к тому же постоянно меняются: выполнив комплекс одних заданий, можно приступить к выполнению других. «Сундучок» дает возможность развития детям разновозрастных групп.
Мы тщательно продумали варианты использования данного пособия для детей компенсирующей группы и в условиях инклюзивного образования.
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, воображения.
Задачи:
- развивать сенсорные, математические, логические способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;
- расширять и активизировать словарный запас;
- формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результат труда взрослых;
- вызывать положительный эмоциональный подъем, хорошее настроение;
- укреплять мелкую моторику рук.
Наблюдая за детьми в процессе занятий с «Волшебным сундучком», мы обратили внимание на то, что, меняясь местами за игровым столом и снова занимая очередь для игры, ни один ребенок в течении 30 мин не потерял интерес к занятию.
Все варианты игры основаны на том, что участник просовывает руку в сундучок через рукав и достает задание для себя или своего напарника. Игрок может вытянуть загадки, математические задачи, какой – либо предмет, который он должен узнать на ощупь и дать ему характеристику (материал, форма и т.д.)
Для групп компенсирующего вида предлагаются игры с логопедическими заданиями: артикуляционные гимнастика, упражнения, правильное звукопроизношение. В игре дети имеют возможность закрепить пройденный материал.
Дидактические задачи: «Волшебного сундучка»: ознакомление с окружающим миром, развитие речи; закрепление элементарных математических представлений.
Пособие способствует формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности; учит применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизирует разнообразные умственные процессы и доставляет эмоциональную радость; выполняет обучающую функцию, а также является средством умственного воспитания; дает первоначальные знания об окружающем мире; систематизирует и углубляет знания о материале, из которого изготовлен предмет; с помощью пособия воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка.
«Подними настроение другу»
Если ребенок пришел в детский сад с плохим настроением, воспитатель предлагает ему достать сюрприз из «Волшебного сундучка», затем предложить достать сюрприз другу.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь, какая фигура»
Ребенок просовывает руку в сундучок через рукав, находит предмет, ощупывает его, описывает; достает из сундучка, осмысливает и оценивает, правильно назвал фигуру или нет. Это может быть плоская или объемная геометрическая фигура.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь, из какого материала изготовлен предмет»
Ребенок просовывает руку в сундучок через рукав, находит предмет, ощупывает его, описывает, называет, из какого материала он изготовлен; достает предмет из сундучка, осматривает и оценивает, правильно ли он определил материал.
Какие предметы и материалы можно использовать для игры: ткани, мех; кусочки клеенки, полиэтилена, резины; губку; пуговицы; бархатную и фактурная бумагу; вату; нитки; мелкие стразы на липкой ленте; косточки от фруктов; орехи.
Сюрприз на день рождения!
В сундучок заранее кладется игрушка или сладкий сюрприз. Имениннику предлагают просунуть руку через рукав и достать свой подарок.
Дидактическая игра «Коробочки с загадками»
Ребенок просовывает руку в сундучок через рукав, выбирает любой контейнер с помещенной в него запиской-загадкой – вынимает, открывает, читает и дает ответ.
Дидактическая игра «Коробочки с заданиями»
Ребенок просовывает руку в сундучок через рукав, выбирает любой контейнер с помещенной в него запиской –заданием, внимание, открывает и читает задание, которое там написано.
Задания могут быть разнообразные: покажи, как плавает рыбка, как прыгает лягушка; найди в группе и принеси игрушку, которая начинается со звука (а) и др.; назови цифру.
Дидактическая игра «Коробочки с заданиями»
Ребенок просовывает руку через рукав в сундучок, выбирает любой контейнер с помещенной в него запиской-заданием, вынимает, открывает и читает задание, которое там написано.
- Покажи по картинке (артикуляционная гимнастика): «Заборчик», «Часики», «Качели», «Блинчик» и др.
- Покажи по картинке (артикуляционные упражнения): «Комарик – З-З-З-З», «Насос – С-С-С-С», «Паровоз – Ч-Ч-Ч-Ч» и др.
Коммуникативная игра «Сундучок примирения»
Если в группе поссорились дети, можно предложить им вместе просунуть руку в сундучок и обменяться там рукопожатиями. Также можно предложить выбрать друг другу игрушку и подарить в знак примирения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"
Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....
Многофункциональное дидактическое пособие «СУНДУЧОК С СЕКРЕТОМ»
Ведущее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Через игру ребёнок в живой, увлекательной форме знакомится с широким кругом предметов и явлений окружающего мира. В игре р...
Многофункциональное дидактическое пособие «Игры с натюрмортом».
Комплектация: Пособие включает в себя описание серии дидактических игр (название игры, цель, ход), а также материал к ним. Адресность: Пособие предназначено для детей старшего д...
Многофункциональное дидактическое пособие "Играем - развиваем"
Мягкая книжка – это идеальное пособие, которое развивает мелкую моторику, воображение, внимание, смекалку, речь ребенка....
Дидактическое пособие "Игра "Волшебный лифт"
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г.С.Альтшуллер Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики – всестороннее развитие творческих способностей ребенка (нестандартного , системного, г...
Технологическая карта многофункционального дидактического пособия-игры "Большая стирка" для детей старшей и подготовительной группы
Организация различных видов деятельности и общения детейCсылка на видеообзор игры: https://nsportal.ru/node/6437661...
Многофункциональное дидактическое пособие "Сундучок - речевичок"
Обеспечивает игровую, речевую, познавательную, творческую деятельность детей....