индивидуальная программа воспитателя
материал
индивидуальная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga_byrka_v.a.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №102 «Подснежник» городского округа «город Якутск»
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МБДОУ
Детский сад №102 « Подснежник»
Воспитателя Бырка Виктории Альбертовны
Личная карточка
Год рождения: 1967г.
1. Образование Высшее. Якутский Государственный университет, педагогический факультет, 2006 г. Специальность : Дошкольная педагогика и психология»
2. Педагогический стаж : 20 лет
3. Общий стаж трудовой деятельности: 36 лет
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов:
2018г. –учебно-методический центр Педагогического института ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К.Аммосова – «Основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ» ( 72 часа)
2018г. – ИРО и ПК имени С.Н. Донского II- Фундаментальные курсы (120 часов)
2018г. – МБУ ДО «Дворец детского творчества» -«Компьютерной грамотности» ( 24часа)
2018г. – ГАУ ДПО РС(Я) «ИРПО» – «Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований»( 72 часа)
2019г. DISPLAY GROU «Использование интерактивной доски в профессиональной деятельности педагога»
6. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзной
организации детского сада
8. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
9. Методическая тема: «Развитие восприятия на основе мелкой моторики»
Цель:
- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в работу новые методы, направленные на развитие восприятия детей на основе мелкой моторики;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
Задачи:
- изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
- внедрить методику развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц;
- развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельности
- использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
- повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
- создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
- пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Основные направления:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения по теме самообразования
- анализ и оценка результатов развития восприятия на основе мелкой моторики воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов развития мелкой моторики детей
Источники:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет; медиа-информация на различных носителях;
- Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
- курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
- создание методической разработки;
- участие в педсоветах, семинарах, в МО;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики для развития восприятия младших дошкольников
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- повышение качества работы по выбранной теме;
- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО;
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
Форма работы:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет, создание своего мини-сайта.
Темы самообразования на межаттестационный период:
2020-2021г.- « Развитие восприятия на основе мелкой моторики»
2021-2022г.- «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей дошкольного возраста»
2022-2023г.- «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду»
2023-2024г- «Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительного искусства»
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма результатов |
Диагностический | |||
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта | 1. Чтение нормативно правовых документов. | 2020 год | 1.Изучение ФГОС ДО. |
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы | В течении межаттестационного периода | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. ; .Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.; .Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.;Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.; Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. ; Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. .Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006; Кольцова М. М «Развитие моторики» 8. Елена Данилова «Пальчиковые игры» ; Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребѐнка» | |
3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. | 2020- 2024 г. | 1.Поиск новых технологий, и методик.(игровых, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий). Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). Создание личного сайта. | |
Прогностический | |||
Прогнозирование результатов | Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. | 2020-2024г. По мере организации | 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ. 2.Прохождение курсов повышения квалификации. 3.Посещение тренингов личностного роста 4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов. |
Практический | |||
Разработка программно-методического обеспечения | Формирование методического комплекса. | 2020-2024 г. | 1.Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно- образовательной работы. 2.Разработка методических и дидактических материалов. 3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников. 5. Разработка пакета материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д.) |
Обобщающий | |||
Подведение итогов | Оформление результатов работы | В течение 2020-2024 годов. | 1. Выступление на педагогических советах ДОУ. 2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов. 3. Выступление на заседании МО с презентациями опыта работы. 4. Выступление на региональных семинарах-практикумах. 5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах 6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах, городского, регионального, всероссийского уровня. |
Внедренческий | |||
Распространение опыта работы | Публикации и презентации опыта работы. | 2020- 2024 гг. | 1. Участие в конкурсах. 2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках 3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя
Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...
Индивидуальный программа воспитателя.
Индивидуальная программана межаттестационный период воспитателяНуртиновой Земфиры Зиннуровны...
Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях
Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях МБДОУ общеразвивающего видаСрок реализации: 2017-2018 учебный год...
Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"
Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...