Календарный план на январь, старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_2_st_gr.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 11.01.21-15.01.21г.
Неделя: 2 Группа: старшая №2
Тема: «Зимний лес»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
- Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Зима хрустальная»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10.01.22-понедельник | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №19, с. 75 Пензулаева) Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности. Работа с макетом “Животные нашего леса зимой”Ц:продолжать знакомить д. С животными которые живут в наших лесах, с условиями жизни зимой, с повадками и образом жизни разных животных. | Индивидуальная работа д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» с Сёмой Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану | Просмотр презентации «Зимний лес». Цель: расширить представления о лесе зимой. Рисование на тему “Зима хрустальная” Ц: закреплять умение рисовать красками, изображая зимнюю природу. | . Внести иллюстрации на тему «Зима». Цель: активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: продолжить знакомство с телом человека. | Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников» Выставка детских рисунков «Зима хрустальная» |
ООД | ООД 1Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Городецкая роспись». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 67-68). | |||||
ООД 2Речевое развитие (развитие речи). Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму». Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. (Гербова «Развитие речи в детском саду», с.70-71) | ||||||
ООД 3Художественно-эстетическое развитие (музыка) И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день (конспекты музыкальных занятий старшая группа)», занятие №33,стр.73 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Индивидуальная работа с Настей М. «Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота. Цель: вырабатывать координацию движений. | Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимних построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Эстафета парами», «Перетяжки». Ц: развивать выносливость. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | ||
Работа перед сном | Чтение И. Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Познавательно-исследовательская деятельность «Почему снег мягкий». Цель: совершенствовать представления детей о снеге. | Индивидуальная работа с Мишей, Сашей. Выложи из палочек снежинку, ёлочку. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Конструктивно-модельная деятельность по предложенным схемам. Цель: продолжать учить строить по рисунку, при необходимости заменять детали. Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Игра «Собери несуществующее животное». Цель: развивать воображение, художественные способности. | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Трудовое поручение: постройка лабиринта. Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11.01.22-вторник | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №19, с. 75 Пензулаева) Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Д/и “Виды спорта” – продолжать знакомить с разными видами спорта. | Пальчиковая игра «Ёлка». С Аней Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом. | Слушание С. Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы. КГН «Как сидим мы за столом». Цель: повторение правил поведения во время завтрака. | Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию. Д/и “Танграм” – закреплять умения составлять силуэты героев из геометрических фигур. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»7 |
ООД | ООД 1Познавательное развитие (ФЭМП) П/с: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. (Помораева, Позина, «Формирование элементарных математических представлений» с.41-43) | |||||
ООД 2 Физическое развитие. Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. (Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» с. 63-64). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). | Индивидуальная работа с Сашей «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | ||
Работа перед сном | Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: познакомить с произведением. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Беседа «Кто как прячется от опасности». Цель: вспомнить повадки лесных животных. | Дидактическая игра «Сосчитай». Цель: упражнять в счёте предметов в разных направлениях (Кирилл, Полина) | Беседа «Мужской и женский образ в искусстве». Цель: приобщать детей к миру искусства. П.и. «У кого мяч». Цель: развлечь детей. д/и “Зверята” Ц:закрепление знаний о диких живоных. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры. Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать умение обыгрывать постройку. | ||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Подвижные игры «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12.01.22-среда | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №19, с. 75 Пензулаева) Заучивание пословиц и поговорок о семье. Цель: развивать мышление и память. Составление мнемотаблицы по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать учить самостоятельно изготавливать мнемотаблицы. | Дидактическая игра «Послушай и расскажи» с Женей Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи. | Просмотр презентации «Лесные птицы зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах. Д/и домино “памятные места Н. Н.” Ц:закреплять знание дет. Паметных мест родного города. | Лепка с подгруппой «Зайчик и лиса». Цель: учить передавать в лепке характерные особенности животных. Раскрашивание раскрасок по теме “лесные жители зимой”Ц: закреплять знание о лесных жителях( животных, птиц), упражнять в раскрашивании цветными карандашами, соблюдая правила. | Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. |
ООД | ООД 1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день (конспекты музыкальных занятий старшая группа)», занятие №34,стр.76 | |||||
