Проект " Развитие мелкой моторики через игровую деятельность"
проект (младшая группа)

Пономарева Оксана Фаритовна

Проект " Развитие мелкой моторики через игровую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx781.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 41

«Развитие мелкой моторики рук через игровую деятельность»

D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\игры\20191030_085015.jpg

Выполнила: Пономарева О.Ф воспитатель

Вид проекта: долгосрочный

Возраст детей: 2-4 года.

Участники проекта: 

  • воспитатели
  • дети младшей группы
  • родители

Целью проекта: было создание условий для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-внедрить в образовательный процесс комплекс мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;

- обогатить развивающую предметно - пространственную среду, для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам  развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Реализация проекта:

Для выполнения поставленной цели мною был разработан и внедрен комплекс мероприятий направленный на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, включающий в себя групповые познавательно - творческие проекты с детьми и родителями «Адаптация без слез», «Бизиборд своими руками», «23 февраля – День Защитника Отечества», « Лето и в поле и в лесу», « В гостях у сказки» , «Что такое Новый год?», « Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста через игровую деятельность».

Организуя взаимодействие с воспитанниками, использовала современные педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика, подвижные игры, динамические паузы),

- информационно - коммуникационные (слушание аудиозаписей, прослушивание аудио сказок);

- технологию развивающих игр (сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, игры - путешествия, дидактические игры, творческие задания).

Воспитанники вовлекались в разнообразные формы совместной со взрослым деятельности: дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, непрерывную образовательную деятельность,  праздники, развлечения, викторины. Организуя образовательный процесс использовала следующие методы, способствующие развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций); словесный (рассказы, объяснения, беседа); практический (практическая деятельность детей, формирующая практические умения и навыки); активные (дидактические игры, и упражнения).

Организация развивающей предметно - пространственной среды была направленна на развитие мелкой моторики рук воспитанников. Создан центр «Озорные ручки», содержащий: «Веселые карандаши», «Веселые руковички», «Сухой бассейн с крупами найди камешки», «Собери бусы», Шнуровка «Осенние листочки». Разработаны дидактические игры, способствующие развитию мелкой моторики: с прищепками («Дополняшки», «Найди рыбке свой хвостик», «Найди такую же картинку», «Сушилка для белья»), с крупой («Покорми куклу», «Мешочки с крупой»), с крышками («Дополни картинку», «Найди такую же»), с пуговицами («Выложи узор», «Гусеничка», «Солнышко»), с липучками «Пирамидка», «Найди такую же фигуру», «Баночки». Оформлены каталоги: «Пальчиковые игры», «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Физкультминутки», «Подвижные игры», «Гимнастика после сна».

Для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста использовала различные формы взаимодействия:

- родительское собрание «приобщение дошкольников к здоровому образу жизни вторая младшая группа»

- мастер - класс; «Изготовление театрализованных масок из бросового материала»

- Мастер - класс с родителями « Ваза из крупы (пластилинография) »

- семинар - практикум «Использование круп в лепке и рисовании»;

- консультации «Соки в жизни ребенка», «Развиваем мелкую моторику рук у детей», «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников», «Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей раннего возраста», «Волшебное соленое тесто», «Роль мелкой моторики в подготовке к школе», «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях», «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста», «О родительской оценке: значимость и риски», «Игры с прищепками», «О гиперактивном ребенке», «Как одевать ребенка зимой?», «Родители – гиды на пути познания», «Роль семьи в развитии речи ребенка»,  «Адаптация к детскому саду»; «Здоровье в порядке - спасибо  зарядке», « Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

- анкетирование «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»;

- конкурсы поделок «Волшебная осень», «День Космонавтики», «Символ года», «8 марта – Женский день», «День защитника отечества», «9 мая»,

«Самая лучшая снежинка», «Мой любимый воспитатель» ;

- акции  «Бумаге вторую жизнь».

Результаты: Дети стали более открытыми, активными, внимательными, усидчивыми, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас, кисть руки приобрела хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, изменился нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыками письма.

Приложение

  • Дидактическая игра « Накорми куклу»

D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\игры\20191030_092959 1.jpg

  • « Сухой бассейн с крупой»

D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\игры\20191030_160654.jpg

  • Игра « Выложи узор»

D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\игры\20191030_162440.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Развитие мелкой моторики через сюжетно-ролевые игры у мальчиков»

Данный проект имеет гендерное направление. В сюжетно-ролевых играх у мальчиков расширяются представления о деятельности взрослых. Ребенок смотрит на мир с точки зрения своего будущего, с точки зр...

Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ творческого опыта по теме «Развитие мелкой моторики через игровую деятельность детей с ЗПРР» Воспитателя Фёдоровой О.С.

ПРЕЗЕНТАЦИЯтворческого опыта по теме   «Развитие мелкой моторики через игровую деятельность детей с ЗПРР»   Воспитателя  Фёдоровой О.С....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОльга Сергеевна РусскихВоспитатель ГБДОУ Детский сад № 27 Калининского района г. Санкт –ПетербургУж...

Проект" Развитие мелкой моторики через дидактическую игру" (Подобран весь материал и реализован)

Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация дви...

Развитие мелкой моторики через игровую деятельность

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики через игровую деятельность"...