Интегрированное занятие (Средняя группа) «Кто-кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированное занятие (Средняя группа)

«Кто-кто в теремочке живет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_kto-to_v_teremochke_zhivet.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (Средняя группа)

«Кто-кто в теремочке живет?»

Задачи: Закрепить названия геометрических фигур, выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Упражнения в классификации предметов (овощи, фрукты).

Активизировать в речи детей существительные (названия животных).

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательность в отношении к сказочным героям.

Расширять запас слов с противоположными значениями (антонимы) через игру «Сказки наоборот».

Материал: Формирование конструктивные умения.

- Теремок, аудиозапись «В гостях у сказки».

- Мягкие игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

- Ватман с прорезями для геометрических фигур (ковер).

- Набор овощей и фруктов.

- Дикие и домашние животные (набор игрушек, маска лисы).

- Конверты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети……………….

Воспитатель: Давайте пригласим к себе в гости сказку!

А какую сказку, вы должны отгадать мою загадку:

Загадка

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они

Дружно жили, не тужили

Печку в домике топили

Кто-то домик развалил

Чуть друзей не раздавил

Что это за домик такой?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте дружно позовем:

«Приходи к нам сказка»

Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается занавес.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку, а отгадку вы отыщете здесь в зале.

Загадка

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это?…. (мышка).

Кто отгадает или по указанию воспитателя ребенок берет мышку и подходит к теремку.

Воспитатель: Стоит  в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок

Подошла мышка - норушка к теремку

 Мышка-норушка спрашивает: Теремок-теремок пусти меня к себе жить.

А волшебный голос из теремка отвечает,

Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мои задания.

Мышку садят на стульчик, возле теремка, игрушек.

Задание 1

В моем теремке прохудился ковер, надо положить заплатки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке - норушке.

(Детям раздают геометрические фигуры, уточняют что это за фигура у каждого. Дети вставляют заплатки, под руководством воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Заходи мышка в теремок.

Загадка

Летом в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, кто это?  (Лягушка)

Ребенок берет игрушку

Прискакала лягушка к теремку и говорит

«Теремок- теремок пусти меня к себе жить»

А волшебный голос из теремка отвечает:

Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мои задания:

Задание 2

В моем теремке нет еды. Я хочу, чтобы сварили борщ и компот.

Давайте поможем лягушке – квакушке.

(В корзине перепутаны овощи и фрукты, 2 кастрюли, 2 ребенка. Один ребенок носит все для борща, другой доя компота.)

После выполнения задания воспитатель проверяет правильно ли дети разложили продукты (дети озвучивают названия овощей и фруктов).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием, дети справились.

И лягушку пустил к себе в теремок жить.

А сейчас разминка для пальчиков.

Физкультурная минутка «Замок»

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем 1,2,3

Дверь замочек отомкни

Двери открываются

Сказка продолжается.

(Сжимать и разжимать пальцы с силой, сложить ладони в замок, развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены, ладони соединить и вращать влево - вправо, через нос выдох, через рот. Поднять локти на уровне груди, ладони сжаты, повороты замочка от себя к себе. Развести руки в стороны.)

Задание 3

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Ребенок берет зайчика и подходит к теремку, спрашивает:

  • Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Теремок волшебным голосом отвечает: Я открою дверь тому, кто выполнит мои задания.

Задание «Домашние и дикие животные», с учителем адыгейского языка.

Избушки            и               лес.

Дети на адыг.языке называют животных и распределяют их по назначению. Хвалят детей и впускают зайчика в теремок.

Загадка

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах краса! А зовут ее…. (Лиса)

Ребенок берет игрушку лису и подходит к теремку: «Теремок, теремок пусти меня к себе жить»

А волшебный голос отвечает из теремка «Я открою дверь тому, кто выполнит все мои задания»

Задание 4

«Игра с лисой» (надеть ребенку маску лисы)

«Узнай по голосу»

Мы по кругу идем

Мы лисичку зовем

Ты глаза не открывай

А по голосу узнай?

(ребенок: Хитрая лиса, кто я?)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли и лисичку впустил к себе в теремок.

Загадка

Серый, страшный и зубастый, произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал их серый …. (Волк)

Ребенок берет игрушку волка и идет к теремку

Теремок- теремок, пусти меня к себе жить

А волшебный голос из теремка: «Я открою дверь тому, кто выполнит мои задания»

Игра «Скажи наоборот»

Большой-маленький

Узкий-широкий

Темный-светлый

Сладкий-кислый

День-ночь

Высокий-низкий

Длинный-короткий

Грязный-чистый

Мягкий-твердый

Холодный-горячий

Слабый-сильный

Злой-добрый

Молодцы, и с этим заданием справились. Заходи волчок в теремок.

Загадка

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит он малину, мед

Ну-ко кто же назовет  (Мишка)

Подошел мишка - косолапый к теремку и спрашивает:

Теремок, теремок пусти меня к себе жить.

А волшебный голос из теремка: «Я открою дверь тому, кто выполнит мои задания»

Для мишки теремок приготовил такое задание:

Из геометрических фигур сконструировать современный теремок.

Дети берут конверты с геометрическими фигурами и складывают домики.

Молодцы, ребята справились и с этим заданием.

Итог: Так кто же помог зверятам попасть в теремок?

Конечно же вы и ваши знания.

Кому из ребят, вам понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...