Методическая разработка «Сенсорный фартук»
методическая разработка (младшая группа)

Керимова Любовь Николаевна

Методическая разработка «Сенсорный фартук»

Воспитатель группы раннего возраста:

Керимова Любовь Николаевна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира. Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию и т.д.

Реализация современных требований ФГОС ДО к организации  образовательного процесса в ДОУ, обогащение сенсорных  представлений посредством дидактических упражнений. 

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_fartuk.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка, дидактическое пособие –

«Адаптационно- сенсорный фартук»

Актуальность.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.

          Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

          Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение являются результатом их переработки. Поэтому полноценное развитие ребенка невозможно без опоры на восприятие. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития ребенка, т.е. насколько совершенно ребенок видит, слышит, понимает, осязает окружающее.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира. Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию и т.д.

В процессе сенсорного развития  происходит:

  • Целостное развитие органов чувств ребенка;
  • Формирование сенсорных процессов;
  • Побуждение к эмоциональным эстетическим переживаниям.
  • Решить эти задачи помогают сенсорные игры, пособия.

     Для того чтобы развить все процессы наряду с традиционными приемами, можно использовать  адаптационно-сенсорный фартук.

     Цель :

Реализация современных требований ФГОС ДО к организации  образовательного процесса в ДОУ, обогащение сенсорных  представлений посредством дидактических упражнений.

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО

      Методическая ценность:

Данное пособие  используется в  образовательных областях:

  • познавательное  развитие,
  •  художественно эстетическое  развитие, 
  • речевое развитие, 

        Методические рекомендации по использованию  дидактического пособия

 «Адаптационно-сенсорный фартук».

  • Развитие сенсорных навыков, мелкой моторики рук.
  • Развитие памяти, мышления и логики.
  • Развитие связной речи, грамматического строя речи.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие экологических представлений.

В работе с детьми раннего возраста создать развивающую игровую среду, в которой ребенок:

  • Легко адаптируется к условиям детского сада;
  • Увлекаясь, забывает о своих переживаниях;
  • В играх развиваются и совершенствуются навыки ребенка;
  • Получает положительные эмоции;
  • Учится быть дружелюбным;
  • Замечать новое и необычное.

Привлекательный внешне, фартук привлекает к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с его элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Действуя с элементами фартука, ребенок расширяет диапазон своих сенсорных ощущенийразвивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине.

Для выражения своих эмоций, объяснения их, ребёнок ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.

Процесс изготовления фартука подчинен следующим обязательным требованиям:

1. Привлекательность для детей.

2. Многофункциональность, мобильность.

3. Обучение и развитие.

4. Соблюдение гигиенических требований и безопасности.

5. Удобство для детей и педагога.

Описание:

Игровое поле : Пособие представлено в виде фартука – игрового панно, фоном является сказочная лесная поляна . На ткань пришиты дерево (фетр, кожа), дом- фетр, микрофибра) , огород  в виде  небольших кармашков- микрофибра) в которые можно положить небольшие овощи, коробочки из под киндер сюрприза наполненные разными крупами или ароматические вещества безопасные для детского восприятия, пруд- микрофибра, солнышко с пищалкой- из флиса, облако с дождиком – фланель, тесьма с паетками), на все элементы расположены  пуговицы  разных размеров и форм- цветы, птицы, фрукты, листья, а также липучки на которые можно прикреплять разные фигуры лесных, домашних животных или сказочные персонажи.

Игровые приемы с сенсорным фартукам:

Дидактическая игра  «Разноцветные листочки»  } Цель: Ознакомление с названиями цветов (красный,  желтый, зеленый), соотнесение их при наложении.  Познакомить с понятием: «такой», «не такой». } Ход игры:  Понадобятся листочки 4 ех цветов: (красный,  желтый, зеленый). На центре дидактического  фартука прикрепляется рисунок дерева.

Яркая, широкая юбка с разноцветными карманами, ленточками, игрушками собирает вокруг себя всех ребят. Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, перестает капризничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактический фартук"

Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....

Методическая разработка "Сенсорное полотно"

использование сенсорного полотна в коррекционно-развивающей работе...

Методическая разработка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста .Ознакомление с цветом.

"Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е.Вероксы , Т.С. Комаровой, М.В.Васильевой, которая используется мной в работе , позволяет формировать сенсор...

Методическая разработка "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ 3ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3Значение сенсорной культуры для развития ребенка 4Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф. Фребель, М....

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей в играх с водой»

Вода, как особенный естественный и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не то...

Методическая разработка "Сенсорный фартук"

Методическая разработка направленна на развитие музыкальных способностей.Цель;Развитие чувства ритма ,музыкальной памяти,воображения.Дидактическое пособие " Сенсорный фартук" созданно для де...