Паспорт проекта «По дороге в школу»
проект (подготовительная группа)
Цели:
- формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий;
- создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_doroge_v_shkolu.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Паспорт проекта «По дороге в школу»
Воспитатель
Андреенкова А.В.
г. Гагарин
2021 - 2022г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А. Венгер.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому виду деятельности – учебному. Готовность к обучению – это не только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Понятие готовности к учению значительно шире и многообразно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебе.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной детальностью.
Но и это не все. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность.
Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Цель:
- формировать у детей мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий;
- создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
Задачи:
1. способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учится в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).
2. Формировать учебно – познавательные мотивы.
3. развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.
4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.
5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.
6. Способствовать снижению чувства тревожности.
7. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
Методы решения задач:
1. исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.
2. Практические методы: ритуал приветствий, прощания, релаксационные упражнения, упражнения – разминки, обыгрывание различных проблемных ситуаций, коллективные работы, моделирование.
3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
4. игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые действия, воображаемая ситуация.
5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Принципы реализации проекта:
- Целенаправленность процесса воспитания на положительное отношение к школе на основе возрастных особенностей детей;
- Научно – обоснованное сочетание разных видов деятельности;
- Единство содержания форм и методов работы;
- Личностно – ориентированный подход процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
- принцип сотворчества детей, педагога и родителей в совместном процессе «дети – родители - сотрудники»;
- Принцип доступности;
- Принцип системности и последовательности.
Субъекты проекта:
Педагоги дошкольного образования; дети; родители.
Срок реализации проекта: учебный год 2021 – 2022 год.
Ожидаемый результат:
Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы, а также интеллектуальная готовность к школе;
Положительная мотивации детей к школьному обучению;
Сформированность компетенций будущих первоклассников (социально – коммуникативной, информационной, технологической);
Сформированность навыков поведения в школе;
Предупреждение школьной дезадаптации;
Снижение тревожности и у детей и у родителей;
Повышение компетенций родителей по вопросам подготовки детей к школе.
План реализации проекта.
Подготовительный этап – «Круг проблем».
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование родителей см. приложение №1.
3. Планирование образовательной деятельности в рассказах проекта.
4. Разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.
5. основные направления взаимодействия педагогов и родителей см. приложение №2.
6. проведение тестирования детей см. приложение №3,4.
Заключительный этап:
1. Презентация для педагогов проекта «Подороге в школу».
2. Педагогические мероприятия с детьми по маршрутной карте «По дороге в школу» с приглашением учителя.
3. Выпускной бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. "По дороге в школу"
Формирование социальной роли школьника....
Познавательно-творческий проект «По дороге в школу»
Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы осознанной, положительной мотивации к учебе....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога в школу»
Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает ...
Проект "По дороге в школу".
Познавательно-творческий проект "По дороге в школу"....
Паспорт проекта в подготовительной к школе группе: «Деды морозы всей планеты»
Паспорт проекта в подготовительной к школе группе: «Деды морозы всей планеты»Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна...
Паспорт проекта "по дорогам сказок"
Воспитание нравственных качеств у детей посредством народной сказки, учитывая все компоненты нравственного воспитания...
паспорт проекта " по дороге в сказку"
паспорт проекта мл.гр....