ПРОЕКТ «Мир домашних животных»
проект

Воробьева Татьяна Петровна

ПРОЕКТ «Мир домашних животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_109.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 42 “Карусель”

 

 

 

 

 






ПРОЕКТ «Мир домашних животных» в группе №27 “Одуванчики”









                                                                        
  Выполнила:

      Воробьева Т.П.




г. Королёв 2021г.


Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: семейный, групповой (среди детей группы).

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней число??).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Важной частью природы являются живые существа. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ними рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность за его существование.

Поэтому очень важно донести до понимания детей и родителей, что домашние животные – это важная часть нашей жизни.

Цель:

Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
  4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
  5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое

Ожидаемые результаты:

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • активизация познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание экологического сознания детей группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Этапы проекта:

1 этап - подготовительный.

  • Определение темы, постановка цели и задач.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Подбор материала для творческого труда.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Подбор аудиозаписей, видеотеки мультфильмов по данной теме.
  • Составление перспективного плана.

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

  • Домашние животные живут в доме, сарае.
  • Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.
  • Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.
  • Лошадь может перевозить грузы.
  • Корова даёт молоко.
  • С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

- Спросить у мамы, у папы.

Вопросы - направления проекта:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных человек приучил первыми?
  • Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
  • Чем питаются домашние животные?
  • Как называют детёнышей домашних животных?
  • Повадки, условия содержания домашних животных
  • Как называются жилища домашних животных?
  • Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
  • Какие экзотические животные стали домашними?
  • Как ухаживать за домашними животными?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  • В каких сказках говорится о домашних животных?

2 этап - основной.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

  1. Беседа «Зачем на планете домашние животные?»
  2. Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».
  3. НОД «Как живут люди в деревнях и сёлах».
  4. Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»- - Геометрическая мозаика «Удивительные животные».

Речевое развитие

  1. Составление описательных рассказов о домашних животных.
  2. Чтение рассказов о животных.
  3. Викторина «Сказки о животных».
  4. Отгадывание загадок.

Социально - коммуникативное развитие

  1. Упражнение «Ленивый кот».
  2. Беседа «как вести себя при встрече с животными».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».

Художественно - эстетическое развитие

  1. Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».
  2. Рисование «Красавцы петухи».
  3. Рисование «Козлёнок».
  4. Рисование «Усатый-полосатый».
  5. Лепка «Козлик».
  6. Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы».

Физическое развитие

  1. Физминутка «На птичьем дворе».
  2. Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».
  3. П\и «Коршун и наседка».

Работа с родителями:

  • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
  • Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».
  • Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных.
  • Изготовление наглядного материала для детей по теме.
  • Создание семейных детско-родительских проектов.
  • Консультации для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных?», "Животные наши друзья".
  • Составление памятки для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными».
  • Создание макета «Ферма».
  • Изготовление настольно-печатных игр: лото «Домашние животные», «Мамы и детки», «Животный мир».

3 этап - заключительный.

  • Составление портфолио проекта.
  • Проведение презентаций в группе.
  • Выставка детских рисунков, работ.

Вывод:

  • Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
  • Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
  • Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.

Перспективы работы:

  • создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
  • дальнейшее привлечение родителей для совместной работы;
  • установление комфортных отношений с родителями;
  • формирование новых умений, навыков у детей;
  • усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
  • формирование дружеских отношений в коллективе.


Литература:

  • Савенкова А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание. 2005.№12.
  • Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы»/ М.,2011.
  • Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  • Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  • Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
  • Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
  • Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.
  • Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»

Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...

Педагогический проект «Мир домашних животных"

Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем п...

Проект "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птиц...

проект "Мир домашних животных"

Проект для детей 2 младшей группы....

Проект "Мир домашних животных"

Проект: «Мир домашних животных» Воспитатель Медведева Ирина ВалерьевнаТип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).Целевая аудитория: дети 4-5 лет.Участники проекта: ...

Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет

Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира...

Познавательный проект "Мир домашних животных"

Название проекта: «Мир домашних животных»Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководители проекта:Скворчевская С. А. Тип проекта: познавательный, групповой, средне...