Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Сапожки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Сапожки»
Задачи:
— учить конструировать из бумаги в технике оригами обувь, используя известные приемы складывания;
— продолжать учить детей дополнять предметы деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятиях рисования и аппликации;
— закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
— воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Материал: цветная бумага прямоугольной формы, клей – карандаш, фломастеры или квадратики цветной бумаги для украшения.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадки:
Два братца,
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу.
(Сапоги)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Стоят в прихожей две Трубы
Чернокожие Столбы.
Сунул в них ноги,
Зашагал по дороге.
(Сапоги)
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?…
(Сапожки!)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ...
(Сапожки)
Дом для каждой ножки
Теплые ...
(Сапожки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда берётся обувь?
Ответы детей: Из магазина, с фабрик и т.д.
Воспитатель: А в магазин как попадает обувь, кто её делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что обувь придумывают дизайнеры, а изготавливают – сапожники.
А теперь не будем терять время и примемся за работу.
Но, чтобы у нас получилось красиво сделать, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу
Туфли, тапочки, сапожки,
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки,
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Сейчас я буду вам показывать приемы складывания поэтапно, а вы будете мои действия за мной повторять.
Попробуем сложить:
- лист бумаги прямоугольной формы сложить пополам по длинной стороне
- верхние углы свернуть к середине, потом ещё раз перевернуть и выполнить 2 сгиба: верхний узкий край пополам и нижнюю треугольную часть поднять к верху
- левую сторону треугольной части отогнем к нижнему краю
- перевернём работу, сложим пополам
- нос сапожка загнуть к верху
- спрячем один верхний край в другой и вогнём вовнутрь
- нижнюю часть и пятку можно склеить. Готово!
А сейчас немного отдохнем и украсим наши сапожки, чтобы они были красивыми.
Физкультминутка.
Я иду, я иду, поднимая ножки.
У меня на ногах – новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну. (прыжки на мете, на двух ногах)
Дети украшают сапожки.
После окончания работы проводится анализ изделий.
- Расскажите, удалось ли вам сделать сапожки?
- Как вы думаете, чьи сапожки сделаны лучше? Чем ваши сапожки похожи? Чем отличаются?
- Сравните свои сапожки с образцом. Скажите, что у вас получилось не так?
Воспитатель дает положительную оценку занятию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Сапожки»
Задачи:
— учить конструировать из бумаги в технике оригами обувь, используя известные приемы складывания;
— продолжать учить детей дополнять предметы деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятиях рисования и аппликации;
— закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
— воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Материал: цветная бумага прямоугольной формы, клей – карандаш, фломастеры или квадратики цветной бумаги для украшения.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадки:
Два братца,
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу.
(Сапоги)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Стоят в прихожей две Трубы
Чернокожие Столбы.
Сунул в них ноги,
Зашагал по дороге.
(Сапоги)
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?…
(Сапожки!)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ...
(Сапожки)
Дом для каждой ножки
Теплые ...
(Сапожки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда берётся обувь?
Ответы детей: Из магазина, с фабрик и т.д.
Воспитатель: А в магазин как попадает обувь, кто её делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что обувь придумывают дизайнеры, а изготавливают – сапожники.
А теперь не будем терять время и примемся за работу.
Но, чтобы у нас получилось красиво сделать, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу
Туфли, тапочки, сапожки,
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки,
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Сейчас я буду вам показывать приемы складывания поэтапно, а вы будете мои действия за мной повторять.
Попробуем сложить:
- лист бумаги прямоугольной формы сложить пополам по длинной стороне
- верхние углы свернуть к середине, потом ещё раз перевернуть и выполнить 2 сгиба: верхний узкий край пополам и нижнюю треугольную часть поднять к верху
- левую сторону треугольной части отогнем к нижнему краю
- перевернём работу, сложим пополам
- нос сапожка загнуть к верху
- спрячем один верхний край в другой и вогнём вовнутрь
- нижнюю часть и пятку можно склеить. Готово!
А сейчас немного отдохнем и украсим наши сапожки, чтобы они были красивыми.
Физкультминутка.
Я иду, я иду, поднимая ножки.
У меня на ногах – новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну. (прыжки на мете, на двух ногах)
Дети украшают сапожки.
После окончания работы проводится анализ изделий.
- Расскажите, удалось ли вам сделать сапожки?
- Как вы думаете, чьи сапожки сделаны лучше? Чем ваши сапожки похожи? Чем отличаются?
- Сравните свои сапожки с образцом. Скажите, что у вас получилось не так?
Воспитатель дает положительную оценку занятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме: «Березка».
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».
Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Избушка Бабы Яги".
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Зоопарк".
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Красивый мост».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...