Презентация "Использование метода экспериментирования в условиях детского сада"
презентация
Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения. "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский .
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний ( познавательная форма экспериментирования ), на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок ( продуктивная форма экспериментирования ).
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования.
Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков. .
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов . Цели экспериментирования :
«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Формирование элементарных математических представлений ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Наблюдение Музыкальное воспитание Развитие речи Изобразительная деятельность Чтение художественной литературы Физическое воспитание Труд
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи Накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
«КЛАССИФИКАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ По характеру объектов используемых в эксперименте: Опыты с растениями Опыты с животными С объектами неживой природы Опыты, объектом которых является человек По месту проведения опытов : В групповой комнате На участке В лесу, в поле и т.д . По причине их проведения: Случайные Запланированные Поставленные в ответ на вопрос ребенка По количеству детей: Индивидуальные(1-4 реб .) Групповые(5-10 детей) Коллективные (вся группа) По характеру включения в педагогический процесс: Эпизодические( проводимые от случая к случаю) Систематические
По продолжительности : Кратковременные( от 5 до 15 мин.) Длительные ( свыше 15 мин.) По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: Однократные Многократные (или циклические) По месту в цикле: Первичные Повторные Заключительные Итоговые По характеру мыслительных операций: Констатирующие Сравнительные Обобщающие По характеру познавательной деятельности детей: Иллюстративные Поисковые Решение экспериментальных задач По способу применения : Демонстрационные Фронтальные
«ФРОНТАЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ» Когда в аудитории имеется много объектов, и они находятся в руках у детей.
«Плюсы» фронтальных наблюдений: Хорошо видны мелкие детали Возможность рассматривания со всех сторон Высокое эмоциональное состояние Включение всех анализаторов Процесс обучения индивидуализирован «Минусы» фронтальных наблюдений: Трудно найти много объектов Сложнее написать конспект Труднее установить контакт с детьми Несинхронность в работе детей Труднее следить за ходом процесса познания, за качеством усвоения знаний каждым ребенком Повышается риск правил безопасности и возникновения различных непредвиденных или нежелательных ситуаций
Спасибо за внимание! Выполнила: Виноградова М.В. воспитатель МБДОУ « Мыскаменский детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода песочной терапии"
Презентация предназначена в помощь воспитателям и психологам для более легкой адаптации детей к детскому саду....
МАСТЕР – КЛАСС Использование методов работы с песком в условиях детского сада
Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Иг...
Методы и приемы, используемые для успешной адаптации детей к условиям детского сада
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития о...
«Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»
Адаптация ребенка к детскому саду — важная задача медицинских и педагогических работников....
Приемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада
Консультация для педагогов. "риемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада"...
"Использование метода экспериментирования в условиях детского сада"
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позв...
Использование метода экспериментирования в условиях детского сада.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствуе...