Программа "Моя семья"
рабочая программа
Программа рассчитана на дошкольников старшей и подготовительной групп и их родителей, но может также быть реализована в разновозрастных группах дошкольной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_moya_semya_1.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Моя семья»
Выполнила: Добрынина Надежда Юрьевна
воспитатель дошкольной группы
Пояснительная записка.
Программа «Моя семья» (далее - Программа) является частью комплексной программы формирования базовых семейных ценностей, рассчитанной на реализацию последовательно на каждом уровне образования, начиная с дошкольного, и имеющей преемственный характер. Программа может быть реализована как в комплексе, так и как отдельный модуль, как парциальная программа дошкольного образования, относящаяся к части программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа составлена с учетом региональных особенностей Тверской области (национально-культурных и др.), учитывает целевые региональные программы, стимулирует сетевое взаимодействие.
Программа рассчитана на дошкольников старшей и подготовительной групп и их родителей, но может также быть реализована в разновозрастных группах дошкольной организации.
Актуальность.
Актуальность Программы заключается в следующем:
Программа направлена на формирование традиционных семейных ценностей утрата которых становится всё более заметной в современном обществе; Программа опирается на основные принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в частности на принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
Программа и все её компоненты полностью соответствует ФГОС ДО.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству, а также личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи:
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования духовно-нравственных, социокультурных ценностей, охраны и укрепления физического здоровья и психологическою благополучия ребенка в семье.
- Создать условия интериоризации и закрепления детьми полученного в семье положительного опыта взаимоотношений посредством разнообразных форм работы с дошкольниками и их родителями;
- Организовать систему отношений с семьей дошкольника, построенную на основе идеи общественного договора, социального партнерства, где дошкольная образовательная организация стала бы площадкой для расширения спектра форм, преодоления стереотипов семейного взаимодействия, обогащения индивидуального и коллективного опыта детей и их родителей.
Средство обучения:
Наглядные, словесные и практические методы.
Форма обучения:
Индивидуальные беседы по ситуации на темы семейной жизни. Тематическое рассказывание и собеседования. Сюжетно – ролевые игры. Тематическое рисование. Разучивание стихов и песен о семье и о родителях. Методы театральной педагогики. Сочинение сказок и фантазирование на заданную тему. Подготовка подарков родителям и близким.
Ожидаемые результаты:
У детей будет формироваться интерес к своей семье, сохранению семейных традиции и обычаев, воспитываться уважение к членам семьи.
Будут развивать навыки исследовательской и творческой работы в совместной деятельности со взрослыми.
У детей будет сформировано стремление выполнить обещанное значимые задания совершать добрые дела для семьи, родного дома, детского сада.
Будет развиваться проявления сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Будет формироваться представление о родном доме, семейных традициях.
Тематический план
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Что такое семья | Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. |
Дом в которым ты живешь | Дать понятие что такое дом, какие дома бывают. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. | |
Мои родители | Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения о членах семьи. Составления рассказа по фотографиям. | |
Кто, кому, кем приходится | Развивать представления о родственных связях. | |
Я и мое имя | Знакомство с историей возникновение имен. | |
Рисунок моя семья | Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Развитие мелкой моторики рук. | |
Твое место в доме | Развивать диалогическую речь. | |
Кто в доме живет | Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. | |
Обязанности в семье | Дать представления об обязанностях каждого члена семьи. | |
Октябрь | Кто и как о тебе заботиться | Учить составлять рассказы детей из личного опыта. |
О ком и как заботишься ты | Рассказ из личного опыта детей. | |
Кто чаще всего читает тебе сказки, гуляет и играет с тобой | Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. | |
Что ты можешь рассказать о своих близких | Учить детей составлять рассказы о своей семье. | |
Кто такие «свои», кто такие «чужие» | Дать понятие детям кто такие «свои», кто такие «чужие». | |
Лучики счастья | Формировать представления детей о счастье, его многогранности; развивать стремление радоваться настоящему. | |
Есть ли счастье без семьи | Закрепить представления о благополучной и дружной семье, воспитывать в детях нравственность, уважение и любовь к близким | |
Профессии в моей семье | Воспитание трудолюбия, мотивированного отношения к труду. | |
С/р. Игра «Дочки Матери» | Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли обратить внимание на взаимоотношения детей. | |
Ноябрь | История нашей фамилии | Привлечь родителей к работе с детьми. Составить рассказ о происхождении своей фамилии. |
Как я помогаю дома | Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда. | |
Песни стихи о маме, папе, семье | Привлечь детей к разучиванию стихов, песен. | |
Расскажи о членах своей семьи | Закреплять умение называть имена членов семьи | |
Мои братья и сестры (гуляем всей семьёй). | Прививать детям доброжелательные отношение к своим братьям и сестрам. Рассказ по фотографиям. | |
Вечер загадок по теме «Семья» | Учить отгадывать загадки | |
Вежливые слова | Продолжать формировать знание вежливых слов, умение правильно применять их в отношении с друзьями и семьей. | |
Расскажи о членах своей семьи | Закреплять умение называть имена членов семьи. | |
Семейные посиделки (чаепитие) | Создать условия для укрепления детско – родительских отношений | |
Декабрь | Семейные традиции (семейные праздники) | Убедить детей в важности сохранения семейных традиций и праздников объединить интересы детей и взрослых. |
Поделки к Новому году | Предложить родителям вместе с детьми совместную работу, сделать поделку к новому году. | |
Моя родословная («генеалогическое дерево») | Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». | |
Мамины помощники | Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, в конкретных делах. | |
Как мы отдыхаем всей семьей | Воспитывать у детей доброе отношение к семье. | |
Детская книга в семье | Формирование интереса к художественной литературы, умения слушать без наглядного сопровождения. | |
Воспитание честности, правдивости | Дать представление детям о честности, правдивости. Вызывать желание быть честными и правдивыми. Противостоять лжи. | |
Выходной день в семье | Привлечь внимание родителей к проведению совместных выходных дней с детьми. | |
Январь | Семейные праздники | Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семейных праздниках. |
Мои любимые бабушки и дедушки | Воспитывать любовь и уважение к старшем членам своей семьи. Рассказ о бабушке, о дедушке по фотографиям. | |
Понятие прабабушка и прадедушка | Дать детям понятие о словах прабабушка и прадедушка. | |
Знаешь ли ты свой домашний адрес | Закрепить знания детей о домашнем адресе | |
Чтение рассказа о семье | Активизация словаря детей | |
М/п. игра «Бабушка устала» | Умение обыгрывать ситуацию, беседа по содержанию, развивать у детей раскрепощённость, фантазию. | |
Февраль | Наши семейные увлечения | Развитие интереса к увлечением своей семьи. |
Мой папа самый лучший | Совершенствовать у мнение составлять рассказ о своем папе. | |
23 февраля – Папин день | Воспитывать любовь к родному человеку, желание разучивать стихи, песни, танцы, сделать подарок для папы. | |
Труд в семье | сформировать представление о правильной организации труда в семье, воспитывать аккуратность и точность при выполнении домашних дел и их планировании. | |
Наши домашние питомцы | Прививать любовь к животным. Рассматривание фотографий. | |
Наблюдение за снегопадом | Расширять знания о сезонных изменениях в природе. | |
Уборка снега на участке | Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | |
Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости | Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | |
Март | Лучшая мама | Совершенствовать у мнение составлять рассказ о своей маме. |
8 марта – Мамин день | Воспитывать любовь к самому родному человеку, желание разучивать стихи, песни, танцы, сделать подарок для мамы. | |
Любимое занятие | Определить интересы и увлечение детей вне стен детского сада. | |
Друзья. Разговор о друзьях | Дать детям понятие о слове друзья. Прослушивание детских рассказов о дружбе и друзьях. | |
Как мы заботимся о друзьях наших меньших | Продолжать прививать любовь к животным и птицам. | |
Мои добрые дела | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание рисунков детей на тему «мои добрые дела». | |
Воспитание самостоятельности детей | Формирование у родителей потребность в воспитании самостоятельности детей. | |
Наша дружная семья | Воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | |
Апрель | Досуг в семье | Рассказ родителей о досуге семьи. |
Гуляем всей семьёй | Совместный рассказ детей и родителей о том, где и как мы отдыхаем. | |
Все работы хороши, выбирай на вкус | Рассказ детей о том, где работают их родители и где бы работать хотели они. | |
Стенгазета «Моя семья» | Выставка стенгазет «Моя семья», сделанных детьми своими руками. | |
Какими мы станем | Составления альбома из семейных фотографий. | |
Что было до моего рождения | Помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. | |
Чтение художественной литературы С. Баруздин «Мамина работа» | Продолжать формировать у дошкольников интерес к чтению. | |
Рассказ своей бабушке о ее детстве | Привлечь к работе с детьми, родителей. | |
Ближайшие мои родственники | Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье. | |
Май | Патриотическое воспитание | Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к семье, к Родине, к тому месту где он родился (малая Родина). |
Праздник День Победы | Прослушивание аудио записи с рассказами о войне старшего поколения. Выставка детских рисунков. | |
Герб моей семье | Проведение выставки рисунков которые нарисовали дети с родителями "Герб семьи" | |
Как должен вести себя ребенок, что бы его любили и хвалили | Учить детей делать свой высказывания по данной теме. | |
Д/И «Составь семью» | Закрепить знания о членах семьи. | |
Подготовка материала к итоговому занятию | Подготовка рисунков, поделок, стенгазеты, семейных альбомов, фотографий. | |
Итоговое занятия | Выставка рисунков, поделок, стенгазет, семейных альбомов, фотографий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....