Модель
календарно-тематическое планирование

Якурина Марина Владиславовна
Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности на неделю

Темообразующий фактор   7 апреля Международный день здоровья

Тема: «В здоровом теле-здоровый дух»

Название: «Что мы знаем о здоровье»

Возрастная группа: старшая группа

        Цели: Создание условий для формирования   у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

           Задачи:  

-обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

-развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

-развитие умения детей работать в группе сверстников;

-создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

-организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

-поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

-взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Организованная

совместная деятельность

Развитие речи

Тема: «Страна здоровья»

Цель: создание условий для формирования умения у детей

  заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- Обобщить знания о гигиене

-Совершенствование артикуляционной моторики.

-Расширение активного словаря.

-Развитие внимания, мышления, памяти.

-Развитие общей и мелкой моторики.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому развитию

Познание

Тема: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Цель: создание условий для закрепления счета в пределах 7.

 Задачи:

-Закрепить счет в пределах 7.-Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.-Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Познание  

Тема: «Как понять друг друга?»

Цель: создание условий для формирования умения  понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому развитию.

ХТД (рисование)

Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: создание условий для формирования умения передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.

Физкультура на воздухе

По плану инструктора по физическому развитию.

ХТД (Конструирование)

Тема: «Детский сад»

Цель: Создание условий для развития умения  создавать постройки из строительного материала по схеме и словесному описанию

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 Тема: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

 

 Вид деятельности:

-Утренняя гимнастика: комплекс «Веселая зарядка»

- Беседа: «Семья и физкультура»

- Д/И «Спортивное домино», «Угадай вид спорта?»

-Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

-Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию)

- Индивидуальная работа

-Прогулка: «Наблюдение за льдом», П/И «Золотые ворота», «Попади в коробку»

- Веселые старты: «Один за всех и все за одного».

-Гигиениечкие процедуры, закаливание

-Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».

 

детская цель: почему полезно двигаться

Тема: «Знай свое тело»

Вид деятельности:

-Утренняя гимнастика: комплекс «Веселая зарядка»

-Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию)

-Создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»

-Игра-эксперимент «Наши помощники – глаза»

- П/И «Что могут руки»

- Индивидуальная работа

-Прогулка: Наблюдение за елью, труд: сметание песка с построек, П/И «Эстафета с обручами», «Кому флажок»

-Гигиениечкие процедуры, закаливание

-Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

-Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.

 

детская цель: сформировать умение отличать полезные продукты от вредных

Тема: «Мой режим дня»

Вид деятельности:

-Утренняя гимнастика: комплекс «Рано утром на зарядку»

- Ситуативный разговор «Нужно ли соблюдать режим дня»

 -Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию)

Д/И «Части суток»

- Разучивание стихотворений: З.Петровой «Делаем зарядку» и «Чтоб здоровыми остаться…»

-Целевая прогулка на мини стадион детского сада, П/И «Стоп», «Свободное детство», Индивидуальная работа

-Гигиениечкие процедуры, закаливание

-Чтение: П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать», А. Барто «Прогулка».

-Д/И  «Мой режим дня», « Что полезнее?»

 

детская цель: почему полезно соблюдать режим дня

Тема: «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

Вид деятельности:

-Утренняя гимнастика: комплекс «Рано утром на зарядку»

-Беседа «Что такое закаливание»

-Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию)

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

-Игра-рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» (цель: определить отношение детей к своему здоровью).

-Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».

-Д/И  «Что можно делать с мячом?».

-Прогулка: Наблюдение за  солнцем, труд: очистить участок от камней и веток, П/И «Самолеты», «Охотник и звери»

-Гигиениечкие процедуры, закаливание

-Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».

-С.Р.И. «Больница»

 

 

детская цель: узнать о пользе закаливания

Тема: «Если хочешь быть здоровым – будь им!»

Вид деятельности:

-Утренняя гимнастика: комплекс «Здоровью скажем-да»

-Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию)

-Составление и отгадывание загадок «О предметах гигиены»

-Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам»

-Д/И «Вредно полезно»

Прогулка: Наблюдение за  ветром, труд:  покормим птиц, П/И «Вол во рву», «Красочки»

-Гигиениечкие процедуры, закаливание

- Дыхательная гимнастика.

- Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой».

- Составление вместе с детьми «Правил для поддержания здорового образа жизни».

 

детская цель: почему надо заботиться о здоровье

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде, побуждающие к разным формам активности)

-Рассматривание книг, альбомов о спорте.

 -Настольные игры: «Геометрическое  лото», «Домино»

-Самостоятельные игры детей в игровых центрах

-Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом.

-Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

-С.Р.И. «На приеме у врача»

-Самостоятельные игры детей в игровых центрах

 -Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

-Рассматривание   иллюстраций

«О режиме дня»

-Д/И «Отгадай-ка»  

-Д/И «Волшебный мешочек»  

-Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик».

-С.Р.И. «Больница Айболита»   

-Рассматривание плаката «Строение тела человека»

-Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. -

-Д/И «Узнай по описанию»

-С.Р.И. «Больница».

-Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.  

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями на тему: «Ребенок растет"

Рекомендации для родителей: Анкетирование  «Растем здоровыми».

Консультация для родителей врача-стоматолога «Научите ребёнка правильно чистить зубы».

Папка передвижка для родителей: «Как организовать отдых на природе».

Работа с родителями: пригласить на праздник и привлечь к оформлению фотовыставки «Сильные, ловкие, смелые».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Консультация педагога - психолога "Модель жизни родителей - модель жизни ребенка"

Родители играют значительную роли в развитии системы ценностей у детей. Семейные ценности влияют на поведение, установки, убеждения, которые и будет перенимать ваш ребенок. Для ребенка очень значимо, ...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...

Консультация для родителей по теме: "Модель жизни родителей- модель жизни ребенка"

Концультация педагога-психолога для родителей с целью ознакомления родителей с особенностями нравственного воспитания детей в семье....

Использование моделей в работе с детьми по речевому развитию. Модель "Овощи, фрукты"

Составление связного рассказа по модели "Овощи, фрукты"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.Широкое применение в обучение детей получила такая тех...