Паспорт проекта «По дороге в школу»
проект (подготовительная группа)

Андреенкова Антонина Владимировна

Цели:

- формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий;

- создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_doroge_v_shkolu.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад «Снежинка»

Паспорт проекта «По дороге в школу»

                                                                                                   

Воспитатель

                                                                                         Андреенкова А.В.

г. Гагарин

2021 - 2022г.

«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А. Венгер.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому виду деятельности – учебному. Готовность к обучению – это не только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Понятие готовности к учению значительно шире и многообразно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебе.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной детальностью.

Но и это не все. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность.

Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Цель:

- формировать у детей мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий;

- создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Задачи:

1. способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учится в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).

2. Формировать учебно – познавательные мотивы.

3. развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.

4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.

5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

6. Способствовать снижению чувства тревожности.

7. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.

Методы решения задач:

1. исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.

2. Практические методы: ритуал приветствий, прощания, релаксационные упражнения, упражнения – разминки, обыгрывание различных проблемных ситуаций, коллективные работы, моделирование.

3. Наглядные методы:  наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

4. игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые действия, воображаемая ситуация.

5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Принципы реализации проекта:

- Целенаправленность процесса воспитания на положительное отношение к школе на основе возрастных особенностей детей;

- Научно – обоснованное сочетание разных видов деятельности;

- Единство содержания форм и методов работы;

- Личностно – ориентированный подход процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

- принцип сотворчества детей, педагога и родителей в совместном процессе «дети – родители - сотрудники»;

- Принцип доступности;

- Принцип системности и последовательности.

Субъекты проекта:

Педагоги дошкольного образования; дети; родители.

Срок реализации проекта: учебный год 2021 – 2022 год.

Ожидаемый результат:

Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы, а также интеллектуальная готовность к школе;

Положительная мотивации детей к школьному обучению;

Сформированность компетенций будущих первоклассников (социально – коммуникативной, информационной, технологической);

Сформированность навыков поведения в школе;

Предупреждение школьной дезадаптации;

Снижение тревожности и у детей и у родителей;

Повышение компетенций родителей по вопросам подготовки детей к школе.

План реализации проекта.

Подготовительный этап – «Круг проблем».

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

2. Анкетирование родителей см. приложение №1.

3. Планирование образовательной деятельности в рассказах проекта.

4. Разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

5. основные направления взаимодействия педагогов и родителей см. приложение №2.

6. проведение тестирования детей см. приложение №3,4.

Заключительный этап:

1. Презентация для педагогов проекта «Подороге в школу».

2. Педагогические мероприятия с детьми по маршрутной карте «По дороге в школу» с приглашением учителя.

3. Выпускной бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. "По дороге в школу"

Формирование социальной роли школьника....

Познавательно-творческий проект «По дороге в школу»

Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы осознанной, положительной мотивации к учебе....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога в школу»

    Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами  дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает ...

Проект "По дороге в школу".

Познавательно-творческий проект "По дороге в школу"....

Паспорт проекта в подготовительной к школе группе: «Деды морозы всей планеты»

Паспорт проекта в подготовительной к школе группе: «Деды морозы всей планеты»Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна...

Паспорт проекта "по дорогам сказок"

Воспитание нравственных качеств у детей посредством народной сказки, учитывая все компоненты нравственного воспитания...