Педагогический проект «Мальчики и девочки?» для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект о дружбе, | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Мальчики и девочки»
Участники проекта: дети средней группы «Цветные ладошки»
Возраст участников проекта | Дошкольники 4- 5лет (средняя группа).
|
Тип проекта | По продолжительности:
По направленности деятельности участников проекта:
По предметной деятельности:
|
Цель проекта | Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.
|
Задачи проекта |
Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей |
Актуальность проекта | Воспитание и развития мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности |
Предварительная работа над проектом |
|
Продукты проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта
| У детей
У родителей
|
Этапы реализации проекта
Этапы | Цели этапа | Предполагаемый результат | Содержание |
Вводный |
| Накопление и систематизация информации по проблеме. | 1. Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?» |
Основной | 1. Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр; 2.Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
| У детей -осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола; - умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде; У родителей - проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров. | Работа с детьми 1) Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж»; 2) Дидактические игры: «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок Тане (Ване)», «Кто живет в семье?»; 3) Беседы «Мы разные», «Какие дружные ребята у нас в группе»; 4) Отгадывание загадок об игрушках; 5) Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек; 6) Составление описательных рассказов об одежде; 7) Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка; 8) НОД по теме «Это я – девочка, это я – мальчик; 9) НОД по теме «Играют девочки и мальчики»; 10) Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)»; 11) Наблюдение за деятельностью девочек и мальчиков (старших групп); 12) Решение проблемной ситуации: «Мальчик обидел девочку»; 13) Разучивание потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»); 14) С. Маршак «О девочках и мальчиках»; 15) А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»; 16) Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе мальчиков и девочек, о мамах и папах. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей: 1) Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Больница»,«Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер»; 2) Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол»; 3) Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных); 4) Рассматривание иллюстраций в книгах; 5) Подпевание песен. Работа с родителями 1) Создание фотоальбома «Моя семья»; 2) Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек); 3) Оформление стенда «Мальчики и девочки – два разных мира». |
Итоговый | Подведение итогов |
|
Приложение 1.
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Это я – девочка, это я - мальчик»
Цель: создание условий для естественного развития ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учётом гендерной идентичности.
Задачи:
– формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»), о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;
– закреплять понятие «один – много»;
– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;
– развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
– воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование:
- большой лист ватмана,
- фломастеры,
- фартук,
- косынка,
- бантик,
- трафареты.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора.
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
2. Сообщение темы и целей
- Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и чем отличаются.
- Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
3. Изучение нового материала.
Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)
- Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.
Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.
- Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея — карие, у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).
Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.
- Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».
Затем рисует рот (используется трафарет).
- Какое красивое платье у Даши – розовое, с цветочками. Такое же красивое платье нарисуем мы.
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, — две руки.
- Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)
Раз-два-три-четыре-пять! На другой руке опять:
Будем пальчики считать – Раз-два-три-четыре-пять!
Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,
Все такие нужные. Красивые и чистые.
- Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.
-Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.
-У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивый ободок.
-Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, ободок на голове.
Физ. минутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули. (Машут руками)
Спрятали за спину,
Оглянулись:(Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.)
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку Дима не носит.
4. Дидактическая игра «Скажи ласково».
Педагог приглашает детей в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился – себя называем.
Да так ласково!
Начинает игру педагог. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Ле-на, Ле-ноч-ка.
Каждый ребенок выполняет задание. Например: Ка-ри-на, Ка-ри-но-чка
и т.д.
5. Закрепление изученного материала.
Беседа.
- Ребята, покажите мальчика.
- Покажите девочку.
- Кто носит бантик?
- У кого красивое платье?
- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.
6. Итог.
-Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так- то просто сразу разобраться, кто - какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Конспект занятия в средней группе по теме
«Играют девочки и мальчики»
Цель:
формировать умение дифференцировать свою гендерную принадлежность
Задачи:
формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);
развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками;
формировать положительный образ себя.
Материалы к занятию:
ширма, игрушка Зайка, крупный конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала, ноутбук, аудио-разминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Зайка - Доброе утро, ребята!
Воспитатель - Посмотрите, Зайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
2. Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель - Зайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Зайкой научим вас в нее играть. Вам по очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Елена Евгеньевна. У меня русые волосы. Я люблю танцевать.
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).
Воспитатель – Молодцы!
Зайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
Воспитатель -Зайка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить, чем отличаются мальчики и девочки. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
3. Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель – Посмотрите, перед нами конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Воспитатель - Ну что, Зайка, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!
4. Физминутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева)
Воспитатель - Детки, внимательно слушаем слова веселой песенки и повторяем за воспитателем (выполняем задания из аудио-разминки).
5. Рисование на воздушных шариках.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.
Воспитатель – Молодцы!
Воспитатель - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки- бабочки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстучки-бабочки.
Воспитатель - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их Зайке.
Воспитатель - Запомнил, Зайка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по дому).
Зайка - Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.
6. Заключительная часть.
Воспитатель - Дети, давайте с Зайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - До свидания, Зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организации обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста. Успешность работы с детьми старшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детск...
Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».
Педагогический прект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики".
Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.
Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....
Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...
Педагогический проект «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины в семье»
Педагогический проект «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины в семье».Цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском с...