ООД 2 Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением). «В мире металла». Программное содержание. Знакомить детей со свойствами и качествами металла; учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. (Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с.34-35) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. | Индивидуальная работа с Аней упражнения на скольжение Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | Трудовая деятельность. Очистка и уборка спортивного инвентаря. Цель: учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать их на место. П/и по желанию детей. | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по лесу» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, вызвать эмоциональную отзывчивость. | ||
Работа перед сном | Обсуждение К. Малёванная «Приключения бабы Яги». Цель: вспомнить ПДД. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?. Цель: формировать умение детей делать выводы. | Развитие связной речи с Сашей . Цель: описательного рассказа «Зима». | Чтение Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Цель: познакомить с произведением. Рассматривание альбома “Правила поведения в физ. Зале” – закрелять знания д. О безопасном поведениии в ф/зале. Д/и “Викторина-Что такое хорошо” -закреплять знание детей о хороших поступках | Лепка с подгруппой детей «Волк и белочка». Цель: формировать умение передавать в лепке характерные особенности животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа с Мишей. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13.01.22-четверг | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №19, с. 75 Пензулаева) Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Загадывание загадок о зимних забавах. Цель: расширять представления о зимних забавах. | Индивидуальная работа с Ваней М Д/и. «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | Формирование КГН: сервировка стола. Цель: формировать умение детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. | Свободная деятельность по желанию детей. Цель: развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг. Д/и “Вершки и корешки” Ц: закреплять знания детей об овощах, их частях. | Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. Постройка снежных фигур на участке |
ООД | ООД 1 Физическое развитие. Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. (Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» с. 64). | |||||
ООД 2 Аппликация (59) “Красивые рыбки в аквариуме”(кол. Раб.) Пр.сод: развивать цветовое восприятие. Упражнять д. В подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закелять приёмы вырезывания и аккуратнго наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.( Т.С.Комарова “ Изо в д/с ст .гр. Стр. 71) | ||||||
Прогулка | Изучаем транспорт Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Попади в цель» Цель: развивать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа с Лизой Прыжки через снеговые кочки Цель: развивать двигательную активность. | Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | ||
Работа перед сном | Чтение стих. “Кот поёт глаза прищурив” ц: продолжать знакомить дет. Со стихами поэтов России. Слушать, понимать смысл, отвечать на вопросы по смыслу. (Христоматия 5-6 лет с.109) | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Индивидуальная работа: учить подбирать красивые слова к слову зима (холодная, снежная…) с Аней, Сашей | Чтение детям сказки “Морозко” Ц: закреплять у д. Умение слушать, выделять положительных и отрицательных героев, сопереживать положительным героям7 | Д.и. «Животный – человек». Цель: закрепить названия частей тела у человека и животного. Составление рассказа по картине Д/и «Сколько не хватает» Ц: закреплять умение считать, прибавлять, отнимать.Рассматривание картины «Три богатыря». Цель: выяснить, какими художественными средствами пользовался художник для передачи образа богатырей. | ||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом,- метание в вертикальную цель. Ц: развивать меткость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
14.01.22-пятница | Утро | Оздоровительная гимнастика комплекс №19, с. 75 Пензулаева) Игра-забава «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать моторику и ловкость. | Индивидуальная работа с Аней. Д.и. «Найди звук». Цель: Упражнять определять место звука в слове (начало, середина и конец). | Ситуационный разговор «Как правильно есть второе блюдо». Цель: закрепить умение держать вилку в левой руке, а нож в правой. | С.р. игра «Путешествие в русский зимний лес». Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. | Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...» Выставка детских рисунков «Зима хрустальная» |
ООД | ООД 1 .Физическое развитие. Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. (Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» с. 65). | |||||
ООД 2 Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Машины нашего города (села)». Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили и сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 69-70). | ||||||
ООД 3 Речевое развитие (развитие речи). Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (Гербова «Развитие речи в детском саду», с.71-72) | ||||||
Прогулка | Наблюдения Где чей след? Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Подвижная игра "Казаки-разбойники" Цель: развить умение ориентироваться на местности. | Индивидуальная работа с Кирой «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. | Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | ||
Работа перед сном | Рассказывание сказки «Чудо-меленка». Цель: закрепить умение выделять отличительные особенности сказки. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Упражнение «Сравнение предметов». Цель: способствовать развитию логики и умения делать умозаключения. | Индивидуальная работа с Полиной: «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Дыхательная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Чтение экологической сказки Ц: закреплять знания дет. О лесе, оприроде леса, о правилах поведяния в лесу, почему природу надо беречь | Д.и. «Помоги художнику». Цель: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры. Д/и «Арифметика» ц: упражнять в составлние примеров. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегирем. Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа по ФИЗО с Марком Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 18.01.21-22.01.21г.
