Сюжетно-ролевая игра «Повар»
учебно-методический материал (младшая группа)
Модель организации игровой деятельности детей в группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации игровой деятельности детей в группе ДОУ
Воспитатель Панова Елена Владимировна
Возраст 2-3 года
Цель: Развивать воображение. Отражение приоритетной цели: Тема: Сюжетно-ролевая игра «Повар» Содержание: Практические действия ролевых персонажей (повар, посуда мойщик) Предварительная работа: беседы о профессии повар, беседы о посуде и продуктах, частичное проигрывание сюжета Сюжет: труд работников кухни Правила: игровые взаимодействия по созданному графическому алгоритму (картинки указатели) Игровая и развивающая среда: создания условия для игры, место для игры и наличие игрушек (кухонный уголок, плита, посуда, муляжи продуктов, костюмы повара) Мотив к игре: появление новых предметов и атрибутов (хочу попробовать) Роль родителей: помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре Самое интересное событие в жизни детей, предусмотренное в модели: Дети сами приготовят бутерброд и съедят его на второй завтрак. Результат: устойчивый интерес к игре, умение применять навыки в реальной жизни | |||
1 неделя Игра «я маленькая хозяйка» | 2 неделя Игра «семья» | 3 неделя Игра «готовим обед» | 4 неделя Игра «повор» |
Предварительная работа: Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А. Барто "Сорока ворона кашу варила" З. Александрова "Мой мишка" Рассматривание картин: "Играю с куклой" Лепка "Угощение для кукол" Игры-инсценировки: потешки "Водичка-водичка" Д/игры: с большой куклой "Покормим куклу Игровые упражнения: Создание игровой ситуации: "Куклы пьют чай" Игра двоих детей с одной игрушкой. атрибуты для игры: передники, посуда, одежда; предметы-заместители. Учить детей называть себя в игровой роли ("Я - мама", называть игровые действия ("Я кормлю куклу, кукла поест, и я положу ее спать"). Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях. Работа с родителями Объяснить родителям важность первых сюжетно-ролевых игр их детей, предложить им понаблюдать дома за тем как играет их ребенок. | Предварительная работа: Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А. Барто "Сорока ворона кашу варила" З. Александрова "Мой мишка" Беседа на тему «Моя семья»; рисование на тему «Я и моя семья». Продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. Обогащать игровой опыт детей. Сюжет «мама готовит». Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Работа с родителями Родители вместе с детьми рассматривают картинки с повором | Предварительная работа: Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А. Барто "Сорока ворона кашу варила" З. Александрова "Мой мишка" Закреплять знания детей о посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом. Воспитывать приветливость, отзывчивость. | Предварительная работа: Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А. Барто "Сорока ворона кашу варила" З. Александрова "Мой мишка" 1загадки 1.1.Ходит в белом колпаке 1.2.Скажите, кто так вкусно 2 стихотворение о поварах. Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....