Модель
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности на неделю
Темообразующий фактор 7 апреля Международный день здоровья
Тема: «В здоровом теле-здоровый дух»
Название: «Что мы знаем о здоровье»
Возрастная группа: старшая группа
Цели: Создание условий для формирования у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
-развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
-развитие умения детей работать в группе сверстников;
-создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
-организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
-поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
-взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Организованная совместная деятельность | Развитие речи Тема: «Страна здоровья» Цель: создание условий для формирования умения у детей заботиться о своем здоровье. Задачи: - Обобщить знания о гигиене -Совершенствование артикуляционной моторики. -Расширение активного словаря. -Развитие внимания, мышления, памяти. -Развитие общей и мелкой моторики. Физическое развитие По плану инструктора по физическому развитию | Познание Тема: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Цель: создание условий для закрепления счета в пределах 7. Задачи: -Закрепить счет в пределах 7.-Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.-Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | Познание Тема: «Как понять друг друга?» Цель: создание условий для формирования умения понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения. Физическое развитие По плану инструктора по физическому развитию. | ХТД (рисование) Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: создание условий для формирования умения передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений. Физкультура на воздухе По плану инструктора по физическому развитию. | ХТД (Конструирование) Тема: «Детский сад» Цель: Создание условий для развития умения создавать постройки из строительного материала по схеме и словесному описанию Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Тема: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Вид деятельности: -Утренняя гимнастика: комплекс «Веселая зарядка» - Беседа: «Семья и физкультура» - Д/И «Спортивное домино», «Угадай вид спорта?» -Пальчиковая гимнастика «Прогулка» -Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию) - Индивидуальная работа -Прогулка: «Наблюдение за льдом», П/И «Золотые ворота», «Попади в коробку» - Веселые старты: «Один за всех и все за одного». -Гигиениечкие процедуры, закаливание -Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».
детская цель: почему полезно двигаться | Тема: «Знай свое тело» Вид деятельности: -Утренняя гимнастика: комплекс «Веселая зарядка» -Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию) -Создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами» -Игра-эксперимент «Наши помощники – глаза» - П/И «Что могут руки» - Индивидуальная работа -Прогулка: Наблюдение за елью, труд: сметание песка с построек, П/И «Эстафета с обручами», «Кому флажок» -Гигиениечкие процедуры, закаливание -Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». -Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.
детская цель: сформировать умение отличать полезные продукты от вредных | Тема: «Мой режим дня» Вид деятельности: -Утренняя гимнастика: комплекс «Рано утром на зарядку» - Ситуативный разговор «Нужно ли соблюдать режим дня» -Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию) Д/И «Части суток» - Разучивание стихотворений: З.Петровой «Делаем зарядку» и «Чтоб здоровыми остаться…» -Целевая прогулка на мини стадион детского сада, П/И «Стоп», «Свободное детство», Индивидуальная работа -Гигиениечкие процедуры, закаливание -Чтение: П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать», А. Барто «Прогулка». -Д/И «Мой режим дня», « Что полезнее?»
детская цель: почему полезно соблюдать режим дня | Тема: «Если хочешь быть здоров-закаляйся» Вид деятельности: -Утренняя гимнастика: комплекс «Рано утром на зарядку» -Беседа «Что такое закаливание» -Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию) -Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». -Игра-рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» (цель: определить отношение детей к своему здоровью). -Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев». -Д/И «Что можно делать с мячом?». -Прогулка: Наблюдение за солнцем, труд: очистить участок от камней и веток, П/И «Самолеты», «Охотник и звери» -Гигиениечкие процедуры, закаливание -Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял». -С.Р.И. «Больница»
детская цель: узнать о пользе закаливания | Тема: «Если хочешь быть здоровым – будь им!» Вид деятельности: -Утренняя гимнастика: комплекс «Здоровью скажем-да» -Дежурство (по столовой, в уголке природы, по занятию) -Составление и отгадывание загадок «О предметах гигиены» -Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам» -Д/И «Вредно полезно» Прогулка: Наблюдение за ветром, труд: покормим птиц, П/И «Вол во рву», «Красочки» -Гигиениечкие процедуры, закаливание - Дыхательная гимнастика. - Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой». - Составление вместе с детьми «Правил для поддержания здорового образа жизни».
детская цель: почему надо заботиться о здоровье |
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде, побуждающие к разным формам активности) | -Рассматривание книг, альбомов о спорте. -Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» -Самостоятельные игры детей в игровых центрах -Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом. | -Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. -С.Р.И. «На приеме у врача» -Самостоятельные игры детей в игровых центрах | -Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. -Рассматривание иллюстраций «О режиме дня» | -Д/И «Отгадай-ка» -Д/И «Волшебный мешочек» -Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик». -С.Р.И. «Больница Айболита» | -Рассматривание плаката «Строение тела человека» -Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. - -Д/И «Узнай по описанию» -С.Р.И. «Больница». -Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями на тему: «Ребенок растет" | Рекомендации для родителей: Анкетирование «Растем здоровыми». | Консультация для родителей врача-стоматолога «Научите ребёнка правильно чистить зубы». | Папка передвижка для родителей: «Как организовать отдых на природе». | Работа с родителями: пригласить на праздник и привлечь к оформлению фотовыставки «Сильные, ловкие, смелые». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош
презентация к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Консультация педагога - психолога "Модель жизни родителей - модель жизни ребенка"
Родители играют значительную роли в развитии системы ценностей у детей. Семейные ценности влияют на поведение, установки, убеждения, которые и будет перенимать ваш ребенок. Для ребенка очень значимо, ...
Конспект НОД по обучению детей пересказу с использованием моделей «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей»
Для педагогов ДОУ...
Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день
Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...
Консультация для родителей по теме: "Модель жизни родителей- модель жизни ребенка"
Концультация педагога-психолога для родителей с целью ознакомления родителей с особенностями нравственного воспитания детей в семье....
Использование моделей в работе с детьми по речевому развитию. Модель "Овощи, фрукты"
Составление связного рассказа по модели "Овощи, фрукты"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.Широкое применение в обучение детей получила такая тех...