Неделя: 3 Группа: старшая №2
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель:
- Расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России.
- Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
- Расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека.
Итоговое мероприятие: показ презентации «Зимние виды спорта». Создание стенгазеты “Зимние виды спорта в творчестве детей”
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17.01.22-понедельник | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №20, с. 75 Пензулаева) Рисование «Медали для спортсменов». Цель: закрепить умение продумывать технику рисования (отпечаток, гравировка), развивать творческие способности. | Инд работа по КГН с Алёшей Цель: развивать умение быстро и аккуратно раздеваться и одеваться. | Беседа с детьми на тему «Стадион в нашем городе». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять представления о городе. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря. н/и “Экскурсовод” Ц:закрепить знания д. О родном городе, умение рассказываь о его достопримечательностях, вызвать интерес к нему. | Привлечь родителей к созданию стенгазеты “Зимние виды спорта”( принести фото дети в спортивных развлечениях) Полить постройки снежных фигур на участке. |
ООД | ООД 1 Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы"». Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 70-71). | |||||
ООД 2 Речевое развитие (развитие речи). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. (Гербова «Развитие речи в детском саду», с.72-74) | ||||||
ООД 1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день (конспекты музыкальных занятий старшая группа)», занятие №35,стр.78 | ||||||
Прогулка | Зимующие птицы. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. | Индивидуальная работа по ФИЗО на развитие движений с Мишей Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | Трудовая деятельность. Утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом. Цель: расширять представления детей об уходе за растениями, о назначении данной трудовой операции. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. Подвижная игра: "Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать на сигнал. | ||
Работа перед сном | Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А. Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Презентация «История древних Олимпийских игр». Цель: познакомить детей с историей Олимпиады. д/и “ Птицы” Ц: закйреплять знание названий птиц, узнавать их по внешнему виду | Инд. работа по развитию речи с «Опиши свою комнату» с Арсением Цель: формировать речь, формировать умение описывать, употребляя в рассказе прилагательные. | Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. | С.р. игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. Чтение д. Прыжок Л.Н.Толстой Ц: Продолжать знакомить дет с рассказами писателей россии. Слушать, понимать, выделять положительных героев, сопереживать им | ||
Прогулка | Зимние забавы. Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега, вместе с детьми подремонтировать снежные постройки. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Спортивные игры: катание на санках . Цель: развивать умение работать в парах, силу, выносливость. Индивидуальная работа с Сёмой на развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
18.01.22-вторник | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №20, с. 75 Пензулаева) Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем. | Индивидуальная работа с Аней. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. | Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне. Цель: продолжить знакомство детей с зимними видами спорта. | Настольные игры по ИЗО по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в группы для игры. | Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. |
ООД | ООД 1 Познавательное развитие (ФЭМП) П/с: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. (Помораева, Позина, «Формирование элементарных математических представлений» с.43-44) | |||||
ООД 2 Физическое развитие. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. (Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» с. 65-66). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. | Индивидуальная работа с Мишей. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения «Семь правил ЗОЖ». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через литературу. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Беседа о правилах безопасного поведения с огнем. Цель: вспомнить правила безопасного поведения с огнём. | Инд работа по КГН с Ваней Цель: упражнять в умении соблюдать порядок в своём шкафу. | Лепка с подгруппой «Лыжники». Цель: учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал. Чтение детям 3Д кн. “Зимние виды спорта” Ц: продолжать знакомство с разными видами спорта и их историей | Рассматривание иллюстраций о лыжном спорте. Цель: вспомнить название видов спорта: лыжные гонки, лыжное двоеборье, фристайл, сноубординг. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Аней, Сашей на развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
19.01.22-среда | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №20, с. 75 Пензулаева) Рассказ воспитателя об Олимпиаде 2014 в Сочи. Цель: расширять представления о спортивных достижениях нашей страны. | Индивидуальная работа с Кириллом Игра «Когда это бывает». Цель: закрепить знания детей о временах года. | Рассматривание альбома “Зимние виды спорта” Ц: продолжать закреплять знания д. О ЗВС. Д/и. “Сложи узор” Ц: закреплять умения складывать узор из ГФ | Рассматривание скульптуры «Дискобол». Цель: продолжить знакомство детей со скульптурами, историей их создания .Помощь младшему воспитателю в уборке группы. Цель: формировать умение работать сообща, анализировать результат труда | Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. Вывесить в род уголок стен газеты : “Зимние виды спорта “ и “Зимние виды спорта в творчестве детей” |
ООД | ООД 1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день (конспекты музыкальных занятий старшая группа)», занятие №36,стр.80 | |||||
ООД 2 Познавательное развитие ( ознокомление с миром природы) Занятие №10 «Что за зверь?»Пр/с: Знакомить д. С познавательной литературой, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изображать в рисунках; воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание совершать простейшие опыты. (С.Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада» 5-6 лет Мозаика – Синтез М - 2020 год. стр.73) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Кормление голубей крошками . Ц: прививать желание у детей заботиться о птицах. | Индивидуальная работа с Полиной. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. Рисование на тему “Зимние виды спорта”- закреплять умения д. Рисовать простым карандашом и раскрашивать красками, изображая человека спортмена, наклеивать рисунок на стенгазету” | ||
