ПРОЕКТ «Мир домашних животных»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 42 “Карусель”
ПРОЕКТ «Мир домашних животных» в группе №27 “Одуванчики”
Выполнила:
Воробьева Т.П.
г. Королёв 2021г.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: семейный, групповой (среди детей группы).
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней число??).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Важной частью природы являются живые существа. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ними рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность за его существование.
Поэтому очень важно донести до понимания детей и родителей, что домашние животные – это важная часть нашей жизни.
Цель:
Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
Задачи:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
- Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
- Физическое
Ожидаемые результаты:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- активизация познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления;
- воспитание экологического сознания детей группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материала для творческого труда.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор аудиозаписей, видеотеки мультфильмов по данной теме.
- Составление перспективного плана.
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?
- Домашние животные живут в доме, сарае.
- Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.
- Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.
- Лошадь может перевозить грузы.
- Корова даёт молоко.
- С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.
-Зачем лошади грива?
-Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?
-Как появились животные?
-Для чего свинье пятачок?
-Почему свиньи всегда грязные?
- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?
- Почему у животных разные хвосты?
- Кто такой пастух?
- В садике, у воспитателя
- Из книг, мультфильмов.
- Спросить у мамы, у папы.
Вопросы - направления проекта:
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных человек приучил первыми?
- Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
- Чем питаются домашние животные?
- Как называют детёнышей домашних животных?
- Повадки, условия содержания домашних животных
- Как называются жилища домашних животных?
- Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
- Какие экзотические животные стали домашними?
- Как ухаживать за домашними животными?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
- В каких сказках говорится о домашних животных?
2 этап - основной.
Образовательные области
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
- Беседа «Зачем на планете домашние животные?»
- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».
- НОД «Как живут люди в деревнях и сёлах».
- Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»- - Геометрическая мозаика «Удивительные животные».
Речевое развитие
- Составление описательных рассказов о домашних животных.
- Чтение рассказов о животных.
- Викторина «Сказки о животных».
- Отгадывание загадок.
Социально - коммуникативное развитие
- Упражнение «Ленивый кот».
- Беседа «как вести себя при встрече с животными».
- Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».
Художественно - эстетическое развитие
- Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».
- Рисование «Красавцы петухи».
- Рисование «Козлёнок».
- Рисование «Усатый-полосатый».
- Лепка «Козлик».
- Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы».
Физическое развитие
- Физминутка «На птичьем дворе».
- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».
- П\и «Коршун и наседка».
Работа с родителями:
- Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».
- Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных.
- Изготовление наглядного материала для детей по теме.
- Создание семейных детско-родительских проектов.
- Консультации для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных?», "Животные наши друзья".
- Составление памятки для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными».
- Создание макета «Ферма».
- Изготовление настольно-печатных игр: лото «Домашние животные», «Мамы и детки», «Животный мир».
3 этап - заключительный.
- Составление портфолио проекта.
- Проведение презентаций в группе.
- Выставка детских рисунков, работ.
Вывод:
- Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
- Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
- Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.
Перспективы работы:
- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
- дальнейшее привлечение родителей для совместной работы;
- установление комфортных отношений с родителями;
- формирование новых умений, навыков у детей;
- усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
- формирование дружеских отношений в коллективе.
Литература:
- Савенкова А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание. 2005.№12.
- Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы»/ М.,2011.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
- Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
- Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.
- Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»
Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...
Педагогический проект «Мир домашних животных"
Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем п...
Проект "Мир домашних животных"
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птиц...
проект "Мир домашних животных"
Проект для детей 2 младшей группы....
Проект "Мир домашних животных"
Проект: «Мир домашних животных» Воспитатель Медведева Ирина ВалерьевнаТип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).Целевая аудитория: дети 4-5 лет.Участники проекта: ...
Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет
Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира...
Познавательный проект "Мир домашних животных"
Название проекта: «Мир домашних животных»Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководители проекта:Скворчевская С. А. Тип проекта: познавательный, групповой, средне...