Интегрированное занятие (Средняя группа) «Кто-кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие (Средняя группа)
«Кто-кто в теремочке живет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kto-to_v_teremochke_zhivet.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (Средняя группа)
«Кто-кто в теремочке живет?»
Задачи: Закрепить названия геометрических фигур, выделить их свойства (форма, цвет, размер).
Упражнения в классификации предметов (овощи, фрукты).
Активизировать в речи детей существительные (названия животных).
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательность в отношении к сказочным героям.
Расширять запас слов с противоположными значениями (антонимы) через игру «Сказки наоборот».
Материал: Формирование конструктивные умения.
- Теремок, аудиозапись «В гостях у сказки».
- Мягкие игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Ватман с прорезями для геометрических фигур (ковер).
- Набор овощей и фруктов.
- Дикие и домашние животные (набор игрушек, маска лисы).
- Конверты с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети……………….
Воспитатель: Давайте пригласим к себе в гости сказку!
А какую сказку, вы должны отгадать мою загадку:
Загадка
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они
Дружно жили, не тужили
Печку в домике топили
Кто-то домик развалил
Чуть друзей не раздавил
Что это за домик такой?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Ребята, давайте дружно позовем:
«Приходи к нам сказка»
Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается занавес.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку, а отгадку вы отыщете здесь в зале.
Загадка
В подполье, в коморке
Живет она в норке
Серая малышка
Кто же это?…. (мышка).
Кто отгадает или по указанию воспитателя ребенок берет мышку и подходит к теремку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок
Подошла мышка - норушка к теремку
Мышка-норушка спрашивает: Теремок-теремок пусти меня к себе жить.
А волшебный голос из теремка отвечает,
Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мои задания.
Мышку садят на стульчик, возле теремка, игрушек.
Задание 1
В моем теремке прохудился ковер, надо положить заплатки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке - норушке.
(Детям раздают геометрические фигуры, уточняют что это за фигура у каждого. Дети вставляют заплатки, под руководством воспитателя.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Заходи мышка в теремок.
Загадка
Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
Ребенок берет игрушку
Прискакала лягушка к теремку и говорит
«Теремок- теремок пусти меня к себе жить»
А волшебный голос из теремка отвечает:
Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мои задания:
Задание 2
В моем теремке нет еды. Я хочу, чтобы сварили борщ и компот.
Давайте поможем лягушке – квакушке.
(В корзине перепутаны овощи и фрукты, 2 кастрюли, 2 ребенка. Один ребенок носит все для борща, другой доя компота.)
После выполнения задания воспитатель проверяет правильно ли дети разложили продукты (дети озвучивают названия овощей и фруктов).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием, дети справились.
И лягушку пустил к себе в теремок жить.
А сейчас разминка для пальчиков.
Физкультурная минутка «Замок»
Начинаем колдовать
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим
А потом три раза дунем
Покачаем 1,2,3
Дверь замочек отомкни
Двери открываются
Сказка продолжается.
(Сжимать и разжимать пальцы с силой, сложить ладони в замок, развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены, ладони соединить и вращать влево - вправо, через нос выдох, через рот. Поднять локти на уровне груди, ладони сжаты, повороты замочка от себя к себе. Развести руки в стороны.)
Задание 3
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Ребенок берет зайчика и подходит к теремку, спрашивает:
- Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.
Теремок волшебным голосом отвечает: Я открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Задание «Домашние и дикие животные», с учителем адыгейского языка.
Избушки и лес.
Дети на адыг.языке называют животных и распределяют их по назначению. Хвалят детей и впускают зайчика в теремок.
Загадка
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Ах краса! А зовут ее…. (Лиса)
Ребенок берет игрушку лису и подходит к теремку: «Теремок, теремок пусти меня к себе жить»
А волшебный голос отвечает из теремка «Я открою дверь тому, кто выполнит все мои задания»
Задание 4
«Игра с лисой» (надеть ребенку маску лисы)
«Узнай по голосу»
Мы по кругу идем
Мы лисичку зовем
Ты глаза не открывай
А по голосу узнай?
(ребенок: Хитрая лиса, кто я?)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли и лисичку впустил к себе в теремок.
Загадка
Серый, страшный и зубастый, произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал их серый …. (Волк)
Ребенок берет игрушку волка и идет к теремку
Теремок- теремок, пусти меня к себе жить
А волшебный голос из теремка: «Я открою дверь тому, кто выполнит мои задания»
Игра «Скажи наоборот»
Большой-маленький
Узкий-широкий
Темный-светлый
Сладкий-кислый
День-ночь
Высокий-низкий
Длинный-короткий
Грязный-чистый
Мягкий-твердый
Холодный-горячий
Слабый-сильный
Злой-добрый
Молодцы, и с этим заданием справились. Заходи волчок в теремок.
Загадка
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит он малину, мед
Ну-ко кто же назовет (Мишка)
Подошел мишка - косолапый к теремку и спрашивает:
Теремок, теремок пусти меня к себе жить.
А волшебный голос из теремка: «Я открою дверь тому, кто выполнит мои задания»
Для мишки теремок приготовил такое задание:
Из геометрических фигур сконструировать современный теремок.
Дети берут конверты с геометрическими фигурами и складывают домики.
Молодцы, ребята справились и с этим заданием.
Итог: Так кто же помог зверятам попасть в теремок?
Конечно же вы и ваши знания.
Кому из ребят, вам понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Средняя группа
Интеграция областей познания здоровья коммуникация...
Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»
Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...
Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»
Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...
Интегрированное занятие средней группы с использованием сказки В.А.Сухомлинского.
Тема "Зима- волшебница. Снежинки."...
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Презентация интегрированного занятия средней группы "Новый год".
Презентация нод "Новый год"....
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...