Работа перед сном | Развивающая игра «Звери, птицы, рыбы». Цель: развивать мышление, расширять представления о животном мире. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Упражнение «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Индивидуальная работа с Сашей игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. | Беседа с детьми «Значение спорта в жизни человека». Цель: формировать привычку заниматься спортом. Рассматривание и чтение 3д книги “Олимпийские игры в древней греции” – продолжать знакомить с историей спортивных соревнований. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать театральные способности детей, творчество и инициативу. Д/и « Маленький дизайнер» - закреплять умение составлять разные виды орнаментов по образцу | ||
Прогулка | Наблюдение за автокраном. Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. Индивидуальная работа с Алёшей на развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
20.01.22-четверг | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №20, с. 75 Пензулаева) Беседа «Никого не красит ложь». Цель: способствовать нравственному воспитанию. | Инд работа по ФЭМП с Мишей. Цель: закреплять счет в пределах 10. | Отгадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: продолжать учить отгадывать загадки. Рисование «Хоккей». Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, дополнять работу разными деталями. | Развивающая игра «Логические таблицы». Цель: развивать мышление, восприятие, умение оформлять свои выводы в речи. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» |
ООД | ООД 1 Физическое развитие. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. (Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» с. 66). | |||||
ООД 2 Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Снегурочка». Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 64) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой. Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. | Индивидуальная работа с Женей Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. | Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | ||
Работа перед сном | Составление детьми сказок на спортивную тематику. Цель: развивать воображение и связную речь. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51 Слушание гимна России. Цель: продолжить знакомство детей с гимном, рассказать, что спортивные мероприятия начинаются с этого произведения. | Инд работа по развитию речи с Кириллом Игра «Один – много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа. | Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берётся иней». Цель: дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем. | Упражнение «Через верёвочку». Цель: формировать умение прыгать на скакалке. Д/и “Помощники чистоты”- закреплять знания д. О пользе соблюдения чистоты и придметов изпользуемых при соблюдении чистоты | ||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице». Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопатками. Цель: учить ответственно выполнять данное поручение. Индивидуальная работа с Полиной. Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21.01.22-пятница | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №20, с. 75 Пензулаева) Рассказ об олимпийских чемпионах нашей страны. Цель: воспитывать гордость за родину, желание быть ей полезным. | Инд. работа по развитию речи с Аней, «Раздели слово на слоги» Цель: развивать способности делить слова на слоги. | Показ презентации «Зимние виды спорта». Цель: расширение знаний детей в области «зимние виды спорта» Д/и “Назови одним словом” – упражнять детей в обобщениии | Раскраски по теме «Зимние виды спорта». Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании. Рассматривание альбома “Гигиена и здоровье” – продолжать закреплять знания д.о пользе соблюдения гигиенических навыков для здоровья человека. | Составление альбома «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны» |
ООД | ООД 1 Физическое развитие. Задачи. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.(Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» с. 66-67). | |||||
ООД 2 Художественно-эстетическое развитие (рисование). «По мотивам городецкой росписи». Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами . (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 71-72). | ||||||
ООД 3 Речевое развитие (развитие речи). Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. (Гербова «Развитие речи в детском саду», с.74-75) | ||||||
Прогулка | Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цель: формировать знания о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; воспитывать осторожность. | с Алёшей Прыжки Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыки; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. | Подвижная игра «Попади в круг» Цель: учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. Трудовая деятельность. Собрать веточки на участке. Цель: Учить содержать свой участок в порядке. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы». Цель: познакомить детей с необычной сказкой. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Мои игрушки», с.49-51
Рисование «Хоккей». Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, дополнять работу разными деталями. | Инд. работа по конструированию «Лего» модель мотоцикл с Лизой и Настей М. Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику рук. | Упражнение «Чего не стало» (деревья и цветы, плоды деревьев). Цель: развивать память. вспомнить названия растений и их плодов. Рассказы из опыта детей «Каким спортом я занимаюсь». Цель: способствовать развитию грамотно составлять рассказ. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами и разнообразными видами театра. Цель: создавать условия для творческого развития детей. Упражнение «Скажи пять слов». Цель: обогащать словарь глаголами. | ||
Прогулка | Как одеты люди. Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность. Трудовая деятельность. Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа с Аней, Кириллом. Метание снежков вдаль и в цель. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 25.01.21-29.01.21г.
