Родительские собрания во второй группе раннего возраста (ясли)
материал
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: "Поближе познакомимся".
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по томе: "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»
Конспект родительского собрания
В первой младшей группе № 3
«Поближе познакомимся»
Подготовили воспитатели:
Ганерт О.А., Климанова А.В.
Дата проведения:
23.09.2020 года
Омск, 2020 г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи: Познакомить родителей с возрастными особенностями ребенка 2-3-х лет, с программой образовательной деятельности для детей 2- 3 лет. Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, открытых, доверительных отношений.
Повестка:
- Приветствие родителей
- Тренинговое упражнение «Мы рады знакомству!»
- Сообщение «Возрастные особенности детей 2-3лет
- Знакомство с программой образовательной деятельности для детей 2-3 лет
- Сообщение «Задачи воспитания и обучения по 5 образовательным областям»
- Рефлексия
- Разное
Ход собрания.
- Приветствие родителей.
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения.
- Тренинговое упражнение « Мы рады знакомству!»
Воспитатель. Но в начале, не зря, же наша встреча называется « Поближе познакомимся», будем знакомиться.
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям хотели бы озвучит. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель. Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.
- Сообщение «Возрастные особенности детей 2-3лет»
На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
- Знакомство с программой образовательной деятельности для детей 2-3 лет
Воспитатель знакомит родителей с программой образовательной деятельности (программа прилагается)
- Сообщение «Задачи воспитания и обучения по 5 образовательным областям»
Образовательная деятельность детей проходит через пять образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие» (игра, семья, детский сад, нравственное воспитание, патриотическое воспитание, самообслуживание, кгн, трудовое воспитание, безопасность)
- «Познавательное развитие» (математика, сенсорика, окружающий мир, мир природы, исследовательская деятельность)
- «Речевое развитие» (развитие речи проходит через формирования словаря, звуковой культуры речи, чхл, грамматическое строя речи, связной речи)
- «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация – со след. года, приобщение к искусству, музыка, конструирование, в дальнейшем добавится ручной труд)
- «Физическое развитие» (утренняя гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры, прогулки, игровые упражнения, ходьба по массажным коврикам после сна, основные виды движения, занятия по физкультуре)
В течение года дети будут развиваться, обучаться по этим пяти образовательным областям.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года. (на что нужно обращать внимание в течение всего учебного года)
Ознакомление с окружающим
Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Речевое развитие
• Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов).
• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
• Ответить на понятный вопрос взрослого.
• Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
· Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
· Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
· Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Математика
• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
Различать большие и маленькие предметы.
• Узнавать шар и куб.
Изодеятельность
Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
• Знать, что из пластилина, глины можно лепить.
• Раскатывать комок прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Конструирование
• Различать основные формы деталей строительного материала.
• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.
Музыкальное воспитание
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).
• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
· Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Культурно-гигиенические навыки
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава
2. Смочить руки
3. Взять мыло, намыливать до появления пены
4. Мыть руки
5. Смыть мыло
6. Вымыть лицо
7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку в правой руке
2. Не крошить хлеб
3. Не разговаривать за столом
4. Благодарить
5. Пользоваться салфеткой
Навыки одевания, раздевания включают умение:
С небольшой помощью взрослого
1. Расстегнуть пуговицы
2. Снять платье (брюки)
3. Аккуратно повесить
4. Снять обувь
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
- Рефлексия
- Разное
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»
Конспект родительского собрания
В первой младшей группе № 3
«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
Подготовили воспитатели:
Ганерт О.А., Голерова Е.В.
Дата проведения:
24.11.2015 год
Омск 2015 г.
Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка.
Задачи:
1. Обсудить вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей раннего возраста в семье.
2. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Повестка:
- Приветствие родителей
- Сообщение « Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
- Тест для родителей «Ваше влияние на процесс воспитания ребенка»
- Обсуждение вопроса «Что на ваш взгляд важнее всего для ребенка дошкольного возраста»
- Высказывание воспитателя о том, как играют дети в группе
- Вопрос-ответ
- 10 ошибок в воспитании детей
- Подведение итогов
- Разное
Ход проведения собрания:
- Приветствие родителей.
По мере прихода родителей в группу, им предлагается написать 2-3 добрых слова, которые они используют при общении с ребенком: чем вы согреваете своего ребенка; написать ошибки в воспитании, которые они когда-либо совершали (2-3).
- Сообщение « Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
Воспитатель: Спасибо всем за участие, а теперь поговорим по теме нашего собрания. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.
Маленький ребенок с потрясающей скоростью развивается как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Ученые доказали, что если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, это дает значительный эффект в формировании его интеллекта.
Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна наверное всем.
Вопросов о воспитании детей возникает очень много. В частности, не все родители умеют так общаться с ребенком, чтобы между ними складывались дружеские и доверительные отношения. Не все могут объяснить, почему ребенок ведет себя по-разному с мамой, папой, бабушкой, от кого это зависит – от малыша или от взрослого? Как сочетать требовательность взрослых к ребенку с вниманием, чуткостью, уважением. Прежде всего важно знать, каково Ваше влияние на процесс воспитания ребенка.
Сейчас Вам будет предложен тест, нужно внимательно прочесть предлагаемые вопросы и постараться ответить на них откровенно. Ведь Вам, я думаю, важно знать, насколько умеете Вы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности ребенка.
- Тест для родителей «Ваше влияние на процесс воспитания ребенка»
Вопросы Ответы
Посчитайте очки:
ответ «А» — оценивается в 3 очка,
ответ «Б» —оценивается в 2 очка,
ответ «В» — оценивается в 1 очко.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 30 ДО 40 ОЧКОВ: это значит, что ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии повеления. Другими словами вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
ОТ 16 ДО 30 ОЧКОВ: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект.
Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
ЧИСЛО ОЧКОВ МЕНЕЕ 16: у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостаточно либо знаний, либо желания и стремления воспитывать ребенка личностью, а, возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов — педагогов, воспитателей, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Надеюсь, что данный тест дополнил Ваше представление о себе, как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
- Обсуждение вопроса «Что на ваш взгляд важнее всего для ребенка дошкольного возраста»
Предлагаю обсудить: что на ваш взгляд важнее всего для ребенка дошкольного возраста.
Для ребенка-дошкольника важно – развивать речь.
Вопрос родителям: Кто из вас дома разучивает с детьми стихи?
Общаясь с детьми в группе, можно сказать, что большинство детей знают и рассказывают стихотворения, поют и подпевают песенки, которые мы разучиваем с ними в детском саду, рассказывают, что они выучили дома.
Какие стихи можно учить с ребенком? Это должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться ребенку. Интеллект ребенка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, при этом важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его. Задача родителей – подготовить ребенка к обучению.
Вопрос родителям: Знаете ли Вы, какой у детей ведущий вид деятельности?
Это игра. В этом возрасте важно научить его играть. Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребенком дома. Ведь через игру ребенок
развивается, познает окружающий мир, учится вести себя в этом мире.
5. Высказывание воспитателя о том, как играют дети в группе
Для ребенка важно воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, обогащать его разнообразными сенсорными впечатлениями.
За то время, как ваши дети посещают д/с, вы видите, что все дети сами моют руки , они знают свое полотенце, стали аккуратней есть, сами практически все снимают и надевают носочки, обувь, платья.
Общение с ребенком, в частности тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь почаще брать малыша на руки. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно семь раз в течение дня погладить его по голове, обнять, ободрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»
Родители, которые много разговаривают с малышом, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные языковые навыки не сформируются.
6. Вопрос-ответ
Вопрос родителям: Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?
В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать, - ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В тоже время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются в обществе, они более уравновешенны и добры.
Все хорошее в детях и плохое – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала – это создать приятную психологическую атмосферу дома.
Вопрос родителям: Влияют ли взаимоотношения родителей на ребенка? И как?
Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, как разговаривают. Ребенок, воспитанный небрежным человеком, будет небрежен, угрюмым – неразговорчивым. Но даже если человек знает свои недостатки, их нелегко исправить, поэтому следует быть осторожным в своем поведении. Если мы простудились, стараемся не подходить к ребенку, но не все заботятся о том, чтобы не передавать ребенку свои недостатки. Помните об этом, контролируйте свое поведение. Склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка.
Вопрос родителям: Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой вам кажется наиболее действенным?
Дело в том, что и похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться его убедить. Однако лучше не предоставлять ребенку полную свободу. Для него опасно как замыкаться на одном предмете (крайняя форма этого состояния – аутизм), так и разбрасываться из-за неспособности сосредоточиться на чем-то. В результате может вырасти легковесный человек.
7. Десять ошибок в воспитании детей
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?
Ошибка первая - обещание больше не любить
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"
Мнение родителей:
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: "Теперь мамочка больше не будет любить тебя". Как часто многие из нас произносят эту фразу.
Мнение психологов:
Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".
Ошибка вторая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"
Мнение родителей:
Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.
Мнение психологов:
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".
Ошибка третья -слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"
Мнение родителей:
Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
Мнение психологов:
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".
Ошибка четвертая - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"
Мнение родителей:
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.
Мнение психологов:
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка пятая - навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"
Мнение родителей:
Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мнение психологов:
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
Ошибка шестая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Мнение родителей:
Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.
Мнение психологов:
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.
Ошибка седьмая - наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"
Мнение родителей:
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Мнение психологов:
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
Ошибка восьмая - слишком мало ласки
"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"
Мнение родителей:
Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи.
Мнение психологов:
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.
Ошибка девятая - ваше настроение
"Можно или нет? Это зависит от настроения"
Мнение родителей:
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.
Мнение психологов:
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".
Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка
"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"
Мнение родителей:
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.
Мнение психологов:
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо.
8. Подведение итогов
Сейчас мы с вами проанализировали свои отношения с ребенком, разобрали, что полезно для него, какие методы лучше применять в воспитании. Тем не менее, давайте поразмышляем, в чем ваши удачи в воспитании, а где вы ошибаетесь.
Перед собранием я попросила вас написать, какие ошибки вам когда-либо приходилось совершать. (зачитываю их).
Теперь вы можете сравнить свои выводы с выводами специалистов.
Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрали свои ошибки. К сожалению, все родители время от времени их совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках.
Давайте же теперь рассмотрим ваши достоинства в воспитании. На лучиках вы написали, чем вы согреваете своего ребенка. (выкладываю лучики к кругу).
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.
Таким образом, подведем итог:
* Необходимо создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребенка.
* Развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности. Не увлекаться ранним обучением чтению и письму.
* Поддерживать в семье хороший психологический климат. Стараться не ссориться в присутствии ребенка.
* Выделять как можно больше времени для общения и игр со своим ребенком.
Памятка для родителей
* Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
* Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое воздействие на личность.
* Окружайте детей всем лучшим, что у Вас есть.
* Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
* Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
* Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
* Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
* Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
* Отец должен чаще общаться с ребенком.
* Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
* Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.
* Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.
* Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками дома.
* Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.
Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!
9. Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...