Буклет "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей"
методическая разработка
Духовно - нравственное воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей" | 383.54 КБ |
Буклет "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей" | 383.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения.
Они являются регулятором поступков, от них зависит нравственная устойчивость личности.
Методы нравственного воспитания
Направлены на организацию нравственного опыта (упражнения);
на формирование нравственных представлений (беседа)
-Основные формы работы: индивидуальные, групповые.
- Основные методы работы:
беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические игры.
Воспитание гражданственности у детей
дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах Нижегородской области;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Условия для эффективного решения задач:
- Комплексный подход;
- Знание истории и культуры своего народа;
Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
- тематическое построение материала.
МБДОУ «Детский сад № 101»
Консультация для воспитателей
Старший воспитатель
Ю.А. Русяева
Духовно - нравственное воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.
-“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д. Ушинский.
Как дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, как помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце. Начав работу с детьми в группах, я обратила внимание, что у детей в игре часто присутствует злость, жестокость, самолюбие, т.е. духовно-нравственные качества у многих отсутствуют.
Как научить детей жить дружно, быть добрыми, справедливыми.
Игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Вот некоторые игры:
«Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.
Ход игры: на полу разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и.т.д.) Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.
«Подарок»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается «именинник», который становится в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. (можно подарить и реальные вещи : шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.
«Передай хорошее настроение»
Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.
Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение,
(грустное, весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.
«Волшебные очки»
Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Ход игры: воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Ребёнку предлагается примерить очки, посмотреть внимательно на товарищей. Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.
«Цветик - семицветик»
Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других.
Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделай круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему вели.
Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, пожилых людях, о тех, кто слабее, о заботе животных.
Предварительный просмотр:
Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения.
Они являются регулятором поступков, от них зависит нравственная устойчивость личности.
Методы нравственного воспитания
Направлены на организацию нравственного опыта (упражнения);
на формирование нравственных представлений (беседа)
-Основные формы работы: индивидуальные, групповые.
- Основные методы работы:
беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические игры.
Воспитание гражданственности у детей
дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах Нижегородской области;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Условия для эффективного решения задач:
- Комплексный подход;
- Знание истории и культуры своего народа;
Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
- тематическое построение материала.
МБДОУ «Детский сад № 101»
Консультация для воспитателей
Старший воспитатель
Ю.А. Русяева
Духовно - нравственное воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.
-“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д. Ушинский.
Как дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, как помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце. Начав работу с детьми в группах, я обратила внимание, что у детей в игре часто присутствует злость, жестокость, самолюбие, т.е. духовно-нравственные качества у многих отсутствуют.
Как научить детей жить дружно, быть добрыми, справедливыми.
Игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Вот некоторые игры:
«Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.
Ход игры: на полу разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и.т.д.) Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.
«Подарок»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается «именинник», который становится в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. (можно подарить и реальные вещи : шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.
«Передай хорошее настроение»
Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.
Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение,
(грустное, весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.
«Волшебные очки»
Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Ход игры: воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Ребёнку предлагается примерить очки, посмотреть внимательно на товарищей. Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.
«Цветик - семицветик»
Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других.
Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделай круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему вели.
Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, пожилых людях, о тех, кто слабее, о заботе животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Духовно - нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Курс Программы предполагает трехгодичное обучение...
Аналитическая справка о систематичности и результативности работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель Вера Дмитриевна Атяшева...
«Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».
«Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...
Содержание рабочей программы "Духовно-нравственное образование и воспитание детей младшего дошкольного возраста".
Вопрос о том, как важно развивать у детей духовно – нравственные чувства, становится все более актуальным для нашего общества. Нравственное развитие – одна из центральных линий психического разв...
Пояснительная записка к программе "Духовно-нравственное образование и воспитание детей младшего дошкольного возраста".
Считаю необходимым сформировать у детей «нравственную шкалу отношений», с помощью которой каждый ребенок сможет самостоятельно «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла. ...
Инновационный проект «Дорогой добра» по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта духовно-нравственного и патриотического воспитания.Данная тема является актуальной для всего нашего общества , так как нравственная сторона человека - основа стабильно...
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Дорогие родители одной из главных задач, которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является духовно-нравственное и патриотическое воспитание. В настоящее время проблем...