Неделя: 4 Группа: старшая №2
Тема: «Волшебница вода» Цели: Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.. Формировать познавательный исследовательский интерес путём организации различных экспериментов. Продолжать закреплять умения делать элементарные выводы и знания основ безопасного поведения во время опытов. Итоговое мероприятие: Изготовление 3-д книги "Путешествие капельки"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24.01.22-понедельник | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №21, с. 76 Пензулаева) Беседа«Вода в нашей жизни» «Что ты знаешь о воде?» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. уточнение знаний о воде и ее свойствах. Конструирование из бумаги «Снежинка». Цель: продолжать учить детей работать в технике квиллинг. | Инд работа по КГН с Мишей. Цель: Продолжать закреплять навыки поведения в общественных местах. | Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. | С.р. игра «Детский сад». Цель: учить распределять роли в игре, проигрывать сюжет до конца. Рассматривание рыбок в альбоме, любование их красотой, разнообразием расцветки, выяснение строения рыб. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. | Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома” |
ООД | ООД 1 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Нарисуй своих любимых животных» Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа, стр. 72—73 | |||||
ООД 2 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.75—76 | ||||||
ООД 3 Художественно-эстетическое развитие (музыка) И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день (конспекты музыкальных занятий старшая группа)», занятие №37,стр.82 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимним пейзажем. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Лизой: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Цель: упражнять детей в ловкости. | Трудовая деятельность. Очистить одежду друг друга от снега. Цель: учить оказывать помощь друг другу. Подвижная игра «Снежная карусель» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | ||
Работа перед сном | КГН Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Цель: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Герои сказок», с.52-54 Физминутка «Вот большой стеклянный чайник». Цель: снять напряжение, вспомнить слова. Н/и “Рыбалка” Ц: выполнять правила игры Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Инд работа по развитию речи с Ваней . Цель: развивать умение составлять описательный рассказ о зиме. | Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной секретик». Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Цель: Учить детей внимательно слушать литературное произведение | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Этюд «На морском берегу». Цель: закрепить умение расслабляться, снимать напряжение. Игра «Мы – капельки» Мы летим, летим, летим, И увидеть всё хотим, Погуляем по Земле, Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу) Погуляйте, капельки, Летите на Землю. (бег врассыпную) Побежали ручейки по земле. (бег змейкой) Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю) | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: соблюдать правила игры, учить четко, проговаривать текст в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25.01.22-вторник | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №21, с. 76 Пензулаева) Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Труд «Какие растения будем поливать»Ц: забота о растениях, формировать умения детей выделять растения нуждающиеся в поливки. Д/и: Сколько не хватает Ц: закреплять умения считать | Инд. работа по ИЗО с Сашей «Рисование снеговика» Цель: учить рисовать снеговика, используя контур. | Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Безопасность. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. | Упражнение «Повтори по клеточкам». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Оформить альбом на тему : “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды Рассматривание фотографий (где в природе существует вода) | Буклет «Домашние опыты с водой» Рекомендации по организации домашних опытов с водой.Ц:Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. |
ООД | ООД 1Формирование элементарных математических представлений Тема: "Живая неделя" Программное содержание: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа, стр.44—46 | |||||
ООД 2 Физическое развитие Тема: "Охотники и зайцы" Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр.68—69 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Индивидуальная работа с Ваней | Трудовая деятельность. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | ||
Работа перед сном | Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. Самообслуживание. Цель: совершенствовать детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Герои сказок», с.52-54 Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. Упражнения с мячом. Цель: закрепить умение перебрасывать мяч в парах | Инд работа по КГН с Аней Цель: Упражнять в умении есть аккуратно. | Театрализованная игра «В гостях у сказки». Цель: привлечь детей к инсценировке знакомых сказок. Упражнение «Сравни». Цель: продолжать учить описывать комнатные растения, устанавливать сходства и различия между ними. Игра-эксперимент «Тонет - не тонет». Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности. | Разрезные картинки по теме «Достопримечательности Н.Н.». Цель: формировать умение достраивать изображение по его части, закреплять знания детей о более значимых естах для города Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека. | ||
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26.01.22-среда | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №21, с. 76 Пензулаева) Повторение стихотворений о днях недели. Цель: способствовать развитию математических представлений через стихи. Просмотр презентации «Четыре океана». Беседа«Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. | «Графический диктант». Миша, Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги | Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» Цель: продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке. Ц:формировать представление д. О нашей планете; закреплять умен. д. Рассказывать по картинке | Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. Игры с разрезными картинками «Составь картинку». П/и: «Рыбак и рыбки» Цель: упражнять в прыжках. Рассматривание альбома : «Явления природы» Цель: Закреплять знания о необычных явлениях природы. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» Цель: продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. | Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. Консультация «Вода в нашей жизни» , «Берегите воду» |
ООД | ООД 1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день (конспекты музыкальных занятий старшая группа)», занятие №38,стр.83 | |||||
ООД 2 Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема. В гостях у кастелянши Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа, стр.35—37 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, | Индивидуальная работа с Аней, Сашей. Цель: упражнять в равновесии. | Подвижные игры | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. Трудовая деятельность. | ||
Работа перед сном | КГН Цель: Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Герои сказок», с.52-54 Пальчиковая игра: «Дождик, дождик…» - развитие мелкой моторики кистей рук. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. | Упражнять Женю в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки. | Дидактические игры «Царство воды» Цель: закрепить представление о состояниях воды в природе. Настольная игра: «Сложи улитку» - закреплять умение выкладывать картинку из геометрических фигур. Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материал» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов. | Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» н/и-пазлы “Морские обитатели”Ц:продолжать закреплять знания о морских обитателях; закреплять умения из частей собирать целое изображение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Рыбки". Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27.01.22-четверг | Утро | Оздоровительная гимнастика (комплекс №21, с. 76 Пензулаева) Рассказ воспитателя о плохих поступках. Цель: привлечь детей к обсуждению. Упражнение «Несуществующее животное». Цель: закрепить названия частей тела животных, развивать воображение. | Трудовое поручение Ване «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Рисование с подгруппой «Роспись тарелочки». Цель: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки). | Рассматривание картины С.А. Лучишкина «Лыжники». Цель: расширять представления детей о спорте, активизировать внимание. | Привлечение родителей к оформлению выставки «Бело-голубая гжель» |
ООД | ООД 1 Физическое развитие Тема: "Охотники и зайцы" Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр.69 | |||||
ООД 2 Художественно-эстетическое развитие (Лепка ) Тема:. «Зайчик» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движении фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа, стр.67 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков Трудовая деятельность. | Индивидуальная работа с Алёшей | Трудовая деятельность | Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | ||
Работа перед сном | Упражнение «Сочиняем сказку». Цель: закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки, развивать воображение. | |||||
Вечер | Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Герои сказок», с.52-54 Беседа «Чего я раньше не умел». Цель: формировать образа Я. Формирование Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. | «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. (Кирилл ) | Слушание р.н. песни «Валенки» (обработка Слонова). Цель: продолжить знакомство с музыкальным творчеством России. Д/И «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Разрезные картинки «Посуда». Цель: способствовать развитию зрительного восприятия. С/Р игра «Моряки» Цель: завлечь детей, развивать конструктивную деятельность. Работа с трафаретами, формировать умение обводить предметы, и штриховать не выходя за контур. | ||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); — формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в космический корабль». Цель: тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план "Перелетные птицы" старшая группа
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...
Календарный план на январь. Подготовительная группа.
Календарный план на январь....
Календарные планы на январь подготовительная группа ФОП
календарный план...
Календарные планы на январь средняя группа ФОП
календарный план...
Календарные планы на январь средняя группа ФОП
календарный план...
Календарные планы на январь старшая группа ФОП
календарный план...