«Технология проектной деятельности»
презентация
Проект – это 5 «П»:• Проблема;
• Проектирование или планирование;
• Поиск информации;
• Продукт;
• Презентация.
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность востребован а в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС ) Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи ещё в 19 веке Профессор Уильям Херд Киллпатрик , разработал «проектную систему обучения» («метод проектов») Н. К. Крупская - «Воспитывать- значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение» 1905 году учебные проекты применялись С.Т. Шацким
Плюсы метода -Одна из форм организации воспитательно-образовательной работы. -О д ин из методов развивающего обучения и самообразования . - Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия - Повышает компетентность педагога - Повышает качество образовательного процесса - Возможность углубленно изучать какую-либо тему и быстро - Способствует развитию креативности и логического мышления . Минусы - низкая мотивация воспитателей , родителей . - недостаточный уровень развития познавательного интереса у воспитанников .
П роект – это 5 «П» : • Проблема; • Проектирование или планирование; • Поиск информации; • Продукт; • Презентация . Шестое «П» - портфолио , в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)
Типы проектов Автор Евдокимова Елена Сергеевна 1.По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2.По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4.По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 5.По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6.По продолжительности : краткосрочный , средней продолжительности и долгосрочный
Т ри этапа Первый этап – подражательско - исполнительский , реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет . Второй этап – развивающий , он характерен для детей 5–6 лет . Третий этап – творческий , он характерен для детей 6–7 лет . « Модель трёх вопросов» • Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как нам найти ответы на наши вопросы?
Позиция взрослых И сточник информации, координирует процесс, поддерживает и поощряет, обеспечивает непрерывность работы над проектом, подготавливает необходимое оборудование, осуществляет консультативную помощь. Могут вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности. Не претендуют на права единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности» . Предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты. Позиция детей Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности; Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии. Роль родителей Содействие ребенку в сборе материала; Контролировать сроки выполнения; Подсказать правила оформления проекта; Участвовать в подготовке презентации.
Классификация учебных проектов: «игровые» – детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, танцы, драматизации, разного рода развлечения); «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства; «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта.
«Огород на окне»
Литература: 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2010. — 112 с. 2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ: Библиотека руководителя ДОУ. М:ТЦ «Сфера», 2010г 3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу «Управление ДОУ» Сфера. 2010 г. 4 Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .Проектная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО: метод рекомендации / авт. -сост. О. Л. Гильманова , Н. Я. Гомоюнова . – Нижний Тагил: НТФ ИРО, 2015.-4 5. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО. 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...