План совместной театрализованной деятельности «У Лукоморья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План
совместной театрализованной деятельности
«У Лукоморья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План совместной театрализованной деятельности «У Лукоморья» | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52»
План
совместной театрализованной деятельности
«У Лукоморья»
Руководитель: Машкова Е. И.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель)подготовительной к школе группе.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Формирование условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности.
2. Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят.
3,Формированию простейших образно-выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным.
4. Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги.
5. Обучению элементам выразительных средств художественно-образного типа (мимике, интонации, пантомимике).
6. Формирование опыта социальных поведенческих навыков.
7. Ознакомлению детей с разными видами театра (музыкальный, кукольный и пр.). 8. Развитию интереса к постановочно-игровой деятельности.
Планирование.
Сентябрь
«Диагностика»
Проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».
Октябрь
3 октября
Беседа с детьми "Что такое театр"
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.
Рассказы детей о посещении театров.
5 октября
Тема: "Веселые сочинялки".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).
10 октября
Сказка «Гуси-лебеди».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
12 октября
Распределение ролей в сказке «Гуси-лебеди».
Пластические импровизации.
Цель: Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
17 октября
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
19 октября
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
24 октября.
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
26 октября
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
31 октября
Показ сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;
Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях;
Ноябрь
2 ноября
Тема: «Знакомство с пиктограммами»
Цель: Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру;
Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.
(пантомимы «Раздумье», «Я не знаю», «Вкусные конфетки»)
7 ноября
Тема: «Ритмопластика».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами;
Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность;
Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
9 ноября
Сказка «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
14 ноября
Распределение ролей в сказке «О царе Салтане».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
16 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
21 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
23 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
28 ноября
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
30 ноября
Показ сказки «О царе Салтане».
Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;
Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.
Декабрь
5 декабря
Тема: «Мы-режиссеры».
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.
7 декабря
Тема: «Мастерская актера»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развивать творчество и фантазию.
12 декабря
Сказка «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
14 декабря
Распределение ролей в сказке «Морозко».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
19 декабря
Репетиция сказки «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
21 декабря
Репетиция сказки «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
26 декабря
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
28 декабря
Показ сказки «Морозко» Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52»
План
совместной театрализованной деятельности
«У Лукоморья»
Руководитель: Машкова Е. И.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель)подготовительной к школе группе.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Формирование условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности.
2. Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят.
3,Формированию простейших образно-выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным.
4. Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги.
5. Обучению элементам выразительных средств художественно-образного типа (мимике, интонации, пантомимике).
6. Формирование опыта социальных поведенческих навыков.
7. Ознакомлению детей с разными видами театра (музыкальный, кукольный и пр.). 8. Развитию интереса к постановочно-игровой деятельности.
Планирование.
Сентябрь
«Диагностика»
Проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».
Октябрь
3 октября
Беседа с детьми "Что такое театр"
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.
Рассказы детей о посещении театров.
5 октября
Тема: "Веселые сочинялки".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).
10 октября
Сказка «Гуси-лебеди».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
12 октября
Распределение ролей в сказке «Гуси-лебеди».
Пластические импровизации.
Цель: Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
17 октября
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
19 октября
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
24 октября.
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
26 октября
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
31 октября
Показ сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;
Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях;
Ноябрь
2 ноября
Тема: «Знакомство с пиктограммами»
Цель: Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру;
Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.
(пантомимы «Раздумье», «Я не знаю», «Вкусные конфетки»)
7 ноября
Тема: «Ритмопластика».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами;
Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность;
Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
9 ноября
Сказка «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
14 ноября
Распределение ролей в сказке «О царе Салтане».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
16 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
21 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
23 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
28 ноября
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
30 ноября
Показ сказки «О царе Салтане».
Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;
Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.
Декабрь
5 декабря
Тема: «Мы-режиссеры».
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.
7 декабря
Тема: «Мастерская актера»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развивать творчество и фантазию.
12 декабря
Сказка «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
14 декабря
Распределение ролей в сказке «Морозко».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
19 декабря
Репетиция сказки «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
21 декабря
Репетиция сказки «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
26 декабря
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
28 декабря
Показ сказки «Морозко» Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Январь
9 января Сказка «Колобок».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
13 января
Распределение ролей в сказке «Колобок»».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
18 января.
Репетиция сказки «Колобок»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
18 января
Репетиция сказки «Колобок»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
23 января
Репетиция сказки «Колобок»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
30 января
Показ сказки для малышей «Колобок».
Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Февраль
1 февраля
Сказка «По щучьему веленью»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
6 февраля
Распределение ролей в сказке «По щучьему веденью».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
8 февраля
Отработка диалогов в сказке «По щучьему веленью»
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;
Развивать связную речь детей;
Расширять образный строй речи;
Воспитывать уверенность.
13 февраля
Репетиция сказки «По щучьему веленью»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
15 февраля
Репетиция сказки «По щучьему веленью»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
20 февраля
Репетиция сказки «По щучьему веленью»
Цель: Определить готовность детей к показу сказки;
Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений;
Показать образы животных через пластические возможности своего тела;
Развивать умение оправдывать свои действия;
Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
22 февраля
Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах сказки «По щучьему веленью»Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
27 февраля
Показ сказки «По щучьему веленью»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Март
1 марта
Сказка «Дюймовочка»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
6 марта
Распределение ролей в сказке «Дюймовочка»».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
13 марта Разучивание слов сказки «Дюймовочка»
Цель: Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;
Развивать память, внимание детей;
Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
15 марта
Репетиция сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
20 марта
Репетиция сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
22 марта
Репетиция сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
27 марта
Репетиция сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
29 марта
Показ сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Апрель
3 апреля
Сказка «Золушка»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы.
5 апреля
Распределение ролей в сказке «Золушка».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
10 апреля
Разучивание слов сказки «Золушка»
Цель: Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;
Развивать память, внимание детей;
Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
12 апреля
Репетиция сказки «Золушка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
17 апреля
Репетиция сказки «Золушка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
19 апреля
Репетиция сказки «Золушка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
24 апреля
Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах сказки «Золушка»
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
26 апреля
Показ сказки «Золушка»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Май
3 мая
Сказка «Аленький цветочек»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы.
10 мая
Распределение ролей в сказке «Аленький цветочек».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
15 мая
Разучивание слов сказки «Аленький цветочек»
Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;
Развивать память, внимание детей;
Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
17 мая
Отработка диалогов в сказке «Аленький цветочек»
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;
Развивать связную речь детей;
Расширять образный строй речи;
Воспитывать уверенность.
22 мая
Репетиция сказки «Аленький цветочек»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
24 мая
Репетиция сказки «Аленький цветочек»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
29 мая
Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
31 мая
Показ сказки «Аленький цветочек»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
Аджиева Камила. Анализ проекта НИР «Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности» МБДОУ №6 «Лукоморье» г.Нефтеюганска
Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье средствами театрализованной деятельности....
Музыкально-театрализованное представление "У Лукоморья" (к юбилейной дате А.С.Пушкина)
Сценарий посвящен юбилейной дате А.С. Пушкина. В празднике участвуют дети разновозрастных групп. Музыкальное сопровождение построено на произведениях русских композиторов -